Основными целями развития агропромышленного кластера являются: а) закрепление на существующих рынках и выход на новые; б) формирование современной структуры кластера.
Общими для развития практически всех сегментов агропромышленного кластера будут следующие направления:
a. Развитие взаимодействия с торговыми сетями. По данным Росбизнесконсалтинга, доля сетевого ритейла в общем обороте продовольственных товаров в Российской Федерации составляет чуть более 25% <35>. В городах-миллионниках этот показатель гораздо выше: от 40% до 60% (см. приложение 6.5). Расширение сетевого ритейла ведет к повышению требований к качеству продукции, упаковке, способам продвижения, бренду и т.д., а также появлению продукции, выпущенной под маркой торговых сетей (что трансформирует рынок ряда товаров).
________________
<35> Доля сетевой торговли в США и некоторых европейских странах составляет более 70%.