Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 1994 года N 36

О мерах по улучшению наружного
рекламного оформления в г. Москве

(с изменениями на 16 апреля 1996 года)
________________________________________________
Утратило силу на основании постановления
правительства Москвы от 26 августа 1997 года N 646

________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением правительства Москвы от 16 апреля 1996 года N 335.
____________________________________________________________________


При некоторых позитивных результатах по рекламному оформлению г. Москвы остается ряд нерешенных вопросов. Существующая система рекламно - художественного оформления в целом обнаружила несовершенство в следующих основных направлениях: в управлении рекламным делом, в области архитектурно - художественных решений, в сфере финансовых отношений. Департамент по делам печати и информации не обеспечил четкую координацию рекламной деятельности в интересах города. Вопросами рекламы и оформления в настоящее время занимаются различные согласующие организации и рекламные службы. Отсутствие четко разработанного механизма управления в вопросах рекламно художественного оформления города не позволяло должным образом увязать информационную, эстетико - градостроительную и экономическую составляющие рекламного процесса.

Учрежденное правительством муниципальное предприятие "Рекламасервис" не обеспечило комплекса услуг рекламодателю, должного контроля за установкой и состоянием рекламы, полного использования возможностей префектур в развитии рекламы.

В настоящее время отсутствуют утвержденные правительством Москвы нормы и правила рекламной деятельности, экономически обоснованные городские тарифы за согласование размещения рекламы и другие услуги, что дает возможность согласующим организациям и рекламным формам определять свои позиции произвольно и допускать финансовые нарушения.

До настоящего времени не налажено четкое взаимодействие административно - технических инспекций округов с соответствующими рекламными организациями и не обеспечен действенный контроль за техническим состоянием рекламы.

Действующие "Архитектурные нормы и требования к средствам наружной рекламы и условия их размещения на территории Москвы" требуют совершенствования, конкретизации и взаимоувязки с техническими требованиями городских организаций.

В целях повышения эффективности проводимой работы в сфере наружного рекламного оформления в городе правительство Москвы постановляет:

1. Пункт утратил силу - постановление правительства Москвы от 16 апреля 1996 года N 335.

2. Департаменту по делам печати и информации (Белов Л.А.) до 1.04.94 принять меры по совершенствованию управления рекламным процессом:

2.1. Создать на базе муниципального предприятия "Рекламасервис" Управление рекламы и городской информации при Департамента по делам печати и информации;

2.2. Разработать и утвердить Положение об Управлении рекламы и городской информации;

2.3. По согласованию с Управлением кадров мэрии (Вороненко В.Н.) укомплектовать вновь создаваемую структуру квалифицированными кадрами в области наружной рекламы;

2.4. Принять к сведению, что финансирование управления будет производиться за счет части средств (5%), отчисляемых городу за пользование рекламным местом, и оказываемых рекламным фирмам и рекламодателям платных услуг;

2.5. До 1.04.94 модернизировать базу данных и ввести в нее дополнительно информацию о потенциальных рекламных местах.

3. Возложить на Управление рекламы и городской информации функции разработки нормативной документации, методического руководства и контроля за деятельностью территориальных агентств и рекламных фирм, а также согласование и выдачу разрешительной документации на размещение наружной рекламы в зонах особого городского значения.

4. Обязать префектуры административных округов образовать территориальные агентства. Возложить на эти подразделения функции реализации рекламно - информационной политики правительства Москвы, а также выполнение полного объема сервисных услуг по оформлению необходимой разрешительной документации для рекламодателя на своих территориях, кроме зон особого городского значения.

Установить, что территориальные агентства не имеют права заниматься коммерческой деятельностью в области рекламы.

Финансирование территориальных агентств осуществлять за счет определяемой префектурой части средств, полученных за пользование рекламными местами на внутренних территориях округов.

