Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"
Решение для управления процессами
производственной безопасности

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2009 года N 560


Об Областной долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы"*

(с изменениями на 2 марта 2012 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Администрации Ростовской области от 15 февраля 2010 года N 65 (Наше время, N 47-57, 25.02.2010);

постановлением Администрации Ростовской области от 8 апреля 2010 года N 211 (Наше время, N 133-135, 28.04.2010);

постановлением Администрации Ростовской области от 10 августа 2010 года N 107 (Наше время, N 288-291, 19.08.2010);

постановлением Администрации Ростовской области от 15 сентября 2010 года N 185 (Наше время, N 355-358, 07.10.2010);

постановлением Администрации Ростовской области от 2 декабря 2010 года N 330 (Наше время, N 456-459, 15.12.2010);

постановлением Администрации Ростовской области от 31 декабря 2010 года N 467 (Наше время, N 38-43, 10.02.2011);

постановлением Администрации Ростовской области от 23 мая 2011 года N 279 (Наше время, N 188-192, 02.06.2011);

постановлением Администрации Ростовской области от 2 сентября 2011 года N 579 (Наше время, N 380-387, 20.09.2011);

постановлением Правительства Ростовской области от 2 марта 2012 года N 145 (Наше время, N 120-130, 14.03.2012).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2011 года постановлением Администрации Ростовской области от 2 сентября 2011 года N 579, - см. предыдущую редакцию.


В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ", распоряжением Администрации Ростовской области от 10.07.2009 N 190 "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2012 годы"

постановляю:

1. Утвердить Областную долгосрочную целевую программу "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы" согласно приложению (пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2011 года постановлением Администрации Ростовской области от 2 сентября 2011 года N 579, - см. предыдущую редакцию).

2. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б. (пункт в редакции, введенной в действие с 14 марта 2012 года постановлением Правительства Ростовской области от 2 марта 2012 года N 145, - см. предыдущую редакцию).

Первый заместитель
Главы Администрации
(Губернатора) области -
Вице-губернатор
С.М.Назаров

     
Постановление вносит

министерство здравоохранения

области

     

Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 29 октября 2009 года N 560
(Приложение
в редакции, введенной в действие
 с 20 сентября 2011 года
 постановлением Администрации
 Ростовской области
от 2 сентября 2011 года N 579, -
 см. предыдущую редакцию)

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы"

(с изменениями на 2 марта 2012 года)

ПАСПОРТ
Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы"

Наименование Программы

-

Областная долгосрочная целевая программа "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы" (далее - Программа)

Основание
для разработки Программы

-

распоряжение Администрации Ростовской области от 10.07.2009 N 190 "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2012 годы"

Государственный заказчик - координатор Программы

-

министерство здравоохранения Ростовской области (далее - минздрав РО)

Государственные заказчики Программы

-

министерство транспорта Ростовской области;

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области     

Подраздел в редакции, введенной в действие с 14 марта 2012 года постановлением Правительства Ростовской области от 2 марта 2012 года N 145, - см. предыдущую редакцию

Разработчик Программы

-

минздрав РО

Основная цель Программы

-

сохранение и улучшение здоровья населения, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения и, как следствие, увеличение продолжительности жизни населения

Основные задачи Программы

-

выполнение функций областными государственными учреждениями здравоохранения, в том числе по оказанию государственных услуг, в соответствии с установленным государственным заданием;

выполнение функций областными государственными учреждениями образования в соответствии с государственным заданием;

укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений здравоохранения и образования;

развитие службы детства и родовспоможения;

межбюджетные трансферты, направленные Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ростовской области на реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области с целью повышения качества и доступности бесплатной медицинской помощи;

предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями;

оказание дорогостоящих видов медицинской помощи;

оказание высокотехнологичной медицинской помощи;

лекарственное обеспечение льготных категорий граждан;

совершенствование подготовки медицинских кадров;

повышение уровня заработной платы некоторых категорий работников здравоохранения;

софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в сфере здравоохранения, по вопросам местного значения с целью укрепления муниципальной системы здравоохранения

Сроки реализации Программы

-

2010-2014 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

-

Структура Программы:

паспорт Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы".

