Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 29 декабря 1999 года N 599-рг

     

Об утверждении программы действий органов исполнительной
власти Ленинградской области по стабилизации
социально-экономического положения
в области на 2000 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Губернатора Ленинградской области
 от 10 марта 2011 года N 90-рг

___________________________________________________________________


В целях мобилизации усилий органов исполнительной власти Ленинградской области по закреплению положительных тенденций в развитии экономики области, достигнутых в 1999 году, и обеспечения устойчивого роста уровня жизни населения области:

1. Утвердить прилагаемую программу действий органов исполнительной власти Ленинградской области по стабилизации социально-экономического положения в области на 2000 год согласно приложению 1.

2. Руководителям структурных подразделений, ответственным за конкретные мероприятия программы, ежеквартально, не позднее 10 числа следующего за отчетным периодом месяца, представлять в комитет по экономике и инвестициям информацию о выполнении программы действий органов исполнительной власти Ленинградской области по стабилизации социально-экономического положения в области на 2000 год по форме согласно приложению 2.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета по экономике и инвестициям Дваса Г.В.

О ходе выполнения доложить в первом квартале 2000 года.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
от 29 декабря 1999 года N 599-рг
(приложение 1)

                                                          

ПРОГРАММА
действий органов исполнительной власти Ленинградской области
по стабилизации социально-экономического положения в области
на 2000 год


Содержание проблемы
 (задачи, цели)

Мероприятия, направленные на решение проблемы

Срок выполнения мероприятий

Ответственные исполнители

1. Стимулирование развития реального сектора экономики

1.1. Необходимость определения основных проблем развития предприятий, выработка мер по стабилизации их функционирования

а) мониторинг финансово-хозяйственной деятельности градо- (поселко-) и бюджетообразующих, а также социально значимых предприятий

весь период

комитет по экономике и инвестициям,
комитет промышленности,
комитет по лесопромышленному комплексу,
комитет по топливно-энергетическому комплексу,
комитет пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка,
комитет по сельскому хозяйству

  

б) содействие градо- (поселко-) и бюджетообразующим, а также социально значимым предприятиям в разработке их стратегических планов

весь период

комитет промышленности,
комитет по лесопромышленному комплексу,
комитет по топливно-энергетическому комплексу,
комитет пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка,
комитет по сельскому хозяйству

1.2. Недостаток финансовых средств для развития предприятий

разработка и представление на утверждение  Правительства области положения о порядке предоставления инвестиционного налогового кредита

январь
 2000 года

комитет по экономике и инвестициям

1.3. Отсутствие базы данных о предприятиях, находящихся в процедурах, предусмотренных Законом Российской Федерации “О несостоятельности (банкротстве)”, с целью привлечения инвестиций.  Необходимость  оказания  консультационных услуг предприятиям

создание некоммерческой организации  “Некоммерческое партнерство содействия финансовому оздоровлению предприятий Ленинградской области”

январь
2000 года

Северо-Западный межрегиональный территориальный орган Федеральной службы России по делам о несостоятельности (банкротству) и финансовому оздоровлению

1.4. Необходимость увеличения доли участия областных предприятий в размещении регионального заказа Ленинградской области

разработка проекта областного закона “О мерах государственной поддержки предприятий - победителей конкурсов по размещению регионального заказа Ленинградской области”

январь
 2000 года

комитет по экономике и инвестициям

1.5. Внедрение высокоэффективных методов управления и стимулирования качества и конкурентоспособности отечественных товаров (продукции, услуг)

а) содействие организации и проведению конкурса на соискание премии Правительства Ленинградской области по качеству, работа по увеличению количества предприятий-участников конкурса



весь период

комитет по экономике и инвестициям,
комитет промышленности,
комитет по лесопромышленному комплексу,
комитет по топливно-энергетическому комплексу,
комитет пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка,
комитет по сельскому хозяйству

  

б) содействие в издании альбома “Лауреаты и дипломанты премий Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области по качеству 1998 и 1999 годов”

июнь 2000 года

комитет по информации, печати и телекоммуникациям

1.6. Отсутствие системы оперативной информационной базы о рынках сбыта продукции товаров и услуг на межрегиональном уровне для хозяйствующих субъектов Ленинградской области

создание межрегиональной системы сбора и обмена информацией по встречным поставкам продукции товаров и услуг предприятий-
производителей Ленинградской области, других регионов Российской Федерации и стран СНГ

январь - март 2000 года

комитет по внешнеэкономическим и международным связям

1.7. Неритмичная работа предприятий-производителей Ленинградской области, связанная с перебоями в поставках сырья из регионов Российской Федерации и стран СНГ

разработка системы универсальных и индивидуальных решений по проблемам обеспечения сырьевыми ресурсами предприятий-производителей Ленинградской области

весь период

комитет по внешнеэкономическим и международным связям

1.8. Недостаточный опыт внешне-экономической деятельности на предприятиях Ленинградской области (нехватка специалистов,  отсутствие системной информации о международных товарных рынках, слабая маркетинговая политика)

подготовка группы консультантов по вопросам экспортной и внешнеэкономической деятельности в рамках программы технического содействия со стороны Правительства Дании (II этап)

весь период

комитет по внешнеэкономическим и международным связям

1.9. Ограниченная информированность деловых кругов развитых иностранных государств об условиях ведения бизнеса и инвестиционной привлекательности Ленинградской области

разработка программы маркетинга и продвижения Ленинградской области с целью привлечения иностранных инвестиций

второй
квартал
2000 года

комитет по внешнеэкономическим и международным связям,
комитет по экономике и инвестициям

1.10. Недостаток собственных средств, новых технологий и оборудования, необходимых для модернизации и развития отдельных отраслей народного хозяйства Ленинградской области

а) подготовка проектных предложений и реализация проектов в рамках международных программ технического содействия, осуществляемых по линии ЕС ТАСИС, национальных правительств, финансовых институтов и компаний зарубежных стран

весь период

комитет по внешнеэкономическим и международным связям,
отраслевые комитеты

  

б) содействие увеличению инвестиционной составляющей программ технического содействия

весь период

комитет по внешнеэкономическим и международным связям,
отраслевые комитеты

1.11. Отсутствие нормативно-правового обеспечения протекционистской политики в отношении областных производителей, сдерживающее процессы интенсификации экономики области

разработка проекта областного закона “О государственной поддержке внешнеторговой деятельности на территории Ленинградской области”

январь
2000 года

комитет по внешнеэкономическим и международным связям,
комитет по экономике и инвестициям

1.12. Стимулирование роста объема производства предприятий промышленного и агропромышленного комплексов

установление дифференцированных тарифов на электроэнергию исходя из динамики производственного роста и увеличения (уменьшения) объемов энергопотребления отдельным видам (категориям)  потребителей

первый квартал
 2000 года

региональная энергетическая комиссия,
комитет по сельскому хозяйству, комитет промышленности

1.13. Отсутствие на территории Российской Федерации потребителей сланца, добываемого ОАО “Ленинградсланец”

работа по обеспечению финансирования энерготехнологического комплекса по переработке горючего сланца, добываемого ОАО “Ленинградсланец”

весь период

комитет по топливно-энергетическому комплексу,
комитет по экономике и инвестициям

1.14. Сложности взаиморасчетов за переработку сланцев между ОАО “Ленинградсланец” и Балтийской ЭС (Эстония)

содействие в решении вопроса о выделении РАО “ЕЭС России” в 2000 году квоты ОАО “Ленинградсланец” на экспорт электроэнергии, вырабатываемой на сланцах

