(с изменениями на 23 ноября 1999 года)
________________________________________________
Утратило силу с 13 сентября 2000 года на основании
распоряжения Мэра Москвы от 23 августа 2000 года N 905-РМ
________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Мэра Москвы от 23 ноября 1999 года N 1327-РМ.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 16 ноября 1999 года N 1047
____________________________________________________________________
В настоящее время в рекламно-информационном оформлении Москвы произошли положительные изменения.
Однако существующая система рекламно-информационного и художественного оформления города обнаружила несовершенство в следующих основных направлениях: отсутствует четко разработанный механизм централизованного управления процессом размещения средств наружной рекламы в городе; не выстроена единая политика рекламно-информационного и художественного оформления города; не установлены принципы формирования цен за использование рекламного пространства, а главное - получаемые от аренды рекламного пространства средства зачастую расходуются не в целях совершенствования внешнего облика Москвы.
Для устранения недостатков в сфере наружного рекламно-информационного и художественного оформления города, повышения эффективности проводимой в этом направлении работы и в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", Уставом города Москвы и Положением о Комитете по телекоммуникациям и средствам массовой информации правительства Москвы, утвержденным распоряжением мэра Москвы от 31.10.96 N 455/1-РМ "О Комитете по телекоммуникациям и средствам массовой информации правительства Москвы", правительство Москвы постановляет:
1. Возложить на Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации функции формирования и осуществления единой городской политики в области наружной рекламы, визуальной информации и художественного оформления города.
2. Утвердить Положение о Городском совете по наружной рекламе (приложение 1).
Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации в срок до 10.10.97 разработать и представить на утверждение персональный состав Городского совета по наружной рекламе.
3. Поручить Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации совместно с префектами административных округов:
3.1. Разработать и утвердить в установленном порядке тарифы за использование рекламного пространства в городе Москве в срок до 15.11.97. В последующем осуществлять по мере необходимости гибкую ценовую политику в целях пополнения доходной части бюджета.
3.2. Подготовить и внести на утверждение правительства Москвы необходимые изменения и дополнения в действующие Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве, утвержденные постановлением правительства Москвы от 16.04.96 N 335 "О Правилах размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве" в срок до 01.12.97.
4. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации совместно с префектами административных округов и Объединением административно-технических инспекций:
4.1. В срок до 15.01.98 провести дополнительную инвентаризацию существующих средств наружной рекламы и информации на всей территории города в соответствии с новой редакцией Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве.
4.2. Взять под контроль демонтаж конструкций, размещение которых не соответствует данным Правилам.
5. Руководствуясь Уставом города Москвы внести на утверждение Московской городской Думы Положение о формировании и использовании внебюджетного Фонда рекламы и городской информации г.Москвы (приложение 2).
6. В целях проведения единой политики информационно-художественного и рекламного оформления города, увеличения доходной части бюджета:
6.1. Комитету по управлению имуществом г.Москвы в соответствии с постановлением правительства Москвы от 31.10.95 N 908 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий г.Москвы, государственных учреждений и коммерческих организаций с участием г.Москвы" в срок до 15.10.97 реорганизовать Управление рекламы и городской информации правительства Москвы и территориальные рекламные агентства (приложение 3*), создав на их базе государственные унитарные предприятия (ГУП) "Городская реклама и информация" и "Территориальные агентства по рекламному и информационно-художественному оформлению" и выступить их учредителем.
________________
* Приложение 3 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
6.2. Префектам административных округов создать государственные унитарные предприятия "Территориальные агентства по рекламному и информационно-художественному оформлению".
Назначение руководителей ГУП "Территориальные агентства по рекламному и информационно-художественному оформлению" проводить по согласованию с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации.
6.3. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации совместно с префектами административных округов создать единый городской реестр рекламных мест. Установить, что договоры на размещение средств наружной рекламы и на право использования рекламного пространства, заключенные ГУП "Городская реклама и информация" и ГУП "Территориальные агентства по рекламному и информационно-художественному оформлению", должны быть зарегистрированы в указанном реестре в течение 10 дней после их подписания. Ведение реестра возложить на ГУП "Городская реклама и информация".
7. Установить, что средства, взимаемые в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации на территории г.Москвы, распределяются следующим образом:
7.1. В зонах особого городского значения:
37,5% - в бюджет города в соответствии с постановлением правительства Москвы от 18.02.97 N 94-с;
23% - на формирование внебюджетного фонда рекламы и городской информации;
_________________________________________________________________________
На период с 1 июля по 31 декабря 1999 года на основании распоряжения Мэра Москвы от 23 ноября 1999 года N 1327-РМ абзацы 1 и 2 п.7.1 настоящего постановления действуют в следующей редакции:
- 60,5% - на формирование внебюджетного фонда рекламы и городской информации.