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели.

III. Система программных мероприятий.

IV. Нормативное обеспечение.

V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации.

VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы.

VII. Подпрограмма "Выполнение функций областными государственными учреждениями здравоохранения, в том числе по оказанию государственных услуг, в соответствии с установленным государственным заданием".

VIII. Подпрограмма "Выполнение функций областными государственными учреждениями образования в соответствии с государственным заданием".

IX. Подпрограмма "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями":

направление "Организация областного центра здоровья и развитие сети муниципальных центров здоровья на территории Ростовской области";

направление "Мероприятия по борьбе с туберкулезом";

направление "Мероприятия по предупреждению распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), диагностике и лечению ВИЧ-инфекции и ассоциированных заболеваний с синдромом приобретенного иммунодефицита человека";

направление "Мероприятия по проведению вакцинопрофилактики";

направление "Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями";

направление "Мероприятия по борьбе с сахарным диабетом";

направление "Мероприятия по борьбе с онкологическими заболеваниями";

направление "Мероприятия по обеспечению санитарной охраны территории и предупреждению природно-очаговых и особо опасных инфекций среди населения Ростовской области".

X. Подпрограмма "Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан":
направление "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов";

направление "Льготное обеспечение жителей Ростовской области лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания".

XI. Подпрограмма "Обеспечение граждан дорогостоящими видами медицинской помощи":

направление "Обеспечение жителей Ростовской области гемодиализной помощью" (в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области с 1 января 2011 г. гемодиализная помощь будет финансироваться из средств фонда обязательного медицинского страхования);

направление "Слухопротезирование населения Ростовской области".

XII. Подпрограмма "Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в областных государственных учреждениях здравоохранения жителям Ростовской области".

XIII. Подпрограмма "Совершенствование подготовки медицинских кадров".

XIV. Подпрограмма "Развитие службы детства и родовспоможения".

XV. Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений здравоохранения и образования".

XVI. Подпрограмма "Повышение уровня заработной платы некоторых категорий работников здравоохранения".

XVII. Подпрограмма "Межбюджетные трансферты, направленные Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ростовской области на реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области".

XVIII. Подпрограмма "Софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения":

направление "Софинансирование противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях здравоохранения";

направление "Софинансирование приобретения модульных фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и приобретения и оснащения модулей для врачебной амбулатории";

направление "Софинансирование мероприятий по улучшению транспортного обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения";

направление "Софинансирование расходов на строительство, реконструкцию и газификацию объектов здравоохранения, включая разработку проектно-сметной документации";

направление "Софинансирование проведения капитального ремонта в муниципальных учреждениях здравоохранения";

направление "Софинансирование приобретения медицинского оборудования, медицинской мебели и холодильников бытовых";

направление "Софинансирование расходов на техническое присоединение к электросетям модуля для врачебной амбулатории";

направление "Софинансирование антитеррористических мероприятий в муниципальных учреждениях здравоохранения";

направление "Софинансирование на приобретение здания для размещения амбулатории".

XIX. Подпрограмма "Обеспечение жителей Ростовской области реабилитационной медицинской помощью после стационарного лечения".

XX. Подпрограмма "Субвенции на осуществление полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории Ростовской области в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в областных государственных учреждениях здравоохранения, перечень которых утверждается органом государственной власти Ростовской области, уполномоченным в соответствии с Областным законом от 07.09.2011 N 660-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по организации оказания медицинской помощи".

XXI. Подпрограмма "Наркология".

XXII. Подпрограмма "Субсидии бюджетным учреждениям на санитарно-эпидемиологическое благополучие".

Приложение N 1 "Целевые показатели реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы".

Приложение N 2 "Система программных мероприятий по реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы".

Приложение N 3 "Методика оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы".

