(с изменениями на 17 сентября 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 25 июля 2001 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 24 мая 2001 года N 44
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 17 сентября 1998 года N 33 (Вестник правительства Ленинградской области, N 12, 22.02.99) .
____________________________________________________________________
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и постановления Правительства Ленинградской области от 11 сентября 1997 года N 32 "Об утверждении концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области" Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Продолжить осуществляемый на территории Ленинградской области с 1994 года переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом:
изменения сроков перехода до 2003 года в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 12 января 1996 года N 9-ФЗ;
снижения затрат при производстве жилищно-коммунальных услуг;
внедрения систем и приборов учета и регулирования потребления энерго- и водоресурсов;
обеспечения адресной социальной поддержки в виде компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг;
активизации деятельности информационно-пропагандистского обеспечения реформы отрасли;
организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников организаций, предприятий и управленческих структур системы жилищно-коммунального хозяйства.
2. Установить, что:
2.1. При сохранении за органами местного самоуправления Ленинградской области права определять тарифы для населения на оплату жилья и коммунальных услуг и параметры переходного периода размеры финансовой помощи из областного бюджета муниципальным образованиям ежегодно рассчитываются с учетом социальных нормативов и удельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади в месяц.
2.2. Нормативом удельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на квадратный метр общей площади жилья в месяц в среднем по Ленинградской области следует считать ежегодно утверждаемый федеральный стандарт для Северо-Западного экономического района России.
3. Утвердить:
Социальные нормы площади жилья, используемые при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг для расчета льгот и субсидий в Ленинградской области (приложение 1);
Уровни платежей за жилье и коммунальные услуги по отношению к затратам на содержание и ремонт жилья и производство коммунальных услуг в Ленинградской области (приложение 2);
Максимально допустимые доли расходов в совокупном доходе семьи, направляемых на оплату жилья и коммунальных услуг в Ленинградской области (приложение 3);
Социальные нормы потребления коммунальных услуг для расчета льгот и субсидий при оплате населением услуг коммунального хозяйства в Ленинградской области (приложение 4).
4. Утвердить в соответствии с концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области, утвержденной постановлением Правительства области от 11 сентября 1997 года N 32, структуру платежей за жилье и коммунальные услуги:
первый платеж (П1) - за содержание и ремонт (включая платежи населения на капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях.
Целевые платежи населения на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда до 2000 года определяются на уровне Рекомендуемых средних ставок платы за наем муниципального жилья;
второй платеж (П2) - за коммунальные услуги (канализация, тепло-, водо-, электро- и газоснабжение);
третий платеж (П3):
- плата за наем жилья для нанимателей жилых помещений на компенсацию затрат для его строительства или реконструкцию (рекомендуется ввести с 1999 года и до 2000 года устанавливать на уровне Рекомендуемых средних ставок платы за наем муниципального жилья в Ленинградской области согласно приложению 5);
- налог на имущество физических лиц для граждан - собственников жилых помещений.
5. Считать, что положения настоящего постановления распространяются на проживающих в:
жилищных и жилищно-строительных кооперативах;
домах с самоуправлением и товариществах собственников жилых помещений;
отдельных, коммунальных квартирах и общежитиях;
по договорам найма в муниципальном, государственном и общественном жилищном фонде;
по договорам на техническое обслуживание дома в приватизированном и частном жилищном фонде.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований:
6.1. Утвердить условия снижения уровня оплаты жилья и коммунальных услуг гражданами при несоблюдении и снижении качественных и количественных параметров услуг согласно приложению 6.
6.2. На основании утвержденных форм статистической отчетности осуществлять контроль за величиной суммарной стоимости жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц.
6.3. До 1 сентября 1998 года провести анализ уровня потерь, образующихся при транспортировке энерго-, тепло- и водоресурсов по инженерным сетям муниципальной принадлежности, и ежегодно устанавливать долю уменьшения потерь (в процентах) для снижения себестоимости услуг и бюджетных расходов.
6.4. Разработать систему стимулирования деятельности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и руководителей служб с целью снижения непроизводительных потерь при транспортировке энергоресурсов потребителям.
6.5. Для прекращения к 2000 году практики перекрестного субсидирования различных групп потребителей коммунальных услуг и определения обоснованной потребности в прямых бюджетных дотациях на жилищно-коммунальное хозяйство с 1998 года начать переход к сближению тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые населению, промышленным и бюджетным потребителям, расположенным на территории муниципального образования.
