Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 1998 года N 23


О социальных нормативах в жилищно-коммунальной сфере
при переходе на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг в Ленинградской области

(с изменениями на 17 сентября 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 25 июля 2001 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 24 мая 2001 года N 44
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 17 сентября 1998 года N 33 (Вестник правительства Ленинградской области, N 12, 22.02.99) .

____________________________________________________________________


В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и постановления Правительства Ленинградской области от 11 сентября 1997 года N 32 "Об утверждении концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области" Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Продолжить осуществляемый на территории Ленинградской области с 1994 года переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом:

изменения сроков перехода до 2003 года в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 12 января 1996 года N 9-ФЗ;

снижения затрат при производстве жилищно-коммунальных услуг;

внедрения систем и приборов учета и регулирования потребления энерго- и водоресурсов;

обеспечения адресной социальной поддержки в виде компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг;

активизации деятельности информационно-пропагандистского обеспечения реформы отрасли;

организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников организаций, предприятий и управленческих структур системы жилищно-коммунального хозяйства.

2. Установить, что:

2.1. При сохранении за органами местного самоуправления Ленинградской области права определять тарифы для населения на оплату жилья и коммунальных услуг и параметры переходного периода размеры финансовой помощи из областного бюджета муниципальным образованиям ежегодно рассчитываются с учетом социальных нормативов и удельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади в месяц.

2.2. Нормативом удельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на квадратный метр общей площади жилья в месяц в среднем по Ленинградской области следует считать ежегодно утверждаемый федеральный стандарт для Северо-Западного экономического района России.

3. Утвердить:

Социальные нормы площади жилья, используемые при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг для расчета льгот и субсидий в Ленинградской области (приложение 1);

Уровни платежей за жилье и коммунальные услуги по отношению к затратам на содержание и ремонт жилья и производство коммунальных услуг в Ленинградской области (приложение 2);

Максимально допустимые доли расходов в совокупном доходе семьи, направляемых на оплату жилья и коммунальных услуг в Ленинградской области (приложение 3);

Социальные нормы потребления коммунальных услуг для расчета льгот и субсидий при оплате населением услуг коммунального хозяйства в Ленинградской области (приложение 4).

4. Утвердить в соответствии с концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области, утвержденной постановлением Правительства области от 11 сентября 1997 года N 32, структуру платежей за жилье и коммунальные услуги:

первый платеж (П1) - за содержание и ремонт (включая платежи населения на капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях.

Целевые платежи населения на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда до 2000 года определяются на уровне Рекомендуемых средних ставок платы за наем муниципального жилья;

второй платеж (П2) - за коммунальные услуги (канализация, тепло-, водо-, электро- и газоснабжение);

третий платеж (П3):

- плата за наем жилья для нанимателей жилых помещений на компенсацию затрат для его строительства или реконструкцию (рекомендуется ввести с 1999 года и до 2000 года устанавливать на уровне Рекомендуемых средних ставок платы за наем муниципального жилья в Ленинградской области согласно приложению 5);

- налог на имущество физических лиц для граждан - собственников жилых помещений.

5. Считать, что положения настоящего постановления распространяются на проживающих в:

жилищных и жилищно-строительных кооперативах;

домах с самоуправлением и товариществах собственников жилых помещений;

отдельных, коммунальных квартирах и общежитиях;

по договорам найма в муниципальном, государственном и общественном жилищном фонде;

по договорам на техническое обслуживание дома в приватизированном и частном жилищном фонде.

6. Рекомендовать главам муниципальных образований:

6.1. Утвердить условия снижения уровня оплаты жилья и коммунальных услуг гражданами при несоблюдении и снижении качественных и количественных параметров услуг согласно приложению 6.

6.2. На основании утвержденных форм статистической отчетности осуществлять контроль за величиной суммарной стоимости жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц.

6.3. До 1 сентября 1998 года провести анализ уровня потерь, образующихся при транспортировке энерго-, тепло- и водоресурсов по инженерным сетям муниципальной принадлежности, и ежегодно устанавливать долю уменьшения потерь (в процентах) для снижения себестоимости услуг и бюджетных расходов.

6.4. Разработать систему стимулирования деятельности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и руководителей служб с целью снижения непроизводительных потерь при транспортировке энергоресурсов потребителям.

6.5. Для прекращения к 2000 году практики перекрестного субсидирования различных групп потребителей коммунальных услуг и определения обоснованной потребности в прямых бюджетных дотациях на жилищно-коммунальное хозяйство с 1998 года начать переход к сближению тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые населению, промышленным и бюджетным потребителям, расположенным на территории муниципального образования.