Приложение N 4 "Положение об условиях предоставления и методике расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения       

Подраздел в редакции, введенной в действие с 14 марта 2012 года постановлением Правительства Ростовской области от 2 марта 2012 года N 145, - см. предыдущую редакцию

Исполнители Программы

-

минздрав РО;

органы управления здравоохранением муниципальных образований Ростовской области;

областные государственные учреждения здравоохранения и образования (далее - учреждения здравоохранения и образования областного подчинения);

министерство транспорта Ростовской области;

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (абзац дополнительно включен с 14 марта 2012 года постановлением Правительства Ростовской области от 2 марта 2012 года N 145)

Объемы и источники финансирования Программы

-

областной бюджет:

2010 год - 12575993,3 тыс. рублей;

2011 год - 13257547,7 тыс. рублей;

2012 год - 16518156,9 тыс. рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 14 марта 2012 года постановлением Правительства Ростовской области от 2 марта 2012 года N 145, - см. предыдущую редакцию);

2013 год - 18716600,1 тыс. рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 14 марта 2012 года постановлением Правительства Ростовской области от 2 марта 2012 года N 145, - см. предыдущую редакцию);

2014 год - 20310112,3 тыс. рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 14 марта 2012 года постановлением Правительства Ростовской области от 2 марта 2012 года N 145, - см. предыдущую редакцию);

федеральный бюджет:

2010 год - 1878092,7 тыс. рублей;

2011 год - 1992722,8 тыс. рублей;

2012 год - 1679556,5 тыс. рублей* (абзац в редакции, введенной в действие с 14 марта 2012 года постановлением Правительства Ростовской области от 2 марта 2012 года N 145, - см. предыдущую редакцию);

2013 год - *;

2014 год - *.
__________________
* Объем финансирования будет уточнен после принятия соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

стабилизация количества больных, пролеченных в областных медицинских учреждениях, на уровне 137,3 тыс. человек.

Стабилизация обеспеченности врачами на уровне 29,0 на 10 тыс. населения на период с 2010 по 2014 год.

Стабилизация укомплектованности должностей врачей физическими лицами на уровне 70,4 процента на период с 2010 по 2014 год.

Снижение удельного веса врачей, не прошедших повышение квалификации 1 раз в 5 лет, до 4,5 процента к 2012 году с последующей стабилизацией показателя на период с 2012 по 2014 год.

Стабилизация укомплектованности должностей средних медицинских работников физическими лицами на уровне 72 процентов на период с 2010 по 2014 год.

Стабилизация обеспеченности средними медицинскими работниками на уровне 81,0 на 10 тыс. населения на период с 2010 по 2014 год.

Снижение удельного веса пациентов IV группы диспансерного наблюдения до 5 процентов от общего количества пациентов, поставленных на учет.

Снижение смертности от туберкулеза до 23,9 случая на 100 тыс. населения к 2014 году.

Охват противотуберкулезной вакцинацией новорожденных, не менее 95 процентов ежегодно.

Обеспечение ежегодного обследования 10 процентов населения области на ВИЧ-инфекцию.

Обеспечение охвата 85 процентов инфицированных ВИЧ диспансерным наблюдением.

Увеличение охвата медикаментозной профилактикой передачи ВИЧ от матери к ребенку в ходе беременности и родов до 98 процентов к 2014 году.

Снижение заболеваемости природно-очаговыми инфекциями (туляремией, сибирской язвой, бешенством, лептоспирозом), управляемыми средствами специфической иммунопрофилактики, до спорадических случаев.

Стабилизация заболеваемости инсультами и инфарктами миокарда на период с 2011 по 2014 год на уровне снижения показателя на 12 процентов по отношению к 2009 году.

Снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний до 189,0 случая на 100 тыс. населения к 2012 году.

Снижение смертности от болезней кровообращения до 777,0 случая на 100 тыс. населения к 2014 году.

Увеличение охвата диспансерным наблюдением пациентов с сахарным диабетом до 93,9 процента к 2014 году.

Снижение уровня инвалидизации пациентов, страдающих сахарным диабетом, до 3,4 процента к 2012 году с дальнейшей стабилизацией значения показателя на период с 2012 по 2014 год.

Снижение смертности населения от онкологических заболеваний до 206,1случая на 100 тыс. человек населения к 2012 году.