второй
 квартал
2000 года

комитет по топливно-энергетическому комплексу

1.15. Недостаточное финансовое обеспечение реконструкции и продление сроков службы энергоблоков Ленинградской атомной электростанции

работа с РАО “ЕЭС России” по вопросам:
 - повышения доли оплаты денежными средствами за выработанную Ленинградской атомной электростанцией электроэнергию;
 - закрепления за Ленинградской атомной электростанцией предприятий-плательщиков, изготовляющих оборудование для реконструкции и продления сроков службы энергоблоков и поставляющих топливо

весь период

комитет по топливно-энергетическому комплексу

1.16. Необходимость совершенствования системы расчетов за электроэнергию на территории Ленинградской области, в том числе обеспечения погашения задолженности предприятий, финансируемых из федерального бюджета и энергоснабжаемых от муниципальных электросетевых предприятий

согласование пятистороннего соглашения о сотрудничестве между РАО “ЕЭС России”, ОАО “Ленэнерго”, Правительством Ленинградской области, ФЭК и ЛенРЭК на период 2000-2001 годов

второй
квартал
2000 года

комитет по топливно-энергетическому комплексу

1.17. Сдерживание роста тарифов на тепло-и электроэнергию, поставляемую ГРЭС-19 для Ленинградской области, в связи с ростом цены на мазут

разработка и представление на рассмотрение региональной энергетической комиссии вариантов использования электро- и теплоэнергии, вырабатываемой ГРЭС-19, на рынке Ленинградской области или вывода на ФОРЭМ

первый квартал
2000 года

комитет по топливно-энергетическому комплексу,
рабочий аппарат региональной энергетической комиссии

1.18. Диверсификация топливной базы ГРЭС-8 ОАО “Ленэнерго” в г.Кировске

содействие ОАО “Ленэнерго” в реализации инвестиционного предложения концерна “Хельтер” (ФРГ)

весь период

комитет по экономике и инвестициям

1.19. Необходимость реконструкции и восстановления “бесхозных” электрических сетей в Ленинградской области

подготовка и согласование  с ОАО “Ленэнерго” перечня объектов, подлежащих восстановлению
в 2000 году

в 2001 году




январь
2000 года
декабрь
2000 года

комитет по топливно-энергетическому комплексу,
региональная энергетическая комиссия

1.20. Необходимость сохранения сырьевых зон для перерабатывающих предприятий

подготовка и представление на рассмотрение Губернатора области предложений по созданию интегрированных формирований, включающих предприятия по производству и переработке сельхозпродукции и производству комбикормов

февраль 2000 года

комитет пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка,
комитет по экономике и инвестициям

1.21. Необходимость замены устаревшего оборудования перерабатывающих предприятий

помощь перерабатывающим предприятиям в замене устаревшего оборудования с использованием областного лизингового фонда

весь период

комитет пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка

1.22. Рост объемов изъятой продукции слабоалкогольной группы, как по причине качества, так и по легальности оборота. Необходимость увеличения собираемости акцизов, объемов производства и реализации продукции местных производителей

внесение дополнений в постановление Губернатора Ленинградской области от 17 сентября 1999 года N 315-пг, в части распространения Временного порядка подтверждения легальности производства и оборота алкогольной продукции на территории Ленинградской области на алкогольную продукцию крепостью от 9 до 25 процентов

первый квартал
 2000 года

комитет государственного контроля за ценообразованием и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции

1.23. Отсутствие информационно-аналитической базы, позволяющей   более эффективно и рационально использовать государственный

а) разработка методики составления и представления отчетности по использова-нию региональных контрольных знаков

январь
 2000 года

комитет государственного контроля за ценообразованием и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции

контроль за оборотом алкогольной продукции, регулировать процесс производства и реализации алкогольной продукции

б) проведение анализа материалов по итогам первого квартала 2000 года и представление результатов на рассмотрение межведомственной комиссии

апрель
 2000 года

комитет государственного контроля за ценообразованием и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции

1.24. Необходимость принятия мер по выводу агропромышленного комплекса области из кризисного состояния

обеспечение реализации мероприятий региональной программы “Стабилизация и развитие агропромышленного производства Ленинградской области в 1998-2000 годах

весь период

комитет по сельскому хозяйству

1.25. Неудовлетворительное состояние рыбоводных предприятий Ленинградской области


обеспечение реализации региональной программы “Рыбоводство" на 2000 год

весь период

комитет по сельскому хозяйству

1.26.Депрессивное состояние экономики агропромышленного комплекса северо-восточной зоны Ленинградской области

а) разработка мероприятий по поддержке сельхозтоваропроизводителей северо-восточной зоны на 2000-2002 годы

июнь
 2000 года

комитет по сельскому хозяйству

  

б) координация  реализации совместного проекта “Обеспечение занятости и повышения доходов сельского населения в муниципальном образовании Лодейнопольский район Ленинградской области” (участники: администрация муниципального образования Лодейнопольский район, Российский фонд поддержки аграрных реформ, Всесоюзный институт аграрных проблем и информации)

весь период

комитет по сельскому хозяйству

1.27. Низкие темпы реконструкции действующих и строительства новых портовых комплексов в Финском заливе

а) координация работы и взаимодействия отраслевых подразделений Правительства Ленинградской области, согласование проводимой работы с министерствами Российской Федерации, Правительственной комиссией по транспортной политике, Генеральной дирекцией государственного заказчика по созданию портовых комплексов в Финском заливе

весь период

комитет по экономике и инвестициям

  

б) создание Ленинградской областной судоходной компании

четвертый квартал
2000 года

комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту,
комитет по экономике и инвестициям

1.28. Ограниченность развития специализированной приграничной инфраструктуры на российско-финляндской и российско-эстонской границах как сдерживающий фактор

а) реализация проекта ТАСИС “Строительство Международного автомобильного пропускного пункта (МАПП) “Светогорск”

декабрь
 2000 года
 - 2001 год

комитет по внешнеэкономическим и международным связям,
администрация муниципального образования город Светогорск

экономического развития приграничной территории

б) реализация проекта ТАСИС “Модернизация международных автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска в Ивангороде”

декабрь
 2000 года
- 2001 год

комитет по внешнеэкономическим и международным связям,

администрация муниципального образования город Ивангород

1.29. Недостаточно высокий уровень качества услуг, предоставляемых предприятиями торговли, общественного питания, бытового

а) организация работы по подготовке предприятий торговли к проведению обязательной сертификации услуг  розничной торговли

весь период

комитет пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка

обслуживания, низкий профессиональный уровень кадров

б) создание областного координационного совета по сертификации услуг розничной  торговли

июнь
2000 года

комитет пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка

  

в) подготовка и проведение областных конкурсов профессионального мастерства “Парикмахер-2000”, “Кулинар-2000”

март
 2000 года

комитет пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка

1.30. Необходимость воссоздания оптового звена в системе обеспечения продовольствием в Ленинградской области, создания условий для насыщения продовольственного рынка, в том числе продукцией местных сельхозпроизводителей

а) выведение на проектную мощность  центра оптового распределения продовольствия - регионального оптово-розничного рынка “Волховский”, завершение проекти-рования и ввод в эксплуатацию складской зоны ОАО “Северо-Западный оптовый продовольственный рынок” в Ломоносовском районе

декабрь
 2000 года

комитет пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка

  

б) разработка проекта областного закона “Об оптовых продовольственных рынках Ленинградской области”

второй
квартал
2000 года

комитет пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка

1.31. Отсутствие системы продвижения изделий народных художественных промыслов и ремесел на товарные рынки Санкт-Петербурга и Ленинградской области