__________________________________________________________________________
16% - во внебюджетный фонд финансовых ресурсов районов города Москвы в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 13.11.96 N 105 "О Положении о внебюджетном фонде финансовых ресурсов района города Москвы";
16,5% - во внебюджетный фонд финансовых ресурсов административных округов города Москвы в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 13.11.96 N 104 "О Положении о внебюджетном фонде финансовых ресурсов административного округа г.Москвы";
7% остается в распоряжении ГУП "Городская реклама и информация" и используется на собственное развитие.
7.2. В зонах общего городского значения:
93% - во внебюджетные фонды финансовых ресурсов административных округов г.Москвы в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 13.11.96 N 104:
7% остается в распоряжении ГУП "Территориальные агентства по рекламному и информационно-художественному оформлению" и используется на собственное развитие.
8. Утвердить перечень территорий, относящихся к зоне особого городского значения (приложение 4*).
________________
* Приложение 4 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
9. Согласиться с предложением Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации о создании Ассоциации деятелей наружной рекламы Москвы.
10. В связи с принятием настоящего постановления считать утратившим силу постановление правительства Москвы от 11.01.94 N 36 "О мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г.Москве".
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы В.П.Шанцева.
Премьер правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению
правительства Москвы
от 26 августа 1997 года N 646
ПОЛОЖЕНИЕ
о Городском совете по наружной рекламе
1. Общие положения
1.1. Городской совет по наружной рекламе (далее - Совет) утвержден постановлением правительства Москвы "О мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г.Москве".
1.2. Совет является постоянно действующим консультативным общественным органом и подотчетен в своей деятельности Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации.
1.3. Совет руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законодательством г.Москвы.
II. Цель деятельности и функции Совета
2.1. Целью деятельности Совета является содействие реализации единой городской политики в области размещения средств наружной рекламы и информационно-художественного оформления города, выработка рекомендаций по совершенствованию рекламно-информационной деятельности.
2.2. Предметом деятельности Совета является:
а) содействие разработке нормативных актов органов власти и управления по вопросам размещения средств наружной рекламы и оформления города, городской информации;
б) подготовка материалов по вопросам оформления города, выносимых на рассмотрение правительства Москвы;
в) рассмотрение спорных вопросов, связанных с размещением средств наружной рекламы и информации, обращения и предложения рекламных фирм и рекламодателей;
г) взаимодействие с органами власти и управления, а также фирмами, связанными с наружной рекламой и оформлением города;
д) исполнение других функций, определенных решениями органов исполнительной власти г.Москвы и получаемых Советом от Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации в пределах его компетенции.
III. Права и обязанности Совета
3.1. Совет вправе:
а) по заданию Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации (далее - Комитет) разрабатывать проекты распорядительных документов правительства Москвы;
б) по поручению Комитета направлять обращения и ходатайства по вопросам, входящим в его компетенцию, в органы власти и управления г.Москвы, другие организации;
в) рассматривать спорные вопросы по использованию рекламного пространства между субъектами рекламной деятельности;
г) привлекать для проведения независимой экспертизы, конкурсов и иных работ специалистов, экспертные коллективы, предприятия и организации, подведомственные органам городского управления, создавать временные рабочие группы;
д) выступать инициатором тематического и дизайнерского оформления как города в целом, так и отдельных его территорий;
е) вносить предложения об изменениях в Правилах размещения средств наружной рекламы и информации на территории г.Москвы, в Руководстве по оформлению разрешительной документации на размещение в г.Москве средств наружной рекламы и других нормативных документах;
ж) вносить предложения по расходованию средств Фонда рекламы и городской информации г.Москвы;
з) распределять обязанности между членами Совета, давать им поручения;
и) иметь иные поручения, определенные решениями Комитета.
3.2. В обязанности Совета входит:
а) на основе анализа плотности размещения средств наружной рекламы на территории Москвы, нравственных аспектов содержания рекламы, ее качества, влияния рекламно-художественного оформления на внешний облик города вырабатывать рекомендации по совершенствованию размещения средств наружной рекламы;
б) рассматривать по поручению Комитета обращения организаций и граждан по вопросам размещения средств наружной рекламы и оформления города в установленном порядке.
IV. Формирование и организация деятельности Совета
4.1. В состав Совета входят комиссии:
- рекламно-информационного оформления города;
- по спорным вопросам;
- экономическая;
- нормативно-правовая;
- городской информации.
4.2. Пленарные заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.3. Рабочим органом Совета является президиум, в состав которого входят: председатель, зам.председателя, ответственный секретарь, генеральный директор ГУП "Городская реклама и информация", главный художник города, председатели комиссий, руководитель Ассоциации деятелей наружной рекламы Москвы.
4.4. Заседания президиума Совета проводятся не реже 2 раз в месяц.
4.5. Решения Совета правомочны при наличии не менее половины состава его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
В случае необходимости голосование может проводиться опросом факсом, телефонограммой. Эксперты, а также представители коммерческих рекламных организаций участвуют в работе Совета с правом совещательного голоса.