Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
ЗАКОН

 АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 03 декабря 2008 года N 127-ЗС

О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ

(в редакции Законов Алтайского края от 26.02.2009 N 4-ЗС, от 26.03.2009 N 17-ЗС, от 10.04.2009 N 25-ЗС, от 29.04.2009 N 29-ЗС, от 27.11.2009 N 90-ЗС)

Принят
Постановлением Алтайского краевого
Законодательного Собрания
от 01.12.2008 N 868

Статья 1. Основные характеристики краевого бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов


1. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2009 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета в сумме 53287639,9 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 32121600,8 тыс. рублей;

2) общий объем расходов краевого бюджета в сумме 56679083,1 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Алтайского края на 1 января 2010 года в сумме 17884046,2 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям Алтайского края в сумме 2833954,2 тыс. рублей;

4) дефицит краевого бюджета в сумме 3391443,2 тыс. рублей.

(часть 1 в ред. Закона Алтайского края от 27.11.2009 N 90-ЗС)

2. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2010 год и на 2011 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета на 2010 год в сумме 58521858,2 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 24686998,2 тыс. рублей, и на 2011 год в сумме 62457141,5 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 24985360,5 тыс. рублей;

2) общий объем расходов краевого бюджета на 2010 год в сумме 59095554,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1741854,6 тыс. рублей, и на 2011 год в сумме 63079434,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 4317575,5 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Алтайского края на 1 января 2011 года в сумме 32976460,0 тыс. рублей и на 1 января 2012 года в сумме 37471781,0 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям Алтайского края на 1 января 2011 года в сумме 2954777,7 тыс. рублей и на 1 января 2012 года в сумме 3153971,7 тыс. рублей;

4) дефицит краевого бюджета на 2010 год в сумме 573696,1 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 622292,8 тыс. рублей.

3. Утвердить источники финансирования дефицита краевого бюджета на 2009 год согласно приложению 1 к настоящему Закону и на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

 Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Алтайского края на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов


1. Утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Алтайского края на 2009 год согласно приложению 3 к настоящему Закону и на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

2. Установить на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога на доходы физических лиц в размере 10 процентов.

 Статья 3. Главные администраторы (администраторы) доходов и источников финансирования дефицита


1. Утвердить перечень главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета - органов государственной власти Алтайского края и иных организаций согласно приложению 5 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень администраторов доходов федерального бюджета - органов государственной власти Алтайского края согласно приложению 6 к настоящему Закону.

3. В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов (администраторов) доходов или источников финансирования дефицита бюджета комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике вправе в течение 2009 года вносить изменения в перечень главных администраторов (администраторов) доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации или классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с последующим внесением изменений в настоящий закон.

 Статья 4. Субсидии в краевой бюджет из местных бюджетов в 2009 году


1. Утвердить в соответствии с законом Алтайского края от 3 ноября 2005 года N 89-ЗС "О краевом фонде финансовой поддержки поселений" и законом Алтайского края от 3 ноября 2005 года N 90-ЗС "О краевом фонде финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов" пороговый уровень налоговых доходов для расчета субсидий, перечисляемых из местных бюджетов в краевой бюджет в расчете на одного жителя, в размере:

1) для поселений - 979 рублей;

2) для муниципальных районов - 2088 рублей;

3) для городских округов - 8466 рублей.

2. Утвердить размеры субсидий, подлежащих перечислению в краевой бюджет из бюджетов городских и сельских поселений, у которых расчетные налоговые доходы на одного жителя превышают пороговый уровень, установленный частью первой настоящей статьи, согласно приложению 7 к настоящему Закону.

 Статья 5. Особенности использования средств, получаемых краевыми бюджетными учреждениями


1. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в краевой собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, финансируемым за счет средств краевого бюджета на основании смет доходов и расходов, в 2009 году в полном объеме зачисляются в доходы краевого бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений.

2. Средства, указанные в части первой настоящей статьи, поступившие в краевой бюджет в 2009 году, перечисляются на лицевые счета указанных учреждений, открытые в органах Федерального казначейства, и используются в качестве дополнительных бюджетных ассигнований на содержание учреждений сверх сумм, предусмотренных частью второй статьи 6 настоящего Закона.

3. Установить, что в 2009 году осуществляется поэтапный переход по зачислению в доход краевого бюджета средств, полученных краевыми бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученные краевыми бюджетными учреждениями, не перешедшими на порядок зачисления, установленный абзацем первым настоящей части, в 2009 году учитываются на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, и расходуются в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов по предпринимательской деятельности в пределах остатков средств на счетах на обеспечение деятельности этих учреждений сверх сумм, предусмотренных частью второй статьи 6 настоящего Закона.