проведение конкурса товарных образцов изделий народных промыслов и ремесел для выявления спроса торгующих организаций на продукцию и возможного заключения договоров на поставку

октябрь
2000 года

комитет пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка,
комитет по культуре

1.32. Неудовлетворительное состояние расчетов муниципальных образований за газ  и газовую составляющую в теплоэнергии, покупаемой от ведомственных котельных

проведение анализа задолженности муниципальных образований за природный газ, потребленный в 1999 году и первом полугодии 2000 года. Подготовить предложения и организовать работу по реструктуризации и погашению задолженности

второй
квартал
2000 года

комитет по топливно-энергетическому комплексу,
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту

1.33. Наличие задолженности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и населения за потребленный сжиженный газ

организация работы по заключению соглашений между поставщиками газа и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства о порядке погашения задолженности за сжиженный газ муниципальными предприятиями (с графиками по срокам, суммам и источникам финансирования)

первый квартал
2000 года

комитет по топливно-энергетическому комплексу,
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту

1.34. Необходимость сдерживания роста тарифов на тепло, электроэнергию и газ (при росте оптовых цен на газ и мазут)

оптимизация системы поставок на региональный рынок электроэнергии на основе технико-экономического анализа затрат на производство тепла и электроэнергии и на услуги газораспределительных организаций по поставке газа

первый квартал
2000 года

региональная энергетическая комиссия,
комитет по топливно-энергетическому комплексу

1.35. Необходимость создания населению равноценных экономических условий по оплате природного и сжиженного газа для бытовых нужд

обеспечение перераспределения затрат газораспределительных организаций, относимых на услуги по поставке сжиженного и природного газа для населения и промышленно-коммунального  сектора, на основе технико-экономического анализа

первый квартал
2000 года

региональная энергетическая комиссия

1.36. Недостаточно эффективное использование государственной собственности и обеспечение дополнительного поступления средств в областной бюджет

представление в Правительство Ленинградской области по результатам годового собрания акционеров и на основании анализа экономической эффективности перечня предприятий, имеющих долю Ленинградской области, в которых участие области нецелесообразно, и предложений по их использованию

апрель
 2000 года

Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом

1.37. Отсутствие организации управления пакетами акций предприятий строительного комплекса, принад-лежащих Правительству Ленинградской области

подготовка и представление на рассмотрение Правительства области предложений по управлению пакетами акций предприятий строительного комплекса, включая предприятия строительной индустрии

первый квартал
2000 года

комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту,
Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом

1.38. Необходимость создания условий для становления и развития малого бизнеса в Ленинградской области

разработка и представление на утверждение  Правительства области Программы поддержки и развития малого предпринимательства на территории Ленинградской области  на 2000-2001 годы

март
2000 года

комитет по экономике и инвестициям,
органы исполнительной власти Ленинградской области

1.39. Сложность процедуры регистрации и ликвидации малых предприятий, несогласованность деятельности контролирующих органов

разработка и представление на утверждение Губернатору Ленинградской области порядка упрощенной регистрации и ликви-дации малых предприятий, контроля за их деятельностью

январь
2000 года

комитет по экономике и инвестициям

1.40. Необходимость создания оптимальных условий для развития инвестиционной деятельности на территории муниципальных образований Ленинградской области

а) разработка схемы и паспорта незастроенных земельных участков, промзон и промузлов по всем муниципальным образованиям и создание соответствующей информационной базы данных

декабрь
 2000 года

комитет по экономике и инвестициям,
администрации муниципальных образований  

  

б) мониторинг по свободным производственным площадям

весь период

комитет по экономике и инвестициям

  

в) издание информационного справочника инвестора

 февраль
2000 года

комитет по экономике и инвестициям

1.41. Информационная поддержка инвестиционной деятельности предприятий Ленинградской области

подготовка, издание и распространение каталога инвестиционных проектов предприятий Ленинградской области

май
2000 года

комитет по экономике и инвестициям

1.42. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, развития кооперации и увеличения загрузки производственных мощностей предприятий

а) содействие в создании холдинговой компании “Алюминий Северо-Запада”

весь период

комитет по экономике и инвестициям,
комитет промышленности, Ленинградский областной комитет  по управлению государственным
имуществом

  

б) содействие в размещении на промышленных предприятиях заказов по производству сельскохозяйственной техники по заявкам сельскохозяйственных предприятий области

весь период

комитет промышленности,
комитет по сельскому хозяйству

  

в) содействие в реструктуризации производства АО "Завод "Трансмаш", г.Тихвин

первое полугодие
 2000 года

комитет промышленности,
комитет по экономике и инвестициям,
администрация муниципального образования

  

г) проведение “круглых столов” по обсуждению проблем и выработке конкретных мероприятий по отраслевому принципу

весь период

комитет промышленности,
комитет по экономике и инвестициям,
 комитет по лесопромышленному комплексу,
комитет по топливно-энергетическому комплексу,
комитет пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка,
ассоциация промышленников и предпринимателей Ленинградской области

  

д) разработка концепции участия Ленинградской области в  выставочной и рекламной деятельности с целью наиболее эффективного продвижения на рынок товаров и услуг, произведенных промышленными предприятиями Ленинградской области

февраль
 2000 года

комитет по экономике и инвестициям

1.43. Ограниченная возможность создания новых промышленных предприятий на приграничных территориях вследствие недостаточной обеспеченности инженерной инфраструктурой

обеспечение осуществления проекта по созданию российско-финляндского индустриального комплекса в г.Светогорске

2000 - 2001 годы

комитет по внешнеэкономическим и международным связям,
администрация муниципального образования город Светогорск,
комитет промышленности,
комитет по экономике и инвестициям


2. Повышение эффективности использования ресурсного потенциала

2.1. Несовершенство существующего законодательства в сфере природопользования

а) разработка проекта областного закона “Об экономических основах использования природных ресурсов на территории Ленинградской области”

февраль
 2000 года

комитет по экономике и инвестициям

  

б) подготовка проекта постановления Правительства области “О создании системы государственных фондов охраны, восстановления и воспроизводства природных ресурсов Ленинградской области”

март 2000 года

комитет по экономике и инвестициям

2.2. Несовершенство и недостаточная эффективность реализации целевых региональных и муниципальных программ по вопросам рационального использования
природных ресурсов

разработка и направление в муниципальные образования области методических рекомендаций по разработке целевых региональных программ по охране, восстановлению и использованию природных ресурсов

апрель
 2000 года

комитет по экономике и инвестициям

2.3. Низкий уровень эффективности использования лесных ресурсов Ленинградской области

а) разработка и представление на рассмотрение Правительства Ленинградской области положения о системе государственного контроля за использованием, восстановлением, охраной и защитой  лесных ресурсов области

январь 2000 года

комитет по лесопромышленному комплексу

  

б) разработка и представление в Правительство Ленинградской области пакета нормативных актов, направленных на экономическое стимулирование повышения эффективности использования лесных ресурсов области, включая увеличение объемов переработки древесины на областных предприятиях

январь 2000 года

комитет по лесопромышленному комплексу

  

в) подготовка проекта постановления Правительства области “Об утверждении порядка пользования участками лесного фонда Ленинградской области для научно-исследовательских целей”

первый квартал
  2000 года

комитет по экономике и инвестициям

  

г) подготовка проекта постановления Правительства области “Об утверждении порядка пользования участками лесного фонда Ленинградской области для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей”

первый квартал
 2000 года

комитет по лесу,
комитет по экономике и инвестициям

2.4. Ликвидация последствий лесных пожаров

а) подготовка проекта распоряжения Губернатора области о разработке лесных площадей, пройденных лесными пожарами в 1999 году