Снижение смертности на первом году с момента установления диагноза онкологического заболевания на 4,4 процента к 2012 году по отношению к 2007 году, с последующей стабилизацией показателя на период с 2012 по 2014 год.

Повышение удельного веса детей с безрецидивной 5-летней выживаемостью, получающих лечение в гематологическом отделении государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Областная детская больница", до 70,3 процента к 2014 году (абзац в редакции, введенной в действие с 14 марта 2012 года постановлением Правительства Ростовской области от 2 марта 2012 года N 145, - см. предыдущую редакцию).

Снижение заболеваемости особо опасными природно-очаговыми инфекциями до уровня спорадических случаев (0-0,02 случая на 100 тыс. населения).

Стабилизация заболеваемости крымской геморрагической лихорадкой на уровне, не превышающем показателя 2008 года (до 1,9 случая на 100 тыс. населения).

Обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, проживающих на территории Ростовской области и включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

Обеспечение логистического сопровождения лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.

Снижение количества рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, до 0,15 процента по отношению к выписанным рецептам гражданам, проживающим на территории Ростовской области и включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ, к 2014 году.

Обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания групп населения и лиц при определенных категориях заболеваний, имеющих право на льготы при амбулаторном лечении и не подпадающих под действие Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ.

Увеличение объема оказанной гемодиализной помощи больным с хронической почечной недостаточностью до 45 процентов к 2014 году по отношению к уровню оказания помощи в 2008 году (в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области с 1 января 2011 года гемодиализная помощь будет финансироваться из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области).

100-процентное обеспечение нуждающихся малоимущих граждан дорогостоящими аппаратами (слухопротезирование).

Снижение удельного веса всех обоснованных отказов в оказании высокотехнологичной медицинской помощи до 1,5 процента от общего количества направленных пациентов к 2012 году, с последующей стабилизацией показателя на период с 2012 по 2014 год.

Снижение уровня материнской смертности до 15,0 на 100 тыс. детей, родившихся живыми, к 2014 году.

Стабилизация показателя младенческой смертности на уровне 8,3 на 1000 родившихся живыми с 2012 года (с учетом перехода на международные критерии живорождения с 2012 года), на период с 2012 по 2014 год.

Охват пренатальным скринингом беременных первого триместра беременности, вставших на учет по беременности до 14 недель, до 80 процентов к 2014 году.

Охват аудиологическим скринингом новорожденных и детей в течение первого года жизни к 2014 году довести с 41,4 до 70 процентов.

Снижение количества зданий учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, до 373 единицы к 2014 году, в том числе по учреждениям здравоохранения областного подчинения - до 46 единиц к 2014 году.

Снижение количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, до 54 единиц к 2014 году.

Обеспечение уровня среднемесячной заработной платы к 2012 году с последующей стабилизацией показателя на период с 2012 по 2014 год: врачей скорой медицинской помощи - 29086 рубля; средних медицинских работников скорой медицинской помощи - 20048 рублей; средних медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов - 16253 рублей.

Увеличение расходов средств обязательного медицинского страхования в расчете на одного застрахованного до 4073,06 рубля к 2014 году.

Стабилизация средней продолжительности пребывания пациента на койке (работающей в системе ОМС) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на уровне 10,5 дня с 2010 года, на период с 2010 по 2014 год.

Стабилизация госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения на уровне 19,6 случая на 100 тыс. человек населения, на период с 2010 по 2014 год.

Снижение обеспеченности круглосуточными койками (работающими в системе обязательного медицинского страхования) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения до 60,2 койки на 10 тыс. человек населения к 2014 году.

Обеспечение среднегодовой занятости койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на уровне 340 дней (в том числе на койках сестринского ухода, организованных с целью обеспечения потребности населения в медико-социальной помощи).

Обеспечение количества муниципальных образований, получивших средства областного бюджета на выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора, обеспечение пожарной безопасности сотрудников и пациентов, на уровне 35 к 2011 году.

Обеспечение муниципальных образований модульными фельдшерско-акушерскими пунктами в количестве 300 единиц в течение 2011-2013 годов.

