Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 1997 года N 646


О мерах по улучшению наружного рекламного
оформления в г.Москве

(с изменениями на 23 ноября 1999 года)
________________________________________________
Утратило силу с 13 сентября 2000 года на основании
распоряжения Мэра Москвы от 23 августа 2000 года N 905-РМ
________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     распоряжением Мэра Москвы от 23 ноября 1999 года N 1327-РМ.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 16 ноября 1999 года N 1047

____________________________________________________________________


В настоящее время в рекламно-информационном оформлении Москвы произошли положительные изменения.

Однако существующая система рекламно-информационного и художественного оформления города обнаружила несовершенство в следующих основных направлениях: отсутствует четко разработанный механизм централизованного управления процессом размещения средств наружной рекламы в городе; не выстроена единая политика рекламно-информационного и художественного оформления города; не установлены принципы формирования цен за использование рекламного пространства, а главное - получаемые от аренды рекламного пространства средства зачастую расходуются не в целях совершенствования внешнего облика Москвы.

Для устранения недостатков в сфере наружного рекламно-информационного и художественного оформления города, повышения эффективности проводимой в этом направлении работы и в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", Уставом города Москвы и Положением о Комитете по телекоммуникациям и средствам массовой информации правительства Москвы, утвержденным распоряжением мэра Москвы от 31.10.96 N 455/1-РМ "О Комитете по телекоммуникациям и средствам массовой информации правительства Москвы", правительство Москвы постановляет:

1. Возложить на Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации функции формирования и осуществления единой городской политики в области наружной рекламы, визуальной информации и художественного оформления города.

2. Утвердить Положение о Городском совете по наружной рекламе (приложение 1).

Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации в срок до 10.10.97 разработать и представить на утверждение персональный состав Городского совета по наружной рекламе.

3. Поручить Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации совместно с префектами административных округов:

3.1. Разработать и утвердить в установленном порядке тарифы за использование рекламного пространства в городе Москве в срок до 15.11.97. В последующем осуществлять по мере необходимости гибкую ценовую политику в целях пополнения доходной части бюджета.

3.2. Подготовить и внести на утверждение правительства Москвы необходимые изменения и дополнения в действующие Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве, утвержденные постановлением правительства Москвы от 16.04.96 N 335 "О Правилах размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве" в срок до 01.12.97.

4. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации совместно с префектами административных округов и Объединением административно-технических инспекций:

4.1. В срок до 15.01.98 провести дополнительную инвентаризацию существующих средств наружной рекламы и информации на всей территории города в соответствии с новой редакцией Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве.

4.2. Взять под контроль демонтаж конструкций, размещение которых не соответствует данным Правилам.

5. Руководствуясь Уставом города Москвы внести на утверждение Московской городской Думы Положение о формировании и использовании внебюджетного Фонда рекламы и городской информации г.Москвы (приложение 2).

6. В целях проведения единой политики информационно-художественного и рекламного оформления города, увеличения доходной части бюджета:

6.1. Комитету по управлению имуществом г.Москвы в соответствии с постановлением правительства Москвы от 31.10.95 N 908 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий г.Москвы, государственных учреждений и коммерческих организаций с участием г.Москвы" в срок до 15.10.97 реорганизовать Управление рекламы и городской информации правительства Москвы и территориальные рекламные агентства (приложение 3*), создав на их базе государственные унитарные предприятия (ГУП) "Городская реклама и информация" и "Территориальные агентства по рекламному и информационно-художественному оформлению" и выступить их учредителем.

________________

* Приложение 3 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

6.2. Префектам административных округов создать государственные унитарные предприятия "Территориальные агентства по рекламному и информационно-художественному оформлению".

Назначение руководителей ГУП "Территориальные агентства по рекламному и информационно-художественному оформлению" проводить по согласованию с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации.

6.3. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации совместно с префектами административных округов создать единый городской реестр рекламных мест. Установить, что договоры на размещение средств наружной рекламы и на право использования рекламного пространства, заключенные ГУП "Городская реклама и информация" и ГУП "Территориальные агентства по рекламному и информационно-художественному оформлению", должны быть зарегистрированы в указанном реестре в течение 10 дней после их подписания. Ведение реестра возложить на ГУП "Городская реклама и информация".

7. Установить, что средства, взимаемые в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации на территории г.Москвы, распределяются следующим образом:

7.1. В зонах особого городского значения:

37,5% - в бюджет города в соответствии с постановлением правительства Москвы от 18.02.97 N 94-с;

23% - на формирование внебюджетного фонда рекламы и городской информации;

_________________________________________________________________________

На период с 1 июля по 31 декабря 1999 года на основании распоряжения Мэра Москвы от 23 ноября 1999 года N 1327-РМ  абзацы 1 и 2 п.7.1 настоящего постановления действуют в следующей редакции:

- 60,5% - на формирование внебюджетного фонда рекламы и городской информации.     

