Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 1996 года N 335


О Правилах размещения средств
наружной рекламы и информации
в г.Москве

(с изменениями на 24 июня 1997 года)
___________________________________________
Утратило силу на основании постановления правительства
Москвы от 18 мая 1999 года N 442

___________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением правительства Москвы от 24 июня 1997 года N 464.
____________________________________________________________________

________________________________________________
Снято с контроля на основании постановления
правительства Москвы от 24 июня 1997 года N 464

________________________________________________


Принятие Закона Российской Федерации "О рекламе", а также наличие ряда противоречий в действующих распорядительных документах диктуют необходимость приведения правил размещения средств наружной рекламы и информации в соответствие с современными требованиями.

В связи с вышеизложенным и в целях осуществления единой рекламной политики в городе Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве (приложение).

2. Департаменту по делам печати и информации совместно с префектами, Государственно-правовым управлением и Москомархитектурой подготовить и до 1 июня 1996 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы нормативно-правовой документ (проект Закона "О наружной рекламе в г.Москве"):

- определяющий порядок и размер платы за размещение средств наружной рекламы и проведение работ по технической экспертизе;

- регламентирующий финансово-правовые отношения городских структур и субъектов рекламной деятельности, а также их полномочия и ответственность, учитывающий сложившуюся в городе рекламную практику.

Согласовать вышеуказанный документ с Государственным Комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

3. Департаменту по делам печати и информации, префектам административных округов:

- принять меры по безусловному внедрению в первом полугодии 1996 года в практику работы Управления рекламы и городской информации, территориальных агентств префектур заявительного характера размещения средств наружной рекламы, предусматривающего оказание полного объема сервисных услуг (предложение рекламных мест, оформление и экспертизу заявок в городских организациях, консультации при установке и эксплуатации средств наружной рекламы);

- до 01.06.96 сформировать банк данных потенциальных рекламных мест и обеспечить их реализацию. Установить, что финансирование работ по подбору и оформлению потенциальных рекламных мест в зоне особого городского значения осуществляется за счет фонда рекламы и городской информации с последующим возвратом израсходованных средств, в зонах общего городского значения источники финансирования определяются префектами административных округов.

4. Департаменту по делам печати и информации, префектам административных округов совместно с Объединением административно-технических инспекций.

- до 01.06.96 провести инвентаризацию существующих средств наружной рекламы и информации в городе на их соответствие Правилам размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве. В 1996 г. по истечении заключенных с фирмами договоров на размещение средств рекламы провести силами рекламных фирм демонтаж конструкций, размещение которых не соответствует настоящим "Правилам размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве".

- до 01.05.96 разработать механизм жесткого контроля за соблюдением субъектами рекламной деятельности Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве.

5. Москомархитектуре совместно с Объединением административно-технических инспекций , Департаментом по делам печати и информации , Департаментом потребительского рынка и услуг , префектами административных округов в срок до 01.05.96 провести ревизию вывесок с иностранными текстами и дать указания владельцам вывесок о приведении их до 01.09.96 в соответствие с настоящими Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве.

6. Установить, что органами, отвечающими за размещение средств наружной рекламы в городе являются:

- Департамент по делам печати и информации, который осуществляет единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы, городской информации и художественного оформления, реализует городские программы. Координирует и контролирует деятельность городских структур в этой сфере.

- Москомархитектура, которая осуществляет общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство, экспертизу проектов средств рекламного и информационно-художественного оформления и их привязок к городской среде.

- Департамент потребительского рынка и услуг, который контролирует наличие необходимой для потребителя информации на предприятиях потребительского рынка и услуг и внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими программами.

- Префекты административных округов, которые реализуют рекламно-информационную политику Правительства Москвы, руководят деятельностью территориальных рекламных агентств, организуют работу по праздничному оформлению, осуществляют контроль за состоянием рекламного оформления на территориях общего городского значения.

- Управление рекламы и городской информации, территориальные рекламные агентства префектур, которые оказывают полный объем сервисных услуг по оформлению документации на размещение средств наружной рекламы в городе. Реализуют единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы и осуществляют контроль за соблюдением условий договоров с фирмами на размещение средств наружной рекламы в городе.

- Объединение административно-технических инспекций, которое осуществляет техническую экспертизу и контроль за техническим состоянием средств наружной рекламы и информации, их соответствием проектной документации и за наличием регистрационных документов .

- Городские организации (УГАИ ГУВД г.Москвы, Московское городское предприятие "Мосгорсвет", Государственная компания "Мосгортранс", Специализированное предприятие "Гормост", Объединение "Мослесопарк", "Мосгоргеотрест", Московский метрополитен и др.) проводят техническую экспертизу средств рекламы и мест их размещения.

7. Префектам административных округов до 01.05.96 привести статус территориальных рекламных агентств в соответствие с требованиями п.4 постановления Правительства Москвы от 11.01.94 N 36 "О мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г.Москве".

8. Городским организациям ( УГАИ ГУВД г.Москвы, Объединение административно-технических инспекций, Московское городское предприятие "Мосгорсвет", Государственная компания "Мосгортранс", Специализированное предприятие "Гормост", Объединение "Мослесопарк", "Мосгоргеотрест", Московский метрополитен и др.):

- до 10.05.96 заключить с Управлением рекламы и городской информации, территориальными агентствами префектур договоры о взаимодействии при оформлении документации на размещение средств наружной рекламы в г.Москве.

- до 15.05.96 представить в Департамент по делам печати и информации для подготовки проекта нормативно-правового документа (Закона "О наружной рекламе в г.Москве") предложения по тарифам (с обоснованием) оплаты технической экспертизы рекламных средств и мест их размещения.

