ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 29 февраля 2016 года N 2-З


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ В ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
25 февраля 2016 года


Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года N 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" ("Собрание законодательства Республики Марий Эл", 2007, N 8 (часть II), ст. 374; 2008, N 1 (часть I), ст. 2, N 4 (часть I), ст. 190, N 11, ст. 535; 2009, N 4 (часть I), ст. 133, N 8, ст. 338, N 10, ст. 418, N 12 (часть I), ст. 496; 2010, N 4, ст. 160, N 9 (часть I), ст. 429, N 11, ст. 510; 2011, N 4, ст. 171, N 9 (часть I), ст. 455, N 11, ст. 564; 2012, N 1 (часть I), ст. 4; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 25 октября 2012 г., N 24102012010057, 29 декабря 2012 г., N 27122012010083; 2 августа 2013 г., N 01082013010024, 24 октября 2013 г., N 23102013010042; 25 февраля 2014 г., N 24022014010004, 30 октября 2014 г., N 30102014010040, 29 декабря 2014 г., N 29122014010064; 1 марта 2015 г., N 27022015010004) следующие изменения:

1. В пункте 3 статьи 7 слова "региональных и местных налогов" заменить словами "региональных налогов, местных налогов и сборов".

2. В статье 9:

1) дополнить новым подпунктом 15 следующего содержания:

"15) платы за предоставление федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями, в случае, когда предоставление указанных документов осуществляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, - по нормативу 50 процентов;";

2) подпункты 15 - 20 считать соответственно подпунктами 16 - 21.

3. В статье 13:

1) абзац восьмой пункта 1 изложить в следующей редакции:

"платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным государственными (муниципальными) органами, Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, городских, сельских поселений, - по нормативу 100 процентов в бюджет муниципального образования, в собственности (на территории) которого находится земельный участок, если иное не установлено настоящей статьей.";

2) абзац пятый пункта 3 признать утратившим силу;

3) в абзаце седьмом пункта 4 слова "муниципальных районов" исключить;

4) в абзаце пятом пункта 5 слова "самоуправления городских поселений" заменить словом "самоуправления".

4. Дополнить статьей 14.1 следующего содержания:

"Статья 14.1. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл и о ее списании (восстановлении)

1. Платежи в республиканский бюджет Республики Марий Эл, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл), признаются безнадежными к взысканию в случае:

1) смерти физического лица - плательщика платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

3) ликвидации организации - плательщика платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл в части задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4) принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл;

5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

2. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случае истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока.

3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл принимается администратором доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

4. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл определяется главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

5. Списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл осуществляется администратором доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл.

Отражение операций по списанию (восстановлению) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

6. Положения настоящей статьи не распространяются на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах.

Признание безнадежной к взысканию недоимки по региональным налогам, взимаемым на территории Республики Марий Эл, и задолженности по пеням и штрафам по этим налогам и их списание осуществляются в порядке и по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Законом Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года N 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл".".

5. Пункт 7 статьи 15.1 изложить в следующей редакции:

"7. Не допускается при исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства Республики Марий Эл или объектов недвижимого имущества государственной собственности Республики Марий Эл, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Марий Эл, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

При исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Марий Эл, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения, являющегося государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 16 настоящего Закона, на бюджетное или автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на государственное унитарное предприятие после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением государственные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения на бюджетное или автономное учреждение, государственное унитарное предприятие и вида договора - государственного контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения, государственного унитарного предприятия.".

6. Пункт 6 статьи 16 изложить в следующей редакции:

"6. Не допускается при исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Марий Эл, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

При исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Марий Эл, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы государственного унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Закона, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, государственным унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения, государственного унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, государственного унитарного предприятия на государственный контракт.".

7. Абзацы двадцать первый, двадцать второй и двадцать шестой статьи 42 признать утратившими силу.

8. Пункт 3 статьи 65 признать утратившим силу.

9. В абзаце втором пункта 2 статьи 70 слова "бюджетных обязательств" заменить словами "и учет бюджетных и денежных обязательств".

10. В абзаце втором пункта 4 статьи 75 слова "в соответствии с отчетом о расходах местного бюджета, которому они ранее были предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет" заменить словами "не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств".

11. В статье 83:

1) в пункте 1:

абзац третий после слова "целей" дополнить словом ", порядка", дополнить словами ", а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами";

в абзаце седьмом после слов "условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл," дополнить словами "государственных контрактов,", слова "договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Республики Марий Эл" заменить словами "соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Республики Марий Эл, целей, порядка и условий размещения средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в ценные бумаги таких юридических лиц";

2) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

"Государственный финансовый контроль, осуществляемый Министерством финансов Республики Марий Эл в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса в Республике Марий Эл, бюджетных и автономных учреждений Республики Марий Эл, государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл, хозяйственных товариществ и обществ с участием Республики Марий Эл в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в ценные бумаги указанных юридических лиц, осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставивших средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл.";

3) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Государственную счетную палату Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного финансового контроля, предоставлять должностным лицам Государственной счетной палаты Республики Марий Эл и Министерства финансов Республики Марий Эл допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Государственную счетную палату Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Государственной счетной палаты Республики Марий Эл и Министерства финансов Республики Марий Эл влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".

12. Абзацы второй - четвертый пункта 2 статьи 84 изложить в следующей редакции:

"проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Законом Республики Марий Эл от 3 января 1997 года N 13-З "О Государственной счетной палате Республики Марий Эл";

направляются объектам контроля представления, предписания;

направляются в Министерство финансов Республики Марий Эл уведомления о применении бюджетных мер принуждения;".

13. Абзац второй пункта 3 статьи 85 дополнить словами ", права и обязанности должностных лиц Министерства финансов Республики Марий Эл, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами Министерства финансов Республики Марий Эл".

Статья 2. В части второй статьи 6 Закона Республики Марий Эл от 1 августа 2013 года N 24-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл в области бюджетных правоотношений" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 2 августа 2013 г., N 01082013010024) слова "1 января 2017 года" заменить словами "1 января 2018 года".

 Статья 3


1. Установить, что признаются безнадежными к взысканию административные штрафы, не уплаченные по состоянию на 1 января 2015 года юридическими лицами, которые отвечают признакам недействующего юридического лица, установленным Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и не находятся процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

2. Положения абзаца сорок третьего статьи 42 Закона Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года N 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл, начиная с бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

3. Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям Республики Марий Эл на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат в установленном Министерством финансов Республики Марий Эл порядке возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл.

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

Пункт 2 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2017 года.

Глава
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ

     г. Йошкар-Ола
     29 февраля 2016 года
     N 2-З

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»