январь 2000 года

комитет по лесу,
комитет по лесопромышленному комплексу

  

б) подготовка проекта распоряжения Губернатора области о продлении срока действия  пункта 3 распоряжения Губернатора от 20 мая 1999 года  N 240-рг “Об организационных мероприятиях по обеспечению воспроизводства лесов на территории Ленинградской области

январь 2000 года

комитет по лесу

2.5. Недостаточность финансовых и материальных ресурсов для своевременного обнаружения и тушения лесных пожаров

подготовка предложений по созданию специального страхового фонда за счет перераспределения средств, поступающих в областной бюджет от лесных платежей

первый квартал
 2000 года

комитет по лесу

2.6. Недостаточность развития дорожной сети в государственном лесном фонде

подготовка нормативного документа по привлечению средств арендаторов и лесопользователей для строительства, ремонта и реконструкции дорог, а также за счет перераспределения бюджетных средств, получаемых от лесных платежей

первый квартал
 2000 года

комитет по лесу,
комитет по лесопромышленному комплексу

2.7. Отсутствие необходимой законодательной и нормативно-правовой базы в сфере регулирования земельных отношений

а) разработка проектов областных законов:
- “Об арендных отношениях в сфере землепользования в Ленинградской области”;
- ”О регулировании земельных отношений в Ленинградской области”


первый квартал
 2000 года четвертый квартал
 2000 года

комитет по земельным ресурсам и землеустройству,
Государственный экспертный институт регионального законодательства

  

б) подготовка проекта постановления Правительства области о порядке взаимодействия органов исполнительной власти и управления по вопросу подготовки и учета  договоров аренды, контролю за фактическим  использованием земель и использованием земельных платежей

январь
 2000 года





комитет по земельным ресурсам и землеустройству,
Государственный экспертный институт регионального законодательства

  

в) подготовка проекта постановления Правительства области об ответственности юридических лиц и граждан за неиспользование, неэффективное использование и использование не по целевому назначению предоставленных земельных участков”

февраль 2000 года

комитет по земельным ресурсам и землеустройству,
Государственный экспертный институт регионального законодательства

  

г) подготовка проекта постановления Правительства области о порядке изъятия и предоставления земельных участков юридическим лицам и гражданам, а также для государственных и муниципальных нужд

февраль 2000 года

комитет по земельным ресурсам и землеустройству,
Государственный экспертный институт регионального законодательства

  

д) подготовка проекта постановления Правительства области о порядке предоставления земель в собственность граждан, включая земельные участки, полученные гражданами до 1 января 1991 года и находящиеся в их пожизненном владении и пользовании, в том числе сверх установленных норм, и увеличения площадей личных подсобных хозяйств за счет земельных долей

февраль 2000 года

комитет по земельным ресурсам и землеустройству,
Государственный экспертный институт регионального законодательства

2.8. Отсутствие научно обоснованной системы государственной кадастровой оценки земель

разработка и представление на утверждение  Правительства Ленинградской области программы государственной кадастровой оценки земель

первый квартал
 2000 года

комитет по земельным ресурсам и землеустройству

2.9. Отсутствие механизма выкупа земельных участков юридическими лицами и гражданами (за исключением приватизированных предприятий, индивидуального жилищного строительства, садоводческих и дачных участков)

подготовка и представление на утверждение  Правительства Ленинградской области положения о порядке реализации действующего законодательства Российской Федерации и Ленинградской области по выкупу земельных участков

второй
 квартал
 2000 года

комитет по земельным ресурсам и землеустройству,
Государственный экспертный институт регионального законодательства

2.10. Недостаточное вовлечение земельных участков в экономический оборот

подготовка и представление на рассмотрение в Правительство области предложений по созданию земельного инвестиционного и залогового фондов (до 50 тыс.га)

второй квартал
2000 года

комитет по земельным ресурсам и землеустройству,
администрации муниципальных образований

2.11. Рост неиспользуемых и неэффективно используемых земель сельскохозяйственного назначения, в том числе мелиорированных, снижение уровня плодородия

проведение инвентаризации сельскохозяйственных угодий во всех категориях хозяйств области, а также  на землях запаса и в фонде перераспределения и разработка предложения по повышению эффективности использования сельскохозяйственных земель

второй  квартал
2000 года

комитет по земельным ресурсам и землеустройству,
комитет по сельскому хозяйству, администрации муниципальных образований

2.12. Необходимость осуществления рекультивации земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа

а) проведение инвентаризации земель, нарушенных при разработке полезных ископаемых и добыче торфа,  и подготовка предложений по отводу дополнительных площадей предприятиям под разработку полезных ископаемых

третий
 квартал
 2000 года

комитет по земельным ресурсам и землеустройству,
комитет по экономике и инвестициям,
администрации муниципальных образований

  

б) подготовка проекта постановления Правительства области “Об утверждении порядка взимания по дифференцированным ставкам земельного налога и арендной платы при выполнении предприятиями работ, связанных с добычей полезных ископаемых и торфа”

первый квартал
2000 года

комитет по земельным ресурсам и землеустройству,
комитет финансов,
комитет по экономике и инвестициям

2.13. Отсутствие механизма реализации прав граждан - собственников земельных долей

а) проведение инвентаризации использования земельных долей, в том числе невостребованных, по муниципальным образованиям области и подготовка предложений по повышению эффективности их использования, в том числе при реорганизации сельскохозяйственных предприятий

третий
 квартал
 2000 года

комитет по земельным ресурсам и землеустройству,
администрации муниципальных образований,
комитет по сельскому хозяйству

  

б) разработка и представление на утверждение в Правительство Ленинградской области порядка выкупа органами местного самоуправления земельных долей для государственных и муниципальных нужд, а также в целях пополнения  фонда перераспределения земель и передачи (продажи) юридическим лицам и гражданам для производства сельскохозяйственной продукции

четвертый
квартал
 2000 года

комитет по земельным ресурсам и землеустройству,
комитет по сельскому хозяйству, Государственный экспертный институт регионального законодательства

2.14. Поступление дополнительных неналоговых платежей в доходы бюджетов всех уровней, вовлечение в хозяйственный оборот дополнительных кредитных ресурсов за счет открывающихся возможностей ипотечного кредитования

а) разработка и представление на рассмотрение Правительства Ленинградской области системы мер, направленных на стимулирование выкупа земельных участков приватизированными предприятиями

март
2000 года

Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом,
комитет по земельным ресурсам и землеустройству,
комитет по архитектуре и градостроительству,
комитет по экономике и инвестициям

  

б) разработка и представление на рассмотрение Правительства Ленинградской области системы мер, направленных на увеличение неналоговых поступлений в бюджет Ленинградской области и бюджеты муниципальных образований от недвижимости (аренда земельных участков и объектов нежилого фонда)

март
 2000 года

Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом,
комитет по земельным ресурсам и землеустройству

  

в) разработка и представление на рассмотрение Правительства Ленинградской области системы мер, направленных на увеличение неналоговых поступлений от недвижимости, находящейся в частной собственности физических лиц (индивидуальное жилищное, садоводческое, дачное, гражданское строительство)    

март
 2000 года

Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом,
комитет по земельным ресурсам и землеустройству,
комитет по экономике и инвестициям,
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинградской области,
Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Ленинградской области

2.15. Увеличение доходной базы областного бюджета

разработка и представление на рассмотрение в Правительство Ленинградской области:
- порядка регистрации прав собственности на объекты незавершенного строительства с последующим включением их в перечень объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество физических лиц;
- методики определения и оценки данных объектов в сфере индивидуального жилищного  строительства

