Недействующий

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 03 декабря 2004 года N 54-ЗС

Об образовании в Алтайском крае

Документ признан утратившим силу на основании закона Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС.

Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 29 ноября 2004 года N 432.

Опубликован: газета "Алтайская правда" от 16 декабря 2004 года N 352-353 с. 4; Сборник законодательства Алтайского края 2004 год N 104 ч. 1 с. 16.

Вступил в силу 1 января 2005 года.

{Изменения:
1. Закон Алтайского края от 7 июня 2005 года N 38-ЗС (вступление в силу 23 июня 2005 года);
2. Закон Алтайского края от 5 июля 2006 года N 57-ЗС (вступление в силу 11 июля 2006 года);
3. Закон Алтайского края от 5 сентября 2006 года N 79-ЗС;
4. Закон Алтайского края от 7 марта 2007 года N 16-ЗС (вступление в силу 22 марта 2007 года);
5. Закон Алтайского края от 12 ноября 2007 года N 124-ЗС;
6. Закон Алтайского края от 8 мая 2008 года N 39-ЗС;
7. Закон Алтайского края от 11 сентября 2008 года N 70-ЗС (вступление в силу 23 сентября 2008 года);
8. Закон Алтайского края от 6 апреля 2009 года N 19-ЗС (вступление в силу 16 апреля 2009 года);
9. Закон Алтайского края от 7 октября 2009 года N 71-ЗС (вступление в силу 14 октября 2009 года);
10. Закон Алтайского края от 2 декабря 2009 года N 91-ЗС (вступление в силу 1 января 2010 года);
11. Закон Алтайского края от 3 сентября 2010 года N 72-ЗС;
12. Закон Алтайского края от 11 июля 2011 года N 80-ЗС;
13. Закон Алтайского края от 7 сентября 2012 года N 62-ЗС.
}

{Новая редакция с изменениями от 7 сентября 2012 года.}

Статья 1. Понятие образования


1. Образование - процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) {в редакции закона Алтайского края от 8 мая 2008 года N 39-ЗС}.

2. Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом {в редакции закона Алтайского края от 8 мая 2008 года N 39-ЗС}.

3. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации {в редакции закона Алтайского края от 8 мая 2008 года N 39-ЗС}.

Статья 2.


{Утратила силу на основании закона Алтайского края от 7 октября 2009 года N 71-ЗС (вступление в силу 14 октября 2009 года).}

Статья 3. Задачи настоящего Закона


Задачами настоящего Закона являются:

1) обеспечение гарантий прав граждан Российской Федерации на образование в Алтайском крае {в редакции закона Алтайского края от 8 мая 2008 года N 39-ЗС};

2) установление механизма финансирования образовательных учреждений в Алтайском крае;

3) разграничение компетенции в сфере образования между Алтайским краевым Законодательным Собранием и органами исполнительной власти Алтайского края {в редакции закона Алтайского края от 8 мая 2008 года N 39-ЗС}.

Статья 4. Система образования в Алтайском крае


1. Система образования в Алтайском крае является неотъемлемой частью системы образования Российской Федерации.

2. Система образования в Алтайском крае представляет собой совокупность взаимодействующих:

1) преемственных образовательных программ различных уровней и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

2) сети реализующих их краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, негосударственных общеобразовательных и негосударственных дошкольных образовательных учреждений, научных организаций {в редакции закона Алтайского края от 7 сентября 2012 года N 62-ЗС};

3) органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;

объединений юридических лиц, общественных и государственно- общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

{Часть 2 изложена в редакции закона Алтайского края от 8 мая 2008 года N 39-ЗС; закона Алтайского края от 11 июля 2011 года N 80-ЗС.}

Статья 4.1. Малокомплектные школы


1. К малокомплектным школам относятся общеобразовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в которых:

1) средняя наполняемость классов менее норматива, установленного нормативным правовым актом Администрации Алтайского края;

2) отсутствуют параллельные классы.

2. Норматив финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для малокомплектных школ определяется из расчета количества классов.