__________________________________________________________________________     

16% - во внебюджетный фонд финансовых ресурсов районов города Москвы в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 13.11.96 N 105 "О Положении о внебюджетном фонде финансовых ресурсов района города Москвы";

16,5% - во внебюджетный фонд финансовых ресурсов административных округов города Москвы в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 13.11.96 N 104 "О Положении о внебюджетном фонде финансовых ресурсов административного округа г.Москвы";

7% остается в распоряжении ГУП "Городская реклама и информация" и используется на собственное развитие.

7.2. В зонах общего городского значения:

93% - во внебюджетные фонды финансовых ресурсов административных округов г.Москвы в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 13.11.96 N 104:

7% остается в распоряжении ГУП "Территориальные агентства по рекламному и информационно-художественному оформлению" и используется на собственное развитие.

8. Утвердить перечень территорий, относящихся к зоне особого городского значения (приложение 4*).

 ________________

* Приложение 4 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

9. Согласиться с предложением Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации о создании Ассоциации деятелей наружной рекламы Москвы.

10. В связи с принятием настоящего постановления считать утратившим силу постановление правительства Москвы от 11.01.94 N 36 "О мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г.Москве".

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы В.П.Шанцева.

Премьер правительства Москвы
                            Ю.М.Лужков


Приложение 1
к постановлению
правительства Москвы
от 26 августа 1997 года N 646

ПОЛОЖЕНИЕ
о Городском совете по наружной рекламе

1. Общие положения

1.1. Городской совет по наружной рекламе (далее - Совет) утвержден постановлением правительства Москвы "О мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г.Москве".

1.2. Совет является постоянно действующим консультативным общественным органом и подотчетен в своей деятельности Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации.

1.3. Совет руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законодательством г.Москвы.

II. Цель деятельности и функции Совета

2.1. Целью деятельности Совета является содействие реализации единой городской политики в области размещения средств наружной рекламы и информационно-художественного оформления города, выработка рекомендаций по совершенствованию рекламно-информационной деятельности.

2.2. Предметом деятельности Совета является:

а) содействие разработке нормативных актов органов власти и управления по вопросам размещения средств наружной рекламы и оформления города, городской информации;

б) подготовка материалов по вопросам оформления города, выносимых на рассмотрение правительства Москвы;

в) рассмотрение спорных вопросов, связанных с размещением средств наружной рекламы и информации, обращения и предложения рекламных фирм и рекламодателей;

г) взаимодействие с органами власти и управления, а также фирмами, связанными с наружной рекламой и оформлением города;

д) исполнение других функций, определенных решениями органов исполнительной власти г.Москвы и получаемых Советом от Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации в пределах его компетенции.

III. Права и обязанности Совета

3.1. Совет вправе:

а) по заданию Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации (далее - Комитет) разрабатывать проекты распорядительных документов правительства Москвы;

б) по поручению Комитета направлять обращения и ходатайства по вопросам, входящим в его компетенцию, в органы власти и управления г.Москвы, другие организации;

в) рассматривать спорные вопросы по использованию рекламного пространства между субъектами рекламной деятельности;

г) привлекать для проведения независимой экспертизы, конкурсов и иных работ специалистов, экспертные коллективы, предприятия и организации, подведомственные органам городского управления, создавать временные рабочие группы;

д) выступать инициатором тематического и дизайнерского оформления как города в целом, так и отдельных его территорий;

е) вносить предложения об изменениях в Правилах размещения средств наружной рекламы и информации на территории г.Москвы, в Руководстве по оформлению разрешительной документации на размещение в г.Москве средств наружной рекламы и других нормативных документах;

ж) вносить предложения по расходованию средств Фонда рекламы и городской информации г.Москвы;

з) распределять обязанности между членами Совета, давать им поручения;

и) иметь иные поручения, определенные решениями Комитета.

3.2. В обязанности Совета входит:

а) на основе анализа плотности размещения средств наружной рекламы на территории Москвы, нравственных аспектов содержания рекламы, ее качества, влияния рекламно-художественного оформления на внешний облик города вырабатывать рекомендации по совершенствованию размещения средств наружной рекламы;

б) рассматривать по поручению Комитета обращения организаций и граждан по вопросам размещения средств наружной рекламы и оформления города в установленном порядке.

IV. Формирование и организация деятельности Совета

4.1. В состав Совета входят комиссии:

- рекламно-информационного оформления города;

- по спорным вопросам;

- экономическая;

- нормативно-правовая;

- городской информации.

4.2. Пленарные заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.3. Рабочим органом Совета является президиум, в состав которого входят: председатель, зам.председателя, ответственный секретарь, генеральный директор ГУП "Городская реклама и информация", главный художник города, председатели комиссий, руководитель Ассоциации деятелей наружной рекламы Москвы.

4.4. Заседания президиума Совета проводятся не реже 2 раз в месяц.

4.5. Решения Совета правомочны при наличии не менее половины состава его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.

В случае необходимости голосование может проводиться опросом факсом, телефонограммой. Эксперты, а также представители коммерческих рекламных организаций участвуют в работе Совета с правом совещательного голоса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»