 первый квартал
2000 года

Ленинградская областная регистрационная палата,
Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом,
управление инвентаризации и оценки недвижимости,
комитет по архитектуре и градостроительству,
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту,
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по  Ленинградской области

2.16. Обеспечение единого порядка подготовки правоустанавливающих документов на земельные участки по фактическому землепользованию, направленного на защиту общественных и частных интересов при ис-пользовании объектов недвижимости

разработка и представление на рассмотрение Правительства области инструкции по оформлению паспортов земельных участков по фактическому землепользованию на территории Ленинградской области

первый квартал
2000 года

комитет по архитектуре и градостроительству

2.17. Несовершенство системы учета недвижимости, низкий уровень доходов в бюджет от налогов, аренды и сделок с объектами недвижимости  

а) разработка проекта областного закона “О техническом учете объектов недвижимости всех форм собственности на территории Ленинградской области”

первый
квартал
 2000 года

управление инвентаризации и оценки недвижимости

  

б) осуществление организационных мероприятий по проведению инвентаризации имущества физических  лиц, проведение инвентаризации и представление документов в налоговую инспекцию  

третий
 квартал
 2000 года

управление инвентаризации и оценки недвижимости,
комитет по архитектуре и градостроительству,
комитет по земельным ресурсам и землеустройству,
администрации муниципальных образований

2.18. Обеспечение единого порядка в осуществлении проектной подготовки строительства с учетом региональных особенностей проектирования и строительства и соблюдения требований по обеспечению жизни и здоровья людей, охране окружающей среды и эксплуатационной надежности возводимых на территории области зданий и сооружений

разработка и представление на рассмотрение Правительства Ленинградской области временной инструкции о порядке разработки и составе проектной документации для индивидуального жилищного строительства на территории области

первый квартал
2000 года

комитет по архитектуре и градостроительству

2.19. Несовершенство законодательной базы, отсутствие нормативно-правовых документов по использованию водных ресурсов и других видов природных ресурсов

а) подготовка проекта постановления Правительства Ленинградской области “Об утверждении Положения о целевом бюджетном фонде восстановления и охраны водных объектов на территории Ленинградской области и целевой региональной программы водоохранных и водохозяйственных мероприятий в Ленинградской области на 2000 год”

февраль 2000 года

комитет по экономике и инвестициям,
комитет финансов

  

б) подготовка проекта областного закона “О порядке и условиях взимания платежей за право пользования недрами для добычи подземных вод на территории Ленинградской области”

первый квартал
 2000 года

комитет по экономике и инвестициям

  

в) подготовка и представление в Правительство Ленинградской области положения о целевом экологическом фонде

февраль 2000 года

комитет по экономике и инвестициям

2.20. Совершенствование взаимоотношений между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью по вопросам платежей за пользование водными объектами    

а) подготовка и направление  Губернатору Санкт-Петербурга проекта соглашения между Правительством Ленинградской области и Санкт-Петербургом по распределению и зачислению в бюджеты области и города платы за пользование водными объектами по месту нахождения водопользователей

январь
 2000 года

комитет по экономике и инвестициям

2.21. Отсутствие перспективного планирования освоения минерально- сырьевых ресурсов Выборгского района

подготовка и представление на рассмотрение Правительства Ленинградской области концепции развития и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов Выборгского района Ленинградской области на период до 2005 года

третий
 квартал
 2000 года

комитет по экономике и инвестициям,
администрация муниципального образования Выборгский район

2.22. Недостаточная степень использования местных природных ресурсов при высоких финансовых затратах использования традиционного топлива (уголь, мазут)

привлечение датских специалистов для изучения экономической эффективности использования альтернативных видов топлива (древесная щепа, отходы лесопиления) и осуществление пилотного проекта по установке котельного оборудования, работающего на щепе,  в Приозерском районе Ленинградской области

в течение
2000 года

комитет по внешнеэкономическим и международным связям,
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту,
комитет по лесопромышленному комплексу,
комитет по топливно-энергетическому комплексу

2.23. Привлечение дополнительных инвестиций на проведение геолого-разведочных работ

организация и проведение конкурса для получения лицензии на геологическое изучение с последующей добычей углеводородного сырья на Южно-Ладожской и Чагодинской площадях Ленинградской области

второй
 квартал
 2000 года

комитет по экономике и инвестициям

3. Совершенствование финансово-бюджетной и инвестиционной политики

3.1. Отсутствие единого нормативно-правового документа, регулирующего вопросы бюджетного устройства и бюджетного процесса в Ленинградской области

разработка проекта областного закона “Бюджетный кодекс Ленинградской  области”

первый квартал
  2000 года

комитет по экономике и инвестициям

3.2. Несовершенство механизмов межбюджетных отношений в Ленинградской области

а) завершение разработки проекта областного закона “О финансовом обеспечении местного самоуправления в Ленинградской области”

второй
 квартал
 2000 года

комитет финансов

  

б) разработка проекта областного закона “О предельных финансовых нормативах по исполнению государственных полномочий, переданных на муниципальный уровень”

третий
 квартал
 2000 года

комитет по экономике и инвестициям,
комитет финансов,
комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления

3.3. Совершенствование порядка применения единого налога на вмененный доход

анализ итогов применения  областного закона “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности” и подготовка предложений по его совершенствованию

апрель
 2000 года

комитет по экономике и инвестициям,
комитет финансов,
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по  Ленинградской области

3.4. Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы Ленинградской области в сфере инвестиционной деятельности

а) разработка методического обеспечения применения областных законов в сфере инвестиционной деятельности (с учетом специфики иностранных инвестиций)

третий
 квартал
2000 года

комитет по внешнеэкономическим и международным связям,
комитет по экономике и инвестициям

  

б) корректировка методики расчета срока окупаемости и периода фактической окупаемости инвестиций для реализации льготного режима налогообложения на территории Ленинградской области и представление ее на утверждение  Правительством Ленинградской области

июнь
 2000 года

комитет по экономике и инвестициям

3.5. Низкие ставки сбора, взимаемого при регистрации юридических лиц

подготовка проекта постановления Правительства области “Об увеличении сбора за регистрацию юридических лиц и перераспределении его между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований”

первый квартал
 2000 года

Ленинградская областная регистрационная палата

3.6. Упорядочение денежных потоков и ускорение движения бюджетных средств

проведение среди коммерческих банков конкурса по обслуживанию бюджетных счетов  областного  бюджета Ленинградской области

январь 2000 года

комитет финансов

3.7. Наличие средств, невозвращенных хозяйствующими субъектами в областной бюджет

принятие мер по возврату бюджетных ссуд, выданных хозяйствующим субъектам

весь период

комитет финансов,
комитет промышленности,
комитет по лесопромышленному комплексу,
комитет по топливно-энергетическому комплексу,
комитет пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка,
комитет по сельскому хозяйству

3.8. Совершенствование механизма  формирования областного фонда выравнивания

создание банка данных о местных налогах и сборах

март
 2000 года

комитет финансов       

3.9. Отсутствие областного закона в  сфере лицензирования

внесение на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проекта областного закона “О лицензировании отдельных видов деятельности на территории Ленинградской области”

январь
2000 года
и далее по графику работы Законода-
тельного собрания

комитет государственного лицензирования

3.10. Несоответствие лицензирования строительной деятельности в Ленинградской  области с законодательством Российской Федерации

представление на рассмотрение Губернатора Ленинградской области проекта постановления о передаче полномочий  по лицензированию строительной деятельности