Поручить Управлению рекламы и городской информации обеспечить территориальные агентства по мере их формирования полной информацией о заключенных договорах на средства наружной рекламы всех видов, размещенных на территориях административных округов, с указанием мест резервирования.

5. Установить, что назначение руководителей территориальных агентств и их освобождение от должности осуществляется префектами административных округов по согласованию с Департаментом по делам печати и информации.

6. Утвердить структуру управления наружным рекламно художественным и информационным оформлением в Москве (приложение N 2).

7. Утвердить Положение и состав Городской комиссии по информационно - художественному оформлению и защите прав рекламодателей (приложение N 3).

8. Москомархитектуре (Вавакин Л.В.):

8.1. В месячный срок разработать и представить на утверждение правительства Москвы конкретные архитектурно - художественные и технические требования и ограничения по всем типам наружного рекламного оформления с учетом исторической и художественной застройки города, памятников садово - паркового искусства, зодчества и перспектив развития Москвы.

8.2. Пункт утратил силу - постановление правительства Москвы от 16 апреля 1996 года N 335.

Утвердить распоряжением премьера правительства Москвы предложенный Москомархитектурой перечень объектов и исторических зон, имеющих особое городское значение.

8.3. Совместно с АПУ префектур разработать программы комплексного оформления витрин предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Департаменту по делам печати и информации (Белов Л.А.) совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг (Малышков В.И.) до 1.03.94 подготовить предложения о создании специализированного предприятия по оформлению витрин.

9. Департаменту по делам печати и информации (Белов Л.А.) по согласованию с Комиссией по информационно - художественному оформлению и защите прав рекламодателей и Москомархитектурой (Вавакин Л.В.) до 10.02.94 разработать экономически обоснованные дифференцированные для отечественных и зарубежных рекламодателей тарифы на оплату аренды рекламных мест, с учетом престижности территорий, вида рекламы.

В дальнейшем Департаменту по делам печати и информации (Белов Л.А.) осуществлять гибкую ценовую политику в целях развития рекламной деятельности в городе и пополнения доходной части бюджета.

10. Пункт утратил силу - постановление правительства Москвы от 16 апреля 1996 года N 335.

11. Установить, что финансирование мероприятий, связанных с праздничным оформлением города и развитием его рекламно информационных структур в зонах особого городского значения, осуществляется из средств, поступивших в Фонд рекламы и городской информации. Положение о Фонде рекламы и городской информации утверждается настоящим постановлением (приложение N 4).

12. Возложить функции по аккумуляции и распределению в установленном порядке средств, взимаемых в виде платы за размещение наружной рекламы и городской информации и платы за пользование рекламным местом на территориях особого городского значения, на Управление рекламы и городской информации. Указанные средства распределяются следующим образом:

52,5% - в бюджет (20% - города, 32,5% - префектур);

22,5% - в Фонд рекламы и городской информации;

20% - балансодержателю муниципальной собственности;

5% - Управлению рекламы и городской информации.

13. Пункт утратил силу - постановление правительства Москвы от 16 апреля 1996 года N 335.

14. Управлению рекламы и городской информации, территориальным агентствам, Объединению административно - технических инспекций (Ищенко И.С.) и его территориальным подразделениям до 1.05.94 осуществить ревизию существующих рекламных объектов, определить не оформленные в срок установки и их владельцев.

Временно запретить Управлению рекламы и городской информации, территориальным агентствам прием от этих организаций новых заявок на размещение рекламы до оформления ими пустующих рекламных объектов (не менее 70% арендуемых рекламных мест).

15. Пункт утратил силу - постановление правительства Москвы от 16 апреля 1996 года N 335.

16. В связи с созданием Управления рекламы и городской информации при Департаменте по делам печати и информации Москомимуществу (Никитин А.А.) совместно с Управлением делами мэрии (Шахновский В.С.) решить вопрос о выделении ему соответствующих служебных помещений (до 300 кв.м).

17. Пункт утратил силу - постановление правительства Москвы от 16 апреля 1996 года N 335.

