от 29 июня 1999 года N 303-рг
Об утверждении плана организационных мероприятий
и макетов программ реформирования и развития системы
жилищно-коммунального хозяйства муниципальных
образований Ленинградской области
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и постановления Правительства Ленинградской области от 11 сентября 1997 года N 32 "Об утверждении концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области", в целях обеспечения комплексного подхода к преобразованиям жилищно-комму-нального хозяйства в муниципальных образованиях и перехода к бездотационному функционированию муниципальных предприятий отрасли:
1. Утвердить план организационных мероприятий по разработке программ реформирования и развития системы жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях Ленинградской области и макеты этих программ согласно приложениям 1 и 2.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Ленинградской области:
2.1. До 1 августа 1999 года представить в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту Правительства Ленинградской области согласованные с собранием депутатов муниципального образования и утвержденные программы.
2.2. Производить расчет субсидий на оплату населением услуг жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", с учетом Методики расчета платежеспособной возможности населения на жилищно-комму-нальные услуги, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 11 ноября 1998 года N 12.
3. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту (Кравченко А.К.) в четвертом квартале 1999 года разработать:
областную программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства с учетом муниципальных программ развития отрасли и в соответствии с основными направлениями Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 11 сентября 1997 года N 32;
проект территориального отраслевого тарифного соглашения, направить его главам муниципальных образований для согласования с работодателями и представителями профсоюзов муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого вице-губернатора Ленинградской области по управлению областным хозяйством Соколова Ю.В.
О выполнении доложить во втором квартале 2000 года.
Исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
В.Сердюков
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
от 29 июня 1999 года N 303-рг
(приложение 1)
ПЛАН
организационных мероприятий по разработке программ
реформирования и развития системы жилищно-коммунального хозяйства
муниципальных образований Ленинградской области
В процессе анализа состояния жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования определяются:
направления совершенствования системы управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством;
состояние основных фондов жилищно-коммунального хозяйства;
субъекты хозяйствования:
объемы и стоимость работ для подготовки инвестиционных проектов и планирования источников финансирования работ по основным направлениям реформирования жилищно-коммунальной cферы.
1.1. Анализ системы управления и финансирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования
Анализ системы управления и финансирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования осуществляется по следующим направлениям:
финансовое обеспечение:
бюджетные средства, средства населения, заемные средства, арендные платежи, инвестиции;
целевое бюджетное финансирование для контроля за ходом реформы (аудиторские проверки, информационно-просветительская поддержка реформы и проведение социологических опросов населения о предыдущих и предстоящих этапах реформы);
социально-экономическое положение:
оценка доходных источников бюджета, в том числе поступлений от деятельности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (арендная плата, налог на имущество, налог на благоустройство и местные налоги, в том числе на содержание и выгул животных и др.);
оценка средств, поступаюших от населения для оплаты технического содержания жилищного фонда и предоставленных коммунальных услуг;
суммы выпадающих доходов за счет предоставленных льгот и субсидий;
мониторинг тарифной политики для населения и организаций;
установление норм потребления коммунальных услуг и определение потерь при транспортировке энергоресурсов потребителю;
разработка лимитов на энергоресурсы для объектов социальной cфepы муниципальной собственности;
анализ структуры себестоимости коммунальных услуг и доли платежей населения.
Главными объектами анализа состояния жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования являются:
тарифы на услуги предприятий коммунального хозяйства;
техническое состояние коммунальных объектов и сетевого хозяйства для установления направлений снижения затрат при производстве услуг;
обоснованность установленных тарифов в соответствии с федеральными и областными стандартами,
оценка целесообразности развития альтернативного предоставления услуг в целях создания конкуренции, обеспечивающей снижение цен и повышение качества услуг.
Полученные данные целесообразно представить в виде таблиц по разделам:
Финансирование и динамика его изменения по годам (анализ необходим для оценки снижения бюджетной доли финансирования и затрат на оказание услуг):
Год | Потребность | ||||||
| расчетная | принятая местным бюджетом | фактическая | финансируемая по кварталам | |||
|
|
|
| I | П | Ш | IV |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тарифы и фактические затраты по обслуживанию и содержанию квадратного метра жилья в муниципальном фонде, в товариществах собственников жилья и жилищно-строительных кооперативах (ежеквартальный мониторинг):
Вид услуг | Оплата за один | Фактические затраты | В том числе | |
| в.метр жилья в месяц (рублей) | (рублей) | оплачиваемые населением (рублей; процентов) | оплачиваемые за счет средств местного бюджета, предприятиях* (рублей) |
Содержание жилья |
|
|
|
|
обслуживание лифтового хозяйства |
|
|
|
|
уборка лестниц и придомовых территорий |
|
|
|
|
обслуживание мусоропроводов |
|
|
|
|
вывоз мусора |
|
|
|
|
коллективная антенна |
|
|
|
|
затраты на обслуживание внутридомовых инженерных систем (сети, счетчики и др.) |
|
|
|
|
_______________
* Для предприятий, у которых жилищный фонд находится в собственности.
Целесообразно все затраты, указанные в первой графе, ввести в стоимость технического содержания одного квадратного метра площади жилья и утвердить единый тариф.
Установленный уровень оплаты населением жилья составил _____ процентов.
Тарифы на коммунальные услуги:
(рублей)
Вид затрат | Себестоимость | Экономически обоснованные тарифы (с учетом НДС, платежей и процента прибыли) | Тариф для населения | Отношение данных графы 4 к данным графы 3 |
Техническое обслуживание жилья, м2 |
|
|
|
|
Электроэнергия, кВт.ч |
|
|
|
|
Водоснабжение, м3 |
|
|
|
|
Канализация, м3 |
|
|
|
|
Отопление, Гкал |
|
|
|
|
Горячее водоснабжение, Гкал |
|
|
|
|
Сетевой газ, м3 |
|
|
|
|
Сжиженный газ, кг |
|
|
|
|
Данные о предприятиях, обслуживающих жилой фонд в качестве подрядчиков по предоставлению различных видов услуг:
Всего на рынке предоставления услуг для жилищного фонда работает ____ предприятий.
Структура затрат по оказанию жилищно-коммунальных услуг (по предприятиям):
оплата труда _______ процентов к полной себестоимости затрат;
содержание аппарата управления ________ процентов;
текущий ремонт _____ процентов за период с ____ по _____ год.
1.2. Анализ состояния основных фондов жилищного хозяйства муниципального образования
При анализе состояния фондов жилищного хозяйства качество жилищного фонда и обеспеченность жильем целесообразно указывать раздельно по всем населенным пунктам на основании данных паспорта муниципального образования.
Структура жилищного фонда муниципального образования:
Вид собственности | Дома (единиц) | Квартиры (единиц) | Площадь (кв.метров) | Процент к общей площади |
Муниципальная |
|
|
|
|
Государственная (ведомственная) |
|
|
|
|
Жилищно-строительные кооперативы |
|
|
|
|
Товарищества собственников жилья |
|
|
|
|
Частный жилой фонд в том числе: приватизированный |
|
|
|
|
индивидуальный |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|