 Статья 6. Бюджетные ассигнования краевого бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов


1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов краевого бюджета:

1) на 2009 год согласно приложению 8 к настоящему Закону;

2) на 2010 - 2011 годы согласно приложению 9 к настоящему Закону.

2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов:

1) на 2009 год согласно приложению 10 к настоящему Закону;

2) на 2010 - 2011 годы согласно приложению 11 к настоящему Закону.

3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2009 год согласно приложению 12 к настоящему Закону;

2) на 2010 - 2011 годы согласно приложению 13 к настоящему Закону.

4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2009 год в сумме 7716922,4 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 8076741,9 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 8811880,1 тыс. рублей.

(в ред. Закона Алтайского края от 27.11.2009 N 90-ЗС)

5. В ходе исполнения краевого бюджета общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств уточняется на суммы средств федерального бюджета, поступившие на эти цели сверх сумм, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона.

6. Утвердить перечень законодательных актов Алтайского края, действие которых приостанавливается на период с 1 января по 31 декабря 2009 года, согласно приложению 14 к настоящему Закону.

 Статья 7. Особенности исполнения краевого бюджета


1. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике вправе в ходе исполнения настоящего Закона по представлению главных распорядителей средств краевого бюджета без внесения изменений в настоящий Закон вносить изменения в распределение бюджетных ассигнований, предусмотренное приложениями 8, 9, 10, 11, 12, 13 к настоящему Закону:

1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных настоящим Законом на их исполнение в текущем финансовом году;

2) в случае вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органами местного самоуправления за счет субвенций из краевого бюджета, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

3) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений) - в пределах объема бюджетных ассигнований;

4) в случае использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований - в пределах объема бюджетных ассигнований;

5) в случае исполнения главными распорядителями бюджетных средств судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

6) в случае распределения бюджетных ассигнований между получателями средств краевого бюджета на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения краевого бюджета, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств - в пределах объема бюджетных ассигнований;

8) в случае проведения реструктуризации государственного долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации - в пределах объема бюджетных ассигнований;

9) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

10) в случае получения субсидий и субвенций сверх объемов, утвержденных настоящим Законом;

11) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных настоящим Законом главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;

12) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

2. При изменении распределения бюджетных ассигнований, предусмотренного приложениями 8, 9, 10, 11, 12, 13 к настоящему Закону, уменьшение бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного долга для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в настоящий Закон не допускается.

3. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных статьей 1 настоящего Закона доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций без внесения изменений в настоящий Закон.

4. Субвенции, субсидии и иные средства финансовой помощи, переданные бюджетам муниципальных районов и городских округов из краевого бюджета и носящие целевой характер, не использованные в 2008 году, подлежат использованию в 2009 году в качестве дополнительных бюджетных ассигнований на те же цели.

5. Субвенции, субсидии и иные средства финансовой помощи, носящие целевой характер, переданные бюджетам муниципальных районов и городских округов из краевого бюджета и не использованные в 2008 году, потребность в которых в 2009 году отсутствует, подлежат возврату в краевой бюджет.

6. Установить, что с 1 января 2009 года заключение и оплата ранее заключенных получателями средств краевого бюджета договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, производятся в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью краевого бюджета и с учетом принятых обязательств.

7. Обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, и принятые к исполнению получателями средств краевого бюджета сверх бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не подлежат оплате за счет средств краевого бюджета на 2009 год.

8. Считать приоритетными расходы, предусмотренные на исполнение публичных нормативных обязательств, на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, на денежное довольствие сотрудникам органов внутренних дел.

9. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в случаях и в порядке, установленных настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Администрации Алтайского края.

10. Средства, ранее полученные из федерального Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, используются в 2009 году на те же цели.

(в ред. Закона Алтайского края от 27.11.2009 N 90-ЗС)

11. Администрация Алтайского края вправе вносить изменения в распределение бюджетных ассигнований, предусмотренное приложениями 8, 9, 10, 11, 12, 13 к настоящему Закону в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Алтайского края и муниципальной собственности в форме капитальных вложений, в случаях неосвоения выделенных ассигнований, невыполнения участниками строительства условий софинансирования.

12. Установить нормативы финансовых затрат на осуществление отдельных расходных обязательств Алтайского края в социальной сфере на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону.

13. Установить, что распределение субсидий, предусмотренных Алтайскому краю государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда и переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья, и субсидий из краевого бюджета на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда и переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья осуществляется Администрацией Алтайского края.