Действующий

О Программе действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реформированию (совершенствованию) государственной службы в системе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на 2005 год

        Приложение 1
      к распоряжению Правительства
      Санкт-Петербурга
      от 28.12.2004 N 196-рп

Информация
о работе, проведенной в 2003-2004 годах
 Администрацией Санкт-Петербурга,
по совершенствованию государственной службы
 в исполнительных органах государственной власти
 Санкт-Петербурга в рамках реализации мероприятий,
предусмотренных федеральной программой "Реформирование
государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)"
,
утвержденной Указом Президента Российской Федерации
 от 19.11.2002 N 1336



В Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, принципиально отличающиеся от действовавшей ранее административной системы управления.

В Санкт-Петербурге в 2003 году в целях реформирования системы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга внесены изменения и дополнения в Устав Санкт-Петербурга.

30 октября 2003 года принят Закон Санкт-Петербурга "О Правительстве Санкт-Петербурга". Впервые в Санкт-Петербурге образованы Правительство Санкт-Петербурга - высший исполнительный орган государственный власти Санкт-Петербурга, возглавляемый высшим должностным лицом Санкт-Петербурга - Губернатором Санкт-Петербурга, и возглавляемые Правительством Санкт-Петербурга иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, составляющие систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - Администрацию Санкт-Петербурга.

В соответствии с Уставом Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга распределены обязанности между вице-губернаторами Санкт-Петербурга.

Изданы постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 05.11.2003 N 8 "О перечне исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" и постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2003 N 41 "О формировании исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".

В целях реализации поставленных задач по организационному, правовому, информационному и материально-техническому обеспечению деятельности Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2003 N 43 "Об Администрации Губернатора Санкт-Петербурга" образован исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга - Администрация Губернатора Санкт-Петербурга с перечисленными задачами и утверждена его структура.

Созданы следующие исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга: Комитет по инвестициям и стратегическим проектам, Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности, Комитет по транспортно-транзитной политике, Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

Реорганизованы исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в сфере жилищно-коммунального хозяйства и содержания жилищного фонда и управления финансами.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2003 N 128 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" утверждено Положение об администрации района Санкт-Петербурга, в котором определены задачи, полномочия, структура администрации района Санкт-Петербурга и управление администрацией района Санкт-Петербурга.

В связи с окончанием проведения мероприятий по празднованию юбилея Санкт-Петербурга ликвидирован Комитет по подготовке и проведению празднования 300-летия Санкт-Петербурга.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2003 N 46 "О реорганизации Петродворцового района Санкт-Петербурга" администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга реорганизована путем присоединения к ней администрации Ломоносовского района Санкт-Петербурга и в настоящее время осуществляет полномочия на территориях, где осуществлялись полномочия администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга и администрации Ломоносовского района Санкт-Петербурга.

Реформирование структуры исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга сопровождалось изучением изменения объема функций и выявлением дублирующих функций, возложенных на исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.

Мероприятия по формированию новых и реорганизации существовавших исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга проводились с одновременным сокращением численности работников в ранее сформированных структурах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2003 N 42 "О предельной численности работников исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".

Реформирование структуры исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга сопровождалось подготовкой нормативных правовых актов, регулирующих деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

За период с ноября 2003 года по 2004 год рассмотрены на заседаниях Правительства Санкт-Петербурга и утверждены постановлениями Правительства Санкт-Петербурга положения о вновь созданных, реорганизованных и переименованных исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга. Разработаны методические рекомендации по подготовке и согласованию положений, структур и штатных расписаний исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

В интересах дальнейшего совершенствования системы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом ранее вышедших нормативных правовых актов, регулирующих вопросы нормативной и предельной численности государственных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, проводится изучение структуры администраций районов Санкт-Петербурга с учетом нового законодательства.

В целях совершенствования организации государственной службы Санкт-Петербурга и обеспечения деятельности государственных служащих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, необходимости внедрения современных технологий управления, включающих в себя новые методы планирования и финансирования деятельности государственных органов Санкт-Петербурга, стимулирования государственных служащих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также системы показателей и критериев оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их структурных подразделений введено квартальное планирование деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, предусматривающее утверждение квартального плана работы и отчета о его выполнении. Проведен мониторинг деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и разработаны показатели эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

В течение 2004 года в администрациях районов Санкт-Петербурга проводились заседания коллегий с участием вице-губернаторов Санкт-Петербурга и руководителей структурных подразделений Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. Участие в работе коллегий исключительно актуально для изучения обстановки в районах Санкт-Петербурга, подбора и расстановки кадров, изучения работы лиц, зачисленных в резерв кадров для замещения должностей государственной службы Санкт-Петербурга.

В 2003-2004 годах осуществлялась ротация кадров, в том числе руководителей органов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в 2003-2004 годах реализован комплекс мероприятий, направленных на совершенствование правовых, организационных, финансовых и методических основ осуществления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга возложенных на них полномочий.

Данная работа носила планомерный и постоянный характер и соответствовала целям и задачам, изложенным в федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336 (далее - Федеральная программа).

Администрация Губернатора Санкт-Петербурга постоянно информировала полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе о проводимой работе по реализации Федеральной программы.

Вместе с тем обращалось внимание на отсутствие пакета федерального законодательства о государственной службе Российской Федерации, что не позволяло решать отдельные проблемы.

Принятый 27.07.2004 Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", вступающий в силу в феврале 2005 года, позволит реализовать в должной мере положения, предусмотренные Федеральной программой по развитию государственной службы субъекта Российской Федерации.