7. Установить следующий порядок оплаты жилья и коммунальных услуг населением в Ленинградской области:
7.1. Оплата коммунальных услуг и технического содержания жилья гражданами, имеющими жилое помещение (квартиру) на праве собственности без регистрации постоянного в нем проживания, производится в размере полного возмещения затрат (подпункт в редакции, введенной в действие с 22 февраля 1999 года постановлением правительства Ленинградской области от 17 сентября 1998 года N 33).
При наличии индивидуальных приборов учета (счетчиков) плата за коммунальные услуги определяется путем умножения тарифной ставки на величину фактического потребления услуги.
При отсутствии измерителей энерго- и водоресурсов плата за услугу рассчитывается путем умножения тарифной ставки на социальную норму предоставляемой услуги.
7.2. Для лиц (семей), имеющих одно жилое помещение (квартиру) в муниципальном жилищном фонде, оплата жилья, занимаемого сверх установленных социальных нормативов (приложение 1), и отопления сверхнормативной площади производится по тарифам, превышающим на 1 процент тарифы, установленные для оплаты социальных нормативов жилья и коммунальных услуг.
7.3. Установленные законодательством льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для отдельных категорий граждан предоставляются только по месту регистрации проживания.
7.4. Для лиц, которым законодательством установлено право на дополнительную площадь, оплата этой площади и ее отопления производится по тарифам, установленным на оплату социальных нормативов услуг и жилья.
8. Комитету жилищно-коммунального хозяйства (Баранову А.В.):
8.1. Разработать и до 1 августа 1998 года направить в муниципальные образования Ленинградской области методические рекомендации о порядке предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
8.2. Совместно с Региональной энергетической комиссией Ленинградской области до 1 сентября 1998 года разработать и представить администрациям муниципальных образований предельные нормы потребления электроэнергии, расходуемой на электроотопление и электроводонагреватели, и порядок определения стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади в месяц.
8.3. Оказывать содействие главам администраций муниципальных образований в работе по подготовке кадров для предприятий жилищно-коммунального хозяйства и обеспечить проведение семинаров со специалистами муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и администраций по проблемным вопросам реформирования отрасли и организацию тематических "круглых столов" по обмену опытом по вопросам хода реформы отрасли в муниципальных образованиях Ленинградской области.
9. В связи с утверждением настоящим постановлением социальных нормативов в жилищно-коммунальной сфере внести изменение в пункт 2 постановления Губернатора от 7 октября 1997 года N 426-пг "О мерах по переходу на новый тип улучшения жилищных условий при реализации государственной целевой программы "Жилище", исключив слова "... и оплате жилья и коммунальных услуг".
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора по управлению областным хозяйством Соколова Ю.В.
Губернатор
Ленинградской области
В.Густов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 11 июня 1998 года N 23
(приложение 1)
Социальные нормы
площади жилья, используемые при переходе на новую
систему оплаты жилья и коммунальных услуг для
расчета льгот и субсидий в Ленинградской области
Число членов семьи | Норма площади |
Одинокие граждане | общая площадь 33 квадратных метра |
Семья из двух человек | общая площадь 42 квадратных метра |
Семья из трех и более человек | 18 квадратных метров общей |
Примечания:
1. При расчете семьям субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг в автоматизированную компьютерную программу вводится социальная норма площади жилья, установленная с учетом типового массового уровня качества жилья (блочные пятиэтажные дома без лифта, мусоропровода и специальных охранных устройств), а не параметры фактически занимаемого жилья с определенным уровнем качества и благоустройства.
2. Такой подход обеспечивает:
принцип социальной справедливости;
упрощение процедуры расчета;
уменьшение времени обслуживания клиента.
3. Службы субсидий освобождаются от сбора информации о качественных характеристиках жилья, занимаемого претендентом на субсидию.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 11 июня 1998 года N 23
(приложение 2)
УРОВНИ ПЛАТЕЖЕЙ
за жилье и коммунальные услуги по отношению к затратам
на содержание и ремонт жилья и производство
коммунальных услуг в Ленинградской области
|
| (процентов) | ||
Годы | Уровень платежей по | Уровень платежей за | ||
первое полугодие | второе полугодие | первое полугодие | второе | |
1998 | 55 | 60 | 45 | 50 |
1999 | 65 | 75 | 50 | 55 |
2000 | 80 | 85 | 60 | 65 |
2001 | 90 | 95 | 70 | 75 |
2002 | 100 | 100 | 80 | 85 |
2003 | 100 | 100 | 90 | 100 |