________________
<36> По данным информационного портала "eMeat".
В связи с увеличением конкуренции на рынке мяса птицы и яйца российские производители вынуждены формировать агрессивные маркетинговые стратегии, хотя для российского потребителя данные товары пока воспринимаются как лишенные бренда и марки. Российским брендам еще предстоит пройти классическую эволюцию по потребительской формуле "знание - узнаваемость - предпочтение - преданность". Узнаваемость отдельных российских и западных брендов ("Куриное царство", "Золотой Петушок", "Садиа", "Петелино") сегодня строится, прежде всего, на агрессивном маркетинге, широкой дистрибуции и больших рекламных бюджетах. У каждой марки есть свое позиционирование, а их названия отражают типичные российские концепции, которые классифицируются по следующим ассоциативным группам:
1. Курица как продукт ("Куроедов", "Курляндия", "Куралесье", "Домашняя курочка", "Куриное царство", "Куриный король", "Птицедар", "Цыпа").
2. Потребительские качества ("Первая свежесть", "Нежнино").
3. География производителя ("Петелино", "Фазенда", "Истрица", "Сибирская губерния" и большинство региональных брендов).
4. Близость к природе ("Ясные зори", "Золотая долина").
5. Легкость, простота приготовления ("Домашний ресторан", "Кулинар свежести").
6. Сказочность ("Золотой петушок", "Рябушка", "Домашняя сказка");
7. Историзм - "русскость" или "советскость" ("Благояр", "Моссельпром").
8. "Западность" ("КантриФуд", "Флай де Ланч", "Лемье").
Также для отдельных групп товаров (которые являются наиболее конкурентоспособными на внешних рынках, например, сыры) необходимо создание единого регионального бренда, который позволяет: а) сформировать единые стандарты качества продукции, б) обеспечить узнаваемость новой продукции при выходе на новые рынки, в) консолидировать усилия предприятий региона.