Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 30 июля 2007 года N 42-З


О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл

(с изменениями на 24 сентября 2021 года)

(в ред. законов Республики Марий Эл от 26.12.2007 N 74-З, от 06.03.2008 N 2-З, от 21.10.2008 N 55-З, от 16.03.2009 N 2-З, от 14.07.2009 N 33-З, от 29.09.2009 N 45-З, от 27.11.2009 N 59-З, от 02.03.2010 N 5-З, от 03.08.2010 N 33-З, от 26.10.2010 N 56-З (ред. 10.03.2011), от 10.03.2011 N 7-З, от 02.08.2011 N 34-З, от 27.10.2011 N 58-З (ред. 01.08.2013), от 19.12.2011 N 74-З, от 24.10.2012 N 57-З, от 27.12.2012 N 83-З (ред. 01.08.2013), от 01.08.2013 N 24-З, от 23.10.2013 N 42-З, от 24.02.2014 N 4-З, от 30.10.2014 N 40-З, от 29.12.2014 N 64-З, от 27.02.2015 N 4-З, от 29.02.2016 N 2-З, от 25.04.2016 N 15-З, от 16.06.2016 N 21-З, от 05.10.2016 N 29-З, от 20.12.2016 N 53-З, от 28.07.2017 N 30-З, от 26.10.2017 N 49-З, от 04.12.2017 N 56-З, от 26.02.2018 N 3-З, от 25.06.2018 N 25-З, от 25.09.2018 N 38-З, от 25.09.2018 N 40-З, от 28.12.2018 N 65-З (ред. 24.09.2021), от 10.06.2019 N 12-З, от 05.11.2019 N 38-З, от 22.11.2019 N 48-З, от 03.08.2020 N 19-З, от 15.12.2020 N 53-З, от 01.03.2021 N 6-З, от 24.09.2021 N 33-З, от 24.09.2021 N 34-З, с изм., внесенными законами Республики Марий Эл от 05.05.2015 N 17-З, от 25.09.2015 N 35-З)




Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
26 июля 2007 года




Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом


К бюджетным правоотношениям относятся:


отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы в Республике Марий Эл, осуществления государственных (муниципальных) заимствований, регулирования государственного (муниципального) долга;


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 05.11.2019 N 38-З)


отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы в Республике Марий Эл, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Республики Марий Эл, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.



Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе


Термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.



Статья 3. Структура бюджетной системы в Республике Марий Эл


К бюджетам бюджетной системы в Республике Марий Эл относятся:


республиканский бюджет Республики Марий Эл и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл;


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 02.08.2011 N 34-З)


местные бюджеты, в том числе:


бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов;


бюджеты городских и сельских поселений.



Статья 4. Правовая форма бюджетов


1. Республиканский бюджет Республики Марий Эл и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл разрабатываются и утверждаются в форме закона Республики Марий Эл.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 02.08.2011 N 34-З)


2. Закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл. Закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке.


3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

4. Проект республиканского бюджета Республики Марий Эл, закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл, годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл, ежеквартальные сведения о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также о численности государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников государственных учреждений Республики Марий Эл с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. По проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл и годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл проводятся публичные слушания или общественные обсуждения.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 27.10.2011 N 58-З, от 01.03.2021 N 6-З)



Статья 5. Республиканский бюджет Республики Марий Эл и консолидированный бюджет Республики Марий Эл


1. Республика Марий Эл имеет собственный бюджет и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 02.08.2011 N 34-З)


Республиканский бюджет Республики Марий Эл (региональный бюджет) и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл предназначены для исполнения расходных обязательств Республики Марий Эл.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 02.08.2011 N 34-З)


Использование органами государственной власти Республики Марий Эл иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Республики Марий Эл не допускается.


2. В республиканском бюджете Республики Марий Эл в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Республики Марий Эл, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти Республики Марий Эл полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.


3. Республиканский бюджет Республики Марий Эл и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Республики Марий Эл (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Республики Марий Эл.



Статья 6. Бюджетная классификация


1. В Республике Марий Эл (как субъекте Российской Федерации) используется единая бюджетная классификация Российской Федерации, обеспечивающая межрегиональную, общероссийскую и международную сопоставимость данных.


2. Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл утверждаются:

абзац утратил силу. - Закон Республики Марий Эл от 24.09.2021 N 33-З;


перечень главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в составе ведомственной структуры расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл;


перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в составе ведомственной структуры расходов бюджета. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл утверждается сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл;


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.08.2013 N 24-З)

абзац утратил силу. - Закон Республики Марий Эл от 24.09.2021 N 33-З;


перечень статей и видов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Абзацы седьмой - восьмой утратили силу. - Закон Республики Марий Эл от 24.09.2021 N 33-З.


3. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации Министерство финансов Республики Марий Эл утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Республики Марий Эл и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 03.08.2010 N 33-З, от 02.08.2011 N 34-З)


4. Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из республиканского бюджета Республики Марий Эл, определяются в порядке, установленном Министерством финансов Республики Марий Эл.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 14.07.2009 N 33-З, от 01.08.2013 N 24-З)



Статья 7. Доходы бюджетов


1. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.


2. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.


3. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 29.02.2016 N 2-З)


4. К неналоговым доходам бюджетов относятся:


доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 03.08.2010 N 33-З)


доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;