18. Считать утратившими силу постановления правительства Москвы от 7.04.92 N 182, от 1.09.92 N 722, распоряжение премьера правительства Москвы от 22.02.93 N 294-РП в части, противоречащей настоящему постановлению.

19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Э.А.Бакирова, руководителя Департамента по делам печати и информации Л.А.Белова.

И.о. Премьера правительства
Москвы
Б.В.Никольский

Приложение N 1
к постановлению правительства
Москвы
от 11 января 1994 г. N 36

ГРАФИК
поэтапной разработки нормативных документов,
составляющих Правила наружной рекламы в г.Москве

________________________________________________
Утратило силу на основании постановления
 правительства Москвы от 16 апреля 1996 года N 335

________________________________________________

                                                  

Приложение N 2
к постановлению правительства
Москвы
от 11 января 1994 г. N 36

В данном приложении приведена "Структура управления наружным рекламно - художественным и информационным оформлением города Москвы"

Приложение N 3
к постановлению правительства
Москвы
от 11 января 1994 г. N 36

ПОЛОЖЕНИЕ
о Городской комиссии по информационно - художественному
оформлению и защите прав рекламодателей

I. Общие положения

1.1. Городская комиссия по информационно - художественному оформлению и защите прав рекламодателей (далее по тексту - Комиссия) утверждена постановлением правительства Москвы от 11.01.94 N 36 "О мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г.Москве".

1.2. Комиссия является постоянно действующим органом при правительстве Москвы. Подотчетна в своей деятельности Департаменту по делам печати и информации правительства Москвы.

1.3. Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, решениями органов государственной власти и городского управления.

II. Цель деятельности и функции Комиссии

2.1. Целью деятельности Комиссии является обеспечение единой политики в области рекламы и информационно - художественного оформления города, определение приоритетных направлений деятельности в этой сфере, создание условий для развития и совершенствования структур управления наружной рекламой, оформлением и городской информацией.

2.2. Комиссия в пределах компетенции:

а) взаимодействует с органами власти и управления, городскими и окружными рекламными службами, фирмами, связанными с рекламой и оформлением города;

б) содействует разработке нормативных актов органов власти и управления по вопросам рекламы и оформления города;

в) осуществляет подготовку и согласование материалов по вопросам рекламы и оформления города, выносимых на рассмотрение правительства Москвы;

г) обеспечивает контроль за выполнением решений правительства Москвы по вопросам рекламы и оформления города;

д) координирует деятельность рекламно - информационных служб города, рассматривает спорные вопросы, связанные с размещением наружной рекламы и информации, обращения и предложения рекламных фирм и рекламодателей;

е) исполняет другие функции, определенные решениями органов власти и управления г. Москвы.

III. Права и обязанности Комиссии

3.1. Комиссия вправе:

а) выступать инициатором принятия распорядительных актов органов власти и управления г. Москвы;

б) направлять обращения и ходатайства в органы власти и управления г. Москвы, другие организации;

в) запрашивать и получать от государственных и других органов, находящихся в г. Москве, информацию и материалы, необходимые для работы в рамках настоящего Положения и в пределах, предусматриваемых законодательством;

г) привлекать для проведения экспертиз, конкурсов и иных работ специалистов, экспертные коллективы, предприятия и организации, подведомственные органам городского управления, создавать временные рабочие группы;

д) выступать инициатором тематического и дизайнерского оформления как города в целом, так и отдельных его территорий;

е) вносить предложения об изменениях в Правилах установки и размещения объектов наружной рекламы и информации в г.Москве и на административно подчиненных ей территориях, в Руководстве по оформлению разрешительной документации на размещение в г.Москве средств наружной рекламы и других нормативных документах;

ж) давать поручения членам комиссии, распределять между ними обязанности;

з) выступать с предложениями об изменении своего состава;

и) иметь иные полномочия, определенные решениями администрации г. Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»