АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2008 года N 26
Об утверждении методики расчета в 2008-2010 годах нормативов подушевого бюджетного финансирования и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края
Опубликовано: газета "Алтайская правда" от 2 февраля 2008 года N 28 стр.4; Сборник законодательства Алтайского края 2008 год N 141 часть 1 стр.124.
{ Изменения: постановление Администрации Алтайского края от 1 апреля 2009 года N 134. }
{ Новая редакция с изменениями от 1 апреля 2009 года. }
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Алтайского края от 03.12.2004 N 54-ЗС "Об образовании в Алтайском крае", от 14.11.2007 N 125-ЗС "О краевом бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", от 03.12.2008 N 127-ЗС "О краевом бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" ПОСТАНОВЛЯЮ { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 1 апреля 2009 года N 134 }:
1. Утвердить прилагаемую методику расчета в 2008-2010 годах нормативов подушевого бюджетного финансирования и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края.
2. Управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи (Денисов Ю.Н.) в срок до 01.02.2008 разработать и направить органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов методические рекомендации по формированию расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего; основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе принципов нормативного подушевого финансирования.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов принять нормативные правовые акты, определяющие использование принципов нормативного подушевого финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
МЕТОДИКА расчета в 2008-2010 годах нормативов подушевого бюджетного финансирования и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края
1. Настоящая методика разработана в целях определения единого подхода при расчете объемов средств на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края исходя из нормативов расходов на одного обучающегося.
2. В расходы на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях включены средства на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, начисления на заработную плату); компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции; расходы на приобретение учебников, учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и на хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых за счет бюджетов муниципальных районов и городских округов).
3. Норматив расходов по заработной плате на одного обучающегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги;
нормативного соотношения педагогических ставок (ставок учителей) и ставок административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда заработной платы и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда);
коэффициентов удорожания образовательной услуги.
4. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги на одного обучающегося, получающего образование по обычным (стандартным) программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществляется по ступеням обучения* исходя из следующих показателей:
количество обучающихся в классе - 25 человек в городских общеобразовательных учреждениях и 14 человек в сельских общеобразовательных учреждениях;
число часов по обязательной программе базисного учебного плана при 6-дневной рабочей неделе:
ступень обучения - 25 часов в неделю;
ступень обучения - 34 часа в неделю;
ступень обучения - 36 часов в неделю;
норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы:
ступень обучения - 20 часов в неделю;
ступень обучения - 18 часов в неделю;
ступень обучения - 18 часов в неделю;
уровень средней ставки заработной платы по Единой тарифной сетке в соответствии со средневзвешенным разрядом педагогических работников, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в городских и сельских общеобразовательных учреждениях.
--------------------------------------
* 1 ступень обучения - 1-4 классы, 2 ступень обучения - 5-9 классы, 3 ступень обучения - 10-11 классы.
5. Доля расходов на оплату труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала составляет для городских общеобразовательных учреждений - 33%, для сельских общеобразовательных учреждений - 29% в общем фонде оплаты труда.
6. Фонд надбавок и доплат (надтарифный фонд) учтен в размере 25% общего фонда оплаты труда с учетом количества обучающихся в классе в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящей методики.
7. Норматив расходов по заработной плате на одного обучающегося по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях по ступеням обучения (n) исчисляется по формуле:
общ | где | ||
Собщ. |
n - ступень обучения;
a - количество часов по базисному учебному плану;
b - норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы;
d - средний размер педагогической ставки заработной платы, соответствующий средневзвешенному разряду по Единой тарифной сетке (без учета повышения на 25% специалистам на селе);
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,01 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа работы, повышением по результатам аттестации квалификационной категории педагогических работников;
Собщ. - количество обучающихся в классе в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящей методики;
12 - количество месяцев в году;
K1 - коэффициент увеличения тарифного фонда оплаты труда на размер фонда надбавок и доплат (K1 = 1,33);
K2 - коэффициент повышения тарифных ставок (окладов) специалистам, работающим на селе (K2 = 1,25);
K3 - коэффициент удорожания образовательной услуги в результате деления классов на группы по ступеням обучения (1 ступень - 1,06; 2 ступень - 1,15; 3 ступень - 1,22);
K4 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на размер фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, в том числе педагогического персонала, не учтенного базисным учебным планом (сельские общеобразовательные учреждения - 1,4, городские общеобразовательные учреждения - 1,5).
8. Нормативы расходов по заработной плате на одного обучающегося по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях по видам классов и формам обучения (m) исчисляются по формуле:
общ | общ | , где: |
m - вид класса, форма обучения;
m | ||
K | - коэффициенты удорожания образовательной услуги в зависимости от вида класса, формы обучения (приложение). |
9. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги на обучающегося, получающего образование по обычным (стандартным) общеобразовательным программам дошкольного образования в группах кратковременного пребывания общеобразовательных учреждений, производится исходя из следующих показателей:
количество обучающихся в группе кратковременного пребывания - 15 человек в городских общеобразовательных учреждениях и 10 человек в сельских общеобразовательных учреждениях;
число часов недельной образовательной нагрузки - 15 часов (занятий) в неделю в группах для детей шестого года жизни, 17 часов (занятий) в неделю в группах для детей седьмого года жизни, 17 часов (занятий) в неделю в разновозрастных группах (шестого и седьмого годов жизни);
норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы - 20 часов в неделю;
уровень средней ставки заработной платы по Единой тарифной сетке в соответствии со средневзвешенным разрядом педагогических работников, реализующих программу дошкольного образования в городских и сельских общеобразовательных учреждениях;
фонд надбавок и доплат (надтарифный фонд) составляет 10% фонда оплаты труда, предусмотренного на организацию дошкольного образования в группах кратковременного пребывания.
10. Норматив расходов по заработной плате на одного обучающегося по общеобразовательным программам дошкольного образования исчисляется по формуле:
Z | дошк. = | ------------------------------------ | xK1 xK2, где: |
Сдошк. |
a - количество часов недельной образовательной нагрузки;
b - норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы;
d - средний размер педагогической ставки заработной платы, соответствующий средневзвешенному разряду по Единой тарифной сетке в группах кратковременного пребывания (без учета повышения на 25% специалистам на селе);
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,01 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа работы, повышением по результатам аттестации квалификационной категории педагогических работников;
Сдошк. - количество обучающихся в группе кратковременного пребывания в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящей методики;
12 - количество месяцев в году;
K1 - коэффициент увеличения тарифного фонда оплаты труда на размер фонда надбавок и доплат (K1 = 1,11);
K2 - коэффициент повышения тарифных ставок (окладов) специалистам, работающим на селе (K2 = 1,25).
11. При расчете объемов субвенции в части расходов на оплату труда для каждого муниципального образования применяется районный коэффициент, коэффициент отклонения среднего размера педагогической ставки заработной платы по каждому муниципальному образованию от среднекраевой педагогической ставки заработной платы, соответствующий средневзвешенному разряду по Единой тарифной сетке.