январь 2000 года

комитет государственного лицензирования

4. Повышение эффективности расходования финансовых ресурсов

4.1. Усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств

а) подготовка и представление на утверждение Губернатором области инструкции о порядке проведения проверок целевого использования средств бюджета Ленинградской области

первый  квартал
 2000 года

комитет финансов

  

б) завершение разработки перехода на казначейскую систему исполнения бюджета

первый  квартал
 2000 года

комитет финансов

4.2. Необходимость уменьшения расходов на обслуживание и погашение государственного долга Ленинградской области в процессе исполнения бюджета 2000 года

работа по реструктуризации внутренних и внешних обязательств перед коммерческими банками

весь период

комитет финансов

4.3. Отсутствие порядка создания и использования финансовых инструментов для финансирования расходов бюджета

разработка порядка выпуска облигаций Ленинградской области с целью финансирования расходов областного бюджета, а также разработка  положения о проведении конкурса среди профессиональных участников рынка ценных бумаг на присвоение статуса генерального агента облигационного займа Ленинградской области

второй
 квартал
2000 года

комитет финансов

4.4. Недостаточно эффективное использование бюджетных средств при осуществлении поддержки инвестиционной деятельности предприятий Ленинградской области

разработка проекта областного закона “О государственных гарантиях Ленинградской области по займам на инвестиционные цели”

первый квартал
 2000 года

комитет финансов

4.5. Необходимость снижения бюджетных расходов на дотации жилищно-коммунальному хозяйству  

установление 60-процентного уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги  и  другие мероприятия по реализации постановления Правительства Ленинградской области  от   11 июня   1998 года N 23 “О социальных нормативах в жилищно-коммунальной сфере при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в Ленинградской области”   

до июня
 2000 года

администрации муниципальных образований,
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту

4.6. Несоответствие действующей системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в муниципальных образованиях рекомендациям Концепции реформы отрасли и указам Президента Российской Федерации по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства

организация мониторинга эффективности реформы жилищно-коммунального хозяйства (реализация распоряжения Губернатора Ленинградской области от 29 июня 1999 года N 303-рг “Об утверждении плана организационных мероприятий и макетов программ реформирования и развития системы жилищно-
коммунального хозяйства в муниципальных образованиях области
”)

июнь, декабрь 2000 года

администрации муниципальных образований,
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту

4.7. Экономия бюджетных средств на покрытие разницы между тарифами производителей и тарифами, утвержденными муниципальными образованиями для населения

проведение в муниципальных образованиях экспертизы тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые различным группам потребителей  (плановые и по мере необходимости)

в течение
 2000 года

региональная энергетическая комиссия

4.8. Сокращение затрат областного бюджета, снижение социальной напряженности

проведение реорганизации государствен-ного авиационного транспортного предприятия  “Аэропорт Выборг”

март
 2000 года

Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом,
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту

4.9. Недостаточный уровень  обоснованности бюджетных расходов и ориентации на конечные целевые результаты

а) подготовка и представление Губернатору области изменений в Порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ Ленинградской области, обеспечивающих преимущественно программно-целевое расходование средств областного бюджета, в том числе за счет увеличения доли расходов, обоснованных и подкрепленных региональными целевыми программами

первый квартал
 2000 года

комитет по экономике и инвестициям

  

б) подготовка дополнений к областному закону  “О региональных целевых программах", повышающих гарантированность финансирования региональных целевых программ

второй
 квартал
 2000 года

комитет по экономике и инвестициям

4.10. Недостаточная согласованность мероприятий областных программ, утверждаемых органами государственной власти Ленинградской области

разработка и представление на утверждение Губернатором  области порядка разработки и утверждения адресных программ, регулирующих отдельные направления расходов областного бюджета в целях обеспечения взаимного соответствия программы социально-экономического развития области, региональных целевых программ, адресных программ капитальных вложений и капитального строительства

третий
 квартал
 2000 года

комитет по экономике и инвестициям

4.11. Обобщение и упорядочение действующих нормативно-правовых документов, касающихся сферы ценообразования и контроля за ним в Ленинградской области

подготовка проекта областного закона “О контроле за ценами в Ленинградской области”

первый квартал
 2000 года

комитет государственного контроля за ценообразованием и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции

4.12. Совершенствование планирования развития сети автомобильных дорог и рациональное использование средств территориального дорожного фонда

разработка и представление на рассмотрение Правительства Ленинградской области программы совершенствования и развития автомобильных дорог Ленинградской области до 2010 года с прогнозом на 20-летний период

третий
 квартал
 2000 года

дорожный комитет

4.13. Экономия средств территориального дорожного фонда, направляемых на содержание, ремонт и реконструкцию бывших общесоюзных и республиканских дорог

подготовка и представление в Российское дорожное агентство предложений о переводе в федеральную сеть дорог автомобильных дорог  “Парголово-Огоньки” и “Санкт-Петербург-Сортавала”

первый квартал
 2000 года

дорожный комитет

4.14. Экономия средств территориального дорожного фонда и привлечение дополнительных средств федерального дорожного фонда на строительство и ремонт территориальных автомобильных дорог

подготовка и представление в Российское дорожное агентство предложений о финансировании в 2001 году строительства и ремонта автомобильных дорог Ленинградской области, в том числе о выделении субвенций на развитие сети автодорог для строящихся морских портовых комплексов на побережье Финского залива и на реконструкцию и ремонт сельскохозяйственных дорог, переводимых в дороги общего пользования

второй  квартал
2000 года

дорожный комитет

5. Вопросы функционирования социальной сферы

5.1. Активизация работы по выявлению и пресечению случаев получения обманным путем статуса безработного и пособия по безработице

разработка и представление на утверждение  Правительством Ленинградской области плана совместных действий по выявлению и пресечению случаев незаконного получения статуса безработного и пособия по безработице в Ленинградской области на 2000 год

январь 2000 года

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области, Главное управление внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области,
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинградской области,
Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Ленинградской области  

5.2. Развитие самозанятости в сельской местности

подготовка проекта распоряжения Губернатора области “О мерах по снижению безработицы в сельской местности Ленинградской области на 2000 год”

январь 2000 года

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области,
комитет по сельскому хозяйству,
комитет пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка

5.3. Социальная защита безработных и молодежи

доработка проекта областного закона “Об оплачиваемых общественных работах в Ленинградской области”

первый квартал
 2000 года

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области

5.4. Совершенствование подходов к расчетам  социальных стандартов

доработка методики расчета  социальных стандартов с учетом кредиторской задолженности предыдущих лет

июнь
 2000 года

комитет общего и профессионального образования,
комитет по экономике и инвестициям

5.5. Осуществление образовательного процесса в соответствии с региональным базисным планом

обеспечение дальнейшего внедрения стандартов общего среднего, начального, среднего и высшего профессионального педагогического образования

весь период

комитет общего и профессионального образования

5.6. Необходимость передачи отдельных объектов социальной сферы областной собственности в муниципальную собственность

проведение инвентаризации объектов социально-культурной сферы областной собственности с целью  передачи их в муниципальную собственность

в течение года

Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом,
комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления,
комитет общего и профессионального образования,
комитет по здравоохранению, комитет по труду и социальной защите населения,
комитет по культуре

5.7. Развитие туристско-рекреационной отрасли в Ленинградской области

разработка и представление в Правительство области на утверждение региональной программы “Развитие туризма и рекреации Ленинградской области на 2000-2005 годы”