7. Установить следующий порядок оплаты жилья и коммунальных услуг населением в Ленинградской области:

7.1.  Оплата коммунальных услуг и технического содержания жилья гражданами, имеющими жилое помещение (квартиру) на праве собственности без регистрации постоянного в нем проживания, производится в размере полного возмещения затрат (подпункт в редакции, введенной в действие с 22 февраля 1999 года постановлением правительства Ленинградской области от 17 сентября 1998 года N 33).

При наличии индивидуальных приборов учета (счетчиков) плата за коммунальные услуги определяется путем умножения тарифной ставки на величину фактического потребления услуги.

При отсутствии измерителей энерго- и водоресурсов плата за услугу рассчитывается путем умножения тарифной ставки на социальную норму предоставляемой услуги.

7.2. Для лиц (семей), имеющих одно жилое помещение (квартиру) в муниципальном жилищном фонде, оплата жилья, занимаемого сверх установленных социальных нормативов (приложение 1), и отопления сверхнормативной площади производится по тарифам, превышающим на 1 процент тарифы, установленные для оплаты социальных нормативов жилья и коммунальных услуг.

7.3. Установленные законодательством льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для отдельных категорий граждан предоставляются только по месту регистрации проживания.

7.4. Для лиц, которым законодательством установлено право на дополнительную площадь, оплата этой площади и ее отопления производится по тарифам, установленным на оплату социальных нормативов услуг и жилья.

8. Комитету жилищно-коммунального хозяйства (Баранову А.В.):

8.1. Разработать и до 1 августа 1998 года направить в муниципальные образования Ленинградской области методические рекомендации о порядке предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.

8.2. Совместно с Региональной энергетической комиссией Ленинградской области до 1 сентября 1998 года разработать и представить администрациям муниципальных образований предельные нормы потребления электроэнергии, расходуемой на электроотопление и электроводонагреватели, и порядок определения стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади в месяц.

8.3. Оказывать содействие главам администраций муниципальных образований в работе по подготовке кадров для предприятий жилищно-коммунального хозяйства и обеспечить проведение семинаров со специалистами муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и администраций по проблемным вопросам реформирования отрасли и организацию тематических "круглых столов" по обмену опытом по вопросам хода реформы отрасли в муниципальных образованиях Ленинградской области.

9. В связи с утверждением настоящим постановлением социальных нормативов в жилищно-коммунальной сфере внести изменение в пункт 2 постановления Губернатора от 7 октября 1997 года N 426-пг "О мерах по переходу на новый тип улучшения жилищных условий при реализации государственной целевой программы "Жилище", исключив слова "... и оплате жилья и коммунальных услуг".

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора по управлению областным хозяйством Соколова Ю.В.

Губернатор
Ленинградской области
В.Густов

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 11 июня 1998 года N 23
(приложение 1)

Социальные нормы
площади жилья, используемые при переходе на новую
систему оплаты жилья и коммунальных услуг для
расчета льгот и субсидий в Ленинградской области

Число членов семьи

Норма площади

Одинокие граждане

общая площадь 33 квадратных метра

Семья из двух человек

общая площадь 42 квадратных метра

Семья из трех и более человек

18 квадратных метров общей
площади на одного члена семьи


Примечания:

1. При расчете семьям субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг в автоматизированную компьютерную программу вводится социальная норма площади жилья, установленная с учетом типового массового уровня качества жилья (блочные пятиэтажные дома без лифта, мусоропровода и специальных охранных устройств), а не параметры фактически занимаемого жилья с определенным уровнем качества и благоустройства.

2. Такой подход обеспечивает:

принцип социальной справедливости;

упрощение процедуры расчета;

уменьшение времени обслуживания клиента.

3. Службы субсидий освобождаются от сбора информации о качественных характеристиках жилья, занимаемого претендентом на субсидию.

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 11 июня 1998 года N 23
(приложение 2)

УРОВНИ ПЛАТЕЖЕЙ
за жилье и коммунальные услуги по отношению к затратам
на содержание и ремонт жилья и производство
коммунальных услуг в Ленинградской области

  

  

(процентов)  

Годы

Уровень платежей по
содержанию жилья

Уровень платежей за
коммунальные услуги


первое полугодие

второе полугодие

первое полугодие

второе
полугодие

1998

55

60

45

50

1999

65

75

50

55

2000

80

85

60

65

2001

90

95

70

75

2002

100

100

80

85

2003

100

100

90

100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»