9. Департаменту по делам печати и информации совместно с Москомархитектурой до 01.07.96 подготовить и издать массовым тиражом нормативные документы, регламентирующие деятельность в сфере наружной рекламы, с иллюстрированным приложением типовых элементов оформления и средств рекламы.

10. Департаменту по делам печати и информации совместно с префектами административных округов до 25 апреля 1996 г. подготовить предложения в Главное управление ГАИ МВД РФ о внесении изменений во "Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

11. Дополнить п.9 постановления Правительства Москвы от 20.09.94 N 791 "О проведении охранных и других специальных защитных мероприятий на трассах (маршрутах) проезда, в местах постоянного и временного пребывания субъектов государственной охраны в г.Москве" следующим абзацем:

"В зоне особого городского значения разрешение на право размещения средств наружной рекламы выдает Департамент по делам печати и информации".

12. Считать утратившими силу постановление Правительства Москвы от 07.04.92 N 182 "О внешнем облике г. Москвы", постановление Правительства Москвы от 01.09.92 N 722 "О состоянии наружной рекламы в г. Москве", распоряжение Мэра от 17.02.93 N 86-РМ "Об установлении нарушений Закона Российской Федерации "О защите прав потребителя", приложение N 1 к постановлению Правительства Москвы от 30.08.94 N 732 "О мерах по укреплению материально-технической базы производства элементов городского оформления и дизайна", распоряжение Мэра от 18.01.95 N 23-РМ "Об упорядочении размещения средств наружной рекламы на территории Москвы", п.1,10,8.2,13,15, 17 постановления Правительства Москвы от 11.01.94 N 36 "О мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г.Москве".

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Бакирова Э.А.

    

 Премьер Правительства Москвы
                      Ю.М.Лужков


Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 16 апреля 1996 г. N 335

ПРАВИЛА
размещения средств наружной рекламы и
информации в г.Москве

Настоящие Правила разработаны с целью упорядочения процесса размещения и функционирования средств наружной рекламы и информации на территории г.Москвы.

Размещение наружной рекламы на указанных выше средствах осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О рекламе".

Непременным требованием к средствам наружной рекламы является высокий эстетический и технический уровень исполнения.

Все виды средств наружной рекламы и информации должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

1. ПОНЯТИЯ. ТЕРМИНЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
1.1. СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ.

К средствам наружной рекламы относятся различного типа носители рекламных сообщений, размещаемые в городской среде. Типы средств наружной рекламы различаются по форме, объему и месту положения. Средства информации имеют функциональное, информативное предназначение, а также используются для декоративного оформления учреждений, организаций, предприятий и объектов потребительского рынка и услуг в г.Москве.

1.1.1. ТИПЫ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

1.1.1.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

1.1.1.2. Отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние, или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте.

1.1.1.3. Брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений.

1.1.1.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.

1.1.1.5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций.

1.1.1.6. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках.

1.1.1.7. Транспаранты-перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе.

1.1.1.8. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах.

1.1.1.9. Конструкции для размещения рекламных сообщений, устанавливаемые в витринах предприятия сферы услуг, содержащие информацию не по профилю данного предприятия.

1.1.1.10. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах подземных переходов.

1.1.1.11. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.

1.1.1.12. Кронштейны-указатели, устанавливаемые на фасадах зданий.

1.1.1.13. Вывески и кронштейны на предприятиях потребительского рынка и услуг и других организациях по обслуживанию населения, предназначенные для размещения информации или товарных знаков, не относящихся непосредственно к данному предприятию (в том числе информации, не предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя").

1.1.1.14. Флаги фирм.

1.1.1.15. Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями.

1.1.2. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ
И ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОБЪЕКТАХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА  И  УСЛУГ

1.1.2.1. Вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые над помещениями, находящимися в собственности или аренде предприятий сферы услуг и прочих организаций и содержащие информацию, определенную Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя" - говорящие о профиле предприятия, его собственном названии, если оно есть, форме организации деятельности и режиме работы. Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама.

1.1.2.2. Учрежденческие доски.

1.1.2.3. Различного вида средства информации, размещаемые в витринах, и содержащие сведения, изобразительные элементы по профилю предприятия, учреждения.

1.2.2.4. Временные выносные средства информации. Эксплуатируются, как правило, во время работы предприятия и содержат дополнительные сведения о месте его нахождения или предлагаемых товарах и услугах.

                                                         

1.2.3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЛАКАТ И ПРАЗДНИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ*

1.2.3.1. Конструкции с городской, окружной и районной информацией и символикой.

2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ.

- Департамент по делам печати и информации осуществляет единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы, городской информации и художественного оформления, реализует городские программы. Координирует и контролирует деятельность городских структур в этой сфере.

- Москомархитектура осуществляет общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство, экспертизу проектов средств рекламного и информационно-художественного оформления и их привязок к городской среде.

- Департамент потребительского рынка и услуг контролирует наличие необходимой для потребителя информации на предприятиях потребительского рынка и услуг и внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими программами.

___________

* - Порядок распространения социальной рекламы определяется договором в каждом конкретном случае

- Префекты административных округов реализуют рекламно-информационную политику Правительства Москвы, руководят деятельностью территориальных рекламных агентств, организуют работу по праздничному оформлению, осуществляют контроль за состоянием рекламного оформления на территориях общего городского значения.

- Управление рекламы и городской информации, территориальные рекламные агентства префектур оказывают полный объем сервисных услуг по оформлению документации на размещение средств наружной рекламы в городе. Реализуют единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы.

- Объединение административно-технических инспекций осуществляет техническую экспертизу и контроль за техническим состоянием средств наружной рекламы и информации, их соответствием проектной документации и за наличием регистрационных документов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»