март
 2000 года

комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму

5.8. Отсутствие в регионе туристских зон и правил их эксплуатации

разработка и представление на рассмотрение Правительства Ленинградской области положения о туристских ресурсах Ленинградской области, положения о кадастре в сфере туризма и рекреации Ленинградской области

август
 2000 года

комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму,
комитет по архитектуре и градостроительству,
комитет по земельным ресурсам и землеустройству,
Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом

5.9. Социальная защита семьи и детей

а) разработка проекта областного закона “О социальном обслуживании семьи и детей”

январь 2000 года

комитет по труду и социальной защите населения

  

б) открытие учреждений для социальной помощи семье и детям:
территориальных центров в городах Подпорожье и Гатчина; отделений реабилитации для детей с ограниченными возможностями в городах Коммунар и Сосновый Бор

второй -четвертый кварталы
2000 года

комитет по труду и социальной защите населения

5.10. Развитие социального партнерства на региональном уровне

а) завершение согласования проекта обязательств сторон на 2000 год к рамочному Ленинградскому областному трехстороннему соглашению о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 1998-2000 годы

январь 2000 года

комитет по труду и социальной защите населения

  

б) разработка проекта Ленинградского областного трехстороннего соглашения о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2001-2003 годы

четвертый квартал
 2000 года

комитет по труду и социальной защите населения

5.11. Реализация Федерального закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ

разработка проекта областного закона “О потребительской корзине в Ленинградской области” (после принятия соответствующего федерального закона)

в течение
2000 года

комитет по труду и социальной защите населения

5.12. Эффективное  использование всех структур общественного здравоохранения

принятие областного закона “О частной системе здравоохранения” и подготовка на его основе пакета нормативно-правовой документации

первое полугодие
2000 года

комитет по здравоохранению

5.13. Улучшение лекарственного обеспечения больничных учреждений и населения

а) организация централизованной закупки лекарственных медикаментов за счет средств областного бюджета и  Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования, работа по открытию социальных аптек

весь период

комитет по здравоохранению,
Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования,
администрации муниципальных образований

  

б) создание и  организация работы комиссии по контролю за закупкой лекарств, продуктов питания, медицинской аппаратуры муниципальными учреждениями здравоохранения при комитете по здравоохранению

январь
2000 года

комитет по здравоохранению



  

в) разработка и представление на рассмотрение Правительства области порядка индивидуального учета и обеспечения граждан Ленинградской области льготными медикаментами

второе полугодие  
2000 года

комитет по здравоохранению




5.14. Улучшение обеспечения населения  дорогостоящими высокоспециализированными видами  лечения

а) заключение договора между Правительством Ленинградской области, Минздравом России и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования

первый квартал
2000 года

комитет по здравоохранению,
Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования

  

б) заключение договора с лечебными учреждениями федерального подчинения в Санкт-Петербурге на представление квоты для жителей Ленинградской области, в том числе по дорогостоящим видам лечения

первый квартал
2000 года

комитет по здравоохранению

5.15. Необходимость рационального использования выделенных средств на лечение больных

работа по расширению сети дневных стационаров, больниц и коек медсестринского ухода

весь период

комитет по здравоохранению, администрации муниципальных образований

5.16. Повышение эффективности системы лицензирования в здравоохранении

а) пересмотр и представление на утверждение Правительством Ленинградской области Положения о лицензировании и аккредитации медицинских учреждений

первое полугодие
2000 года

комитет по здравоохранению

  

б) формирование базы данных  показателей деятельности лечебно-профилактических учреждений, характеризующих качество работы, и обеспечение связи в электронном варианте между отделами лицензирования, вычислительным центром и областным бюро статистики

третий
 квартал
 2000 года

комитет по здравоохранению

  

в) разработка и представление на утверждение  Правительством области стандартов оснащения медицинской техникой лечебно-профилактических учреждений в Ленинградской области

 четвертый квартал
 2000 года

комитет по здравоохранению

  

г) внедрение процесса предварительного анонимного анкетирования пациентов в рамках системы аккредитации лечебно-профилактических учреждений

второй
 квартал
2000 года

комитет по здравоохранению

5.17. Сохранение и развитие культуры Ленинградской области, проведение важнейших мероприятий 2000 года

а) организация и проведение:

- празднования 55-летия Победы в Великой Отечественной  войне 1941-1945 годов;

- встречи 2000-летия Христианства и III тысячелетия;

- празднования 1250-летия Старой Ладоги

в течение
2000 года

комитет по культуре

  

б) подготовка издания региональной исторической энциклопедии “Ленинградская область на рубеже веков”

весь период

комитет по культуре

5.18. Необходимость целевой защиты и поддержки всех слоев населения  Ленинградской области

разработка и представление на утверждение  Правительством Ленинградской области:
а) региональной комплексной программы “Лето-2000”




первый квартал
2000 года

комитет общего и профессионального образования,
комитет по труду и социальной защите населения,
комитет по здравоохранению, комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму,
 Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области, Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования,
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, администрации муниципальных образований

  

б) региональной комплексной программы “Старшее поколение” на 2000-2005 годы

январь 2000 года

комитет по труду и социальной защите населения

  

в) региональной комплексной программы  “Семья” на 2001-2005 годы

апрель 2000 года

комитет по труду и социальной защите населения

  

г) региональной комплексной программы  “Профилактика детской безнадзорности” на 2001-2005 годы

апрель 2000 года

комитет по труду и социальной защите населения

  

д) региональной комплексной программы  “Социальная поддержка инвалидов” на 2000 год

январь 2000 года

комитет по труду и социальной защите населения

  

е) региональной комплексной программы “Дети-инвалиды” на 2001-2005 годы

апрель 2000 года

комитет по труду и социальной защите населения

  

ж) региональной целевой программы
“Развитие образования Ленинградской области до 2005 года

апрель 2000 года

комитет общего и профессиональ-ного образования

  

з) региональной целевой программы “Программа по переподготовке и трудоустройству безработных граждан на предлагаемые работодателями вакансии” на 2000 год

январь 2000 года

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области

  

и) региональной целевой программы “Программа государственных гарантий обеспечения граждан Ленинградской области бесплатной медицинской помощью” на 2000 год

январь 2000 года

комитет по здравоохранению

  

к) региональной целевой программы ”Программа обязательного медицинского страхования” на 2000 год

январь 2000 года

комитет по здравоохранению, Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования

  

л) региональной целевой программы ”Онкология” на 2000-2004 годы

январь 2000 года

комитет по здравоохранению

  

м) региональной целевой программы ”Оснащение медицинским оборудованием, аппаратурой сельских лечебных учреждений, фельдшерско-
акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, участковых больниц” на 2000-2002 годы

январь 2000 года

комитет по здравоохранению

  

н) региональной целевой программы ”Защита населения от СПИДа” на 2000 год

январь 2000 года

комитет по здравоохранению

  

о) региональной целевой программы ”Снижение заболеваемости туберкулезом в Ленинградской области” на 2001-2003 годы

третий
 квартал
 2000 года

комитет по здравоохранению

  

п) региональной целевой программы ”Улучшение условий и охраны труда на территории Ленинградской области” на 2001-2005 годы

июнь 2000 года

комитет по труду и социальной защите населения

5.19. Снижение объемов ввода жилья с 1989 года в 5,5 раза

внедрение в Ленинградской области системы ипотечного кредитования,
разработка и представление на утверждение  Правительством Ленинградской области:      
 - региональной программы ипотечного жилищного кредитования,
- механизма, порядка и условий предоставления ипотечных кредитов

март
2000 года

комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту

5.20. Развитие личных подсобных и фермерских хозяйств

разработка и представление на рассмотрение  Правительства области регио-нальной целевой программы “Развитие личных подсобных хозяйств населения Ленинградской области” на 2000 год

