Основными требованиями торговых сетей к поставщикам являются:
1. Жесткие требования к качеству, сроку годности продукции.
2. Требования по объемам, бесперебойности и ритмичности поставок, которые могут достаточно динамично варьироваться.
3. Плата за вхождение в продуктовую матрицу сетей для поставщиков, за размещение товаров на полках, за оказание дополнительных услуг.
4. Ценовые барьеры и ограничения на поставляемую продукцию, устанавливаемые сетями.
5. Требования к узнаваемости торговой марки (сети охотнее вступают во взаимодействие с производителями брендированной продукции).
6. Требования к упаковке продукции (поставляемая продукция должна быть упакована в определенные виды упаковки и определенным способом); требование по специфическому штрихкодированию продукции.
7. Логистические требования сетей (во многих случаях транспортировка продукции осуществляется поставщиком; доставка товаров осуществляется на евро-поддонах).
8. Требования к финансовой устойчивости поставщика, его финансовым и производственным показателям, размеру уставного капитала и др.
9. Требования по отсрочке и рассрочке платежей за поставляемую продукцию.
10. Требования к сертификации продукции (в основном - наличие продукции, соответствующей ГОСТам и сертификат на соответствие стандартам ISO 9000).
b. Повышение качества и узнаваемости марки товаров, производимых в республике как в регионе (например, за счет проведения конкурса "Товар года"), так и за его пределами (участие в российских и международных конкурсах, выставках и т.д.). В настоящее время в связи с ужесточением конкуренции на рынке брендированию подвергаются даже товары, которые ранее считались небрендируемыми: мясо, яйцо и т.д.