{Статья 4.1 изложена в редакции закона Алтайского края от 12 ноября 2007 года N 124-ЗС (вступление в силу 1 января 2008 года); закона Алтайского края от 11 июля 2011 года N 80-ЗС.}

Статья 5. Структура общественного управления в сфере образования Алтайского края


{Наименование статьи изложено в редакции закона Алтайского края от 8 мая 2008 года N 39-ЗС.}

1. В структуру общественного управления в сфере образования входят:

1) координационные общественные советы по вопросам образования при органе исполнительной власти Алтайского края, осуществляющем управление в сфере образования {в редакции закона Алтайского края от 8 мая 2008 года N 39-ЗС};

2) общественные комиссии по профильному обучению;

3) советы ректоров высших учебных заведений, директоров средних профессиональных учебных заведений, учреждений начального профессионального образования, руководителей иных образовательных учреждений;

4) попечительские и родительские комитеты образовательных учреждений;

5) иные формы участия общественности в решении проблем образования в Алтайском крае.

2. Функции органов общественного управления в сфере образования определяются их положениями, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края {в редакции закона Алтайского края от 8 мая 2008 года N 39-ЗС}.

Статья 6. Гарантии по воспитанию в образовательных учреждениях


Образовательное учреждение гарантирует:

1. Воспитательный процесс, ориентированный на ценности демократического общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений ребенка с социумом, природой, самим собой.

2. Формирование у обучающихся готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности, таких ценностей, как семья, Отечество, культура, мирное сосуществование народов разных стран, межэтническое, экологическое благополучие.

3. Формирование у обучающихся уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям, толерантности, ответственности за будущее своей страны и современной цивилизации в целом.

4. Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающегося в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей {в редакции закона Алтайского края от 8 мая 2008 года N 39-ЗС}:

1) гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

2) представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;

3) трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму;

4) экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

5) эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

6) организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

7) физической культуры, навыков здорового образа жизни.

Статья 7. Полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания в сфере образования


К полномочиям Алтайского краевого Законодательного Собрания в сфере образования относятся:

1) принятие законов Алтайского края и нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания в сфере образования;

2) {утратил силу на основании закона Алтайского края от 7 октября 2009 года N 71-ЗС (вступление в силу 14 октября 2009 года)};

{Пункт 3 статьи 7 признан утратившим силу на основании закона Алтайского края от 11 июля 2011 года N 80-ЗС.}

4) утверждение краевого бюджета в части расходов на образование в Алтайском крае;

5) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

{Статья 7 изложена в редакции:

1. Закона Алтайского края от 8 мая 2008 года N 39-ЗС;

2. Закона Алтайского края от 7 октября 2009 года N 71-ЗС (вступление в силу 14 октября 2009 года).

}

Статья 8. Полномочия Администрации Алтайского края в сфере образования


{Наименование статьи изложено в редакции закона Алтайского края от 8 мая 2008 года N 39-ЗС.}

К полномочиям Администрации Алтайского края в сфере образования относятся:

1) разработка, утверждение и реализация краевой целевой программы развития образования в Алтайском крае с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей {в редакции закона Алтайского края от 7 октября 2009 года N 71-ЗС (вступление в силу 14 октября 2009 года)};

1.1) утверждение ведомственных целевых программ развития образования в Алтайском крае;

2) установление порядка создания, реорганизации, ликвидации, финансового обеспечения краевых образовательных учреждений {в редакции закона Алтайского края от 7 сентября 2012 года N 62-ЗС}:

3) создание, реорганизация и ликвидация краевых образовательных учреждений (за исключением создания высших учебных заведений) {в редакции закона Алтайского края от 6 апреля 2009 года N 19-ЗС (вступление в силу 16 апреля 2009 года)};

4) формирование проекта краевого бюджета в части расходов на образование, исполнение краевого бюджета в части указанных расходов;

5) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами Алтайского края;

5.1) финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Алтайского края и муниципальных образовательных учреждений {в редакции закона Алтайского края от 7 сентября 2012 года N 62-ЗС};

6) организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

6.1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами Алтайского края;

6.2) организация предоставления дополнительного образования детям в краевых образовательных учреждениях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»