первый квартал
 2000 года

комитет по сельскому хозяйству

5.21. Отсутствие механизма проведения сделок с садоводческими участками

подготовка и утверждение  Правительством области положения о сделках с садоводческими участками (завещание, дарение, купля-продажа)

первый квартал 2000 года

Управление по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
Ленинградская областная регистрационная палата,
комитет по земельным ресурсам и землеустройству,
управление инвентаризации и оценки недвижимости

5.22. Отсутствие собственных очистных сооружений в городе Ивангороде, сброс неочищенных сточных вод в Нарвское водо-хранилище, перебои в водоснабжении города Ивангорода

привлечение датского агентства по охране окружающей среды и фирмы “Рамболь” для строительства очистных сооружений в городе  Ивангороде (поставка технологического оборудования)

весь период

комитет по внешнеэкономическим и международным связям,
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству  и транспорту,
администрация муниципального образования город Ивангород

6. Вопросы общеэкономического и организационного характера

6.1. Определение стратегических направлений социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочную перспективу  

представление на рассмотрение Правительства области комплексной программы социально-экономического развития Ленинградской области на 2000-2001 годы и обеспечение  координации реализации мероприятий, предусмотренных программой

март
 2000 года

комитет по экономике и инвестициям

6.2. Определение приоритетов развития научной, научно-технической и инновационной  деятельности в Ленинградской области

а) разработка и представление на утверждение  Правительством Ленинградской области концепции научно-технического и инновационного развития Ленинградской области на период до 2005 года

первый квартал
2000 года

комитет по экономике и инвестициям

  

б) подготовка проектов областных законов:
- “О науке и научно-технической политике в Ленинградской области”;
- “О развитии инновационной деятельнос-ти в Ленинградской области”


второй квартал
 2000 года
третий квартал
 2000 года

комитет по экономике и инвестициям

6.3. Консолидация средств для решения первоочередных проблем развития приграничных территорий Ленинградской области

обеспечение сопровождения  федеральной целевой программы “Социально-экономическое развитие приграничных территорий Ленинградской области на 1999-2005 годы”

до утверждения программы

комитет по экономике и инвестициям,
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту

6.4. Обеспечение комплексного системного подхода к развитию транспортно-технологической деятельности на территории Ленинградской области

завершение разработки проекта межотраслевой программы “Транспортно-технологическое обеспечение транзита грузов через прибрежные территории Финского залива” для последующего представления в Правительство Российской Федерации

четвертый квартал
2000 года

комитет по экономике и инвестициям,
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту

6.5. Улучшение координации взаимодействия структурных подразделений Правительства Ленинградской области и экономических служб муниципальных образований

проведение  ежеквартальных совещаний с руководителями экономических подразделений администраций муниципальных образований в целях выработки совместных решений по стабилизации  социально-экономического положения муниципальных образований и Ленинградской области

весь период

комитет по экономике и инвестициям,
отраслевые комитеты

6.6. Повышение эффективности сотрудничества Администрации Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области в части обеспечения населения Санкт-Петербурга сельскохозяйственной продукцией и продовольствием

разработка  проекта соглашения о взаимо-действии Администрации Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области на 2000-2002 годы

первый квартал
 2000 года

комитет по сельскому хозяйству

6.7. Формирование взаимоувязанной социальной, экономической, экологической и градостроительной политики Ленинградской области и Санкт-Петербурга

разработка совместно с Администрацией Санкт-Петербурга и ТАСИС проекта “Единая стратегическая политика Санкт-Петербурга и Ленинградской области в контексте Северо-Западного региона”

сентябрь
 2000 года

комитет по внешнеэкономическим и международным связям,
комитет по экономике и инвестициям,
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту,
комитет по архитектуре и градостроительству

6.8. Установление кратчайших автотранспортных связей республик и областей Северного региона с Санкт-Петербургом и Ленинградской областью (развитие территориальных автодорог, входящих в межрегиональные транспортные коридоры, за счет средств инвестиционных субвенций)

а) участие в подготовке к подписанию “Соглашения между Российским дорожным агентством, администрациями Архангельской и Вологодской областей и Правительством Ленинградской области о строительстве и реконструкции автомобильных дорог “Прокшино-Каргополь” и “Лодейное Поле-Вытегра”

январь
2000 года

дорожный комитет

  

б) обеспечение выполнения мероприятий по ремонту и реконструкции автомобильной дороги “Лодейное Поле-Вытегра”

весь период

дорожный комитет

6.9. Низкий уровень эффективности реализуемых в Ленинградской области региональных целевых программ, недостаточный уровень участия федеральных органов государственной власти в решении проблем федерального значения на территории области

проведение обобщенного анализа и подготовка решения Правительства области об уровне эффективности федеральных и региональных целевых программ, усилении ответственности за несвоевременность и некачественность разработки, корректировке региональных целевых программ, представление заявок на финансирование объектов и мероприятий Ленинградской области из федерального бюджета

третий
 квартал
 2000 года

комитет по экономике и инвестициям

6.10. Отсутствие концептуального подхода к охране окружающей природной среды на территории Ленинградской области

подготовка проекта постановления Правительства области “Об утверждении целевой региональной программы по охране окружающей среды на период до 2005 года”

второй
 квартал
 2000 года

комитет по экономике и инвестициям

6.11. Отсутствие полных данных по предприятиям и организациям, образующим опасные (токсичные) отходы и использующим радиоактивные вещества

а) подготовка проекта распоряжения Губернатора “О проведении инвентаризации предприятий и организаций, образующих опасные (токсичные) отходы”

первый квартал
 2000 года

комитет по экономике и инвестициям,
Ленкомэкология

  

б) подготовка проекта распоряжения Губернатора “О проведении инвентаризации предприятий и организаций, использующих радиоактивные вещества или образующих радиоактивные отходы”

первый квартал
 2000 года

комитет по экономике и инвестициям

  

в) подготовка проекта распоряжения  Губернатора “О проведении радиационно-гигиенической паспортизации территории Ленинградской области”

второй
 квартал
 2000 года

комитет по экономике и инвестициям

6.12. Рост числа несанкционированных свалок бытовых отходов, особенно в зонах  садоводств и дачных поселений

проведение инвентаризации свалок,  разработка и представление на рассмотрение Правительства Ленинградской области мер по их обустройству или ликвидации

третий
 квартал
 2000 года

комитет по земельным ресурсам и землеустройству,
администрации муниципальных образований,
Ленкомэкология,
комитет по экономике и инвестициям,
Управление по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга и Ленинградской области

6.13. Отсутствие организации вывоза отходов из садоводческих товариществ на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской  области  

подготовка и согласование  с Ленкомэкологией адресной программы вывоза отходов из садоводческих товариществ на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области

первый
квартал
 2000 года

Управление по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ленкомэкология

6.14. Дотационность системы жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области, аварийное состояние водопроводно-
канализационных сетей в городах Тихвине, Гатчине, Пикалево, Светогорске

поэтапная реализация Международной программы  “Северная инициатива” с участием природоохранных и финансовых структур Швеции, Дании и Финляндии: второй этап - модернизация муниципального водоснабжения, канализации и утилизации твердых бытовых отходов в четырех городах Ленинградской области (Тихвине, Гатчине, Пикалево, Светогорске)

январь 2000 года -
апрель
 2001 года

комитет по внешнеэкономическим и международным связям,
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту,
администрации муниципальных образований Тихвинский район, город Гатчина, город Пикалево, город Светогорск

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»