Обеспечение муниципальных образований модулем для врачебной амбулатории в количестве 1 единицы в 2010 году.

Обновление парка автотранспорта в муниципальных учреждениях здравоохранения на 15 процентов в 2010 году.

Осуществление софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и газификацию объектов здравоохранения, включая разработку проектно-сметной документации: в Мартыновском и Миллеровском районах - на уровне 919,0 тыс. рублей в 2010 году; в г.Батайске - на уровне 79199,1 тыс.рублей в 2011-2013 годах, в Мартыновском районе - на уровне 32086,1 тыс.рублей в 2011-2014 годах, в Аксайском районе - на уровне 18543,5 тыс.рублей в 2012 году (абзац в редакции, введенной в действие с 14 марта 2012 года постановлением Правительства Ростовской области от 2 марта 2012 года N 145, - см. предыдущую редакцию).

Снижение количества зданий муниципальных учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта до 327 единиц к 2014 году.

Обеспечение объема ассигнований областного бюджета, выделенных на приобретение медицинского оборудования, медицинской мебели и холодильников бытовых в муниципальных учреждениях здравоохранения, на уровне 2643,6 тыс. рублей в 2010 году, 2238,6 тыс. рублей - в 2012 году.

Закупаемые энергетические мощности, позволяющие влиять на показатели улучшения оказания лечебной помощи населению с использованием современного медицинского оборудования, в количестве 1 единицы в 2010 году.

Система
организации контроля
за исполнением Программы

-

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством

Подраздел в редакции, введенной в действие с 14 марта 2012 года постановлением Правительства Ростовской области от 2 марта 2012 года N 145, - см. предыдущую редакцию

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Областная долгосрочная целевая программа "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы" разработана в соответствии с Областным законом от 22.10.2004 N 179-ЗС "Об охране здоровья жителей Ростовской области", перечнем социально значимых заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715, решением коллегии Администрации Ростовской области от 22.06.2009 N 26 "О концепции областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2012 годы", постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ".

В Ростовской области здоровью населения придается большое значение. В течение последних лет реализуется ряд мер, направленных на развитие здравоохранения. В результате их осуществления улучшились отдельные демографические показатели. Отмечается сокращение естественной убыли населения - с 4,8 в 2007 году до 3,8 в 2009 году (на 1000 человек населения). Уровень рождаемости в 2009 году увеличился на 6,9 процента в сравнении с 2007 годом, младенческая смертность в 2009 году уменьшилась на 27,2 процента (на 1000 родившихся живыми) по отношению к уровню 2007 года.

Однако, несмотря на улучшение демографических показателей, уровень заболеваемости, инвалидности и смертности требует его стабилизации и еще большего снижения, что обуславливает необходимость реализации Программы.

Необходимо провести мероприятия, направленные на реализацию профилактического подхода в борьбе с заболеваемостью и смертностью от основных социально значимых заболеваний. Борьба с доказанными факторами риска обеспечит снижение вероятности развития заболевания в течение жизни, отдалит временные сроки инициирования генетически обусловленных заболеваний. Повышение эффективности вторичной профилактики обеспечит своевременную диагностику и, соответственно, повысит эффективность проводимой терапии, снизит вероятность развития осложнений.

Снижение заболеваемости лептоспирозом, предотвращение заболеваемости туляремией, сибирской язвой, бешенством благодаря обеспечению лечебно-профилактических учреждений вакцинами и проведению прививок населению, проживающему на эндемичных территориях, делает очевидным необходимость организации и проведения вакцинопрофилактики в 2010-2014 годах.

Мероприятия, направленные на снижение активности переносчиков и оздоровление природных очагов инфекционных заболеваний, позволят обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения: предупредить заболеваемость особо опасными инфекциями, снизить заболеваемость природно-очаговыми инфекциями до уровня спорадических случаев, стабилизировать заболеваемость крымской геморрагической лихорадкой на уровне 2008 года, что диктует необходимость ежегодного проведения комплекса профилактических, противоэпидемических, дезинсекционных и дератизационных мероприятий на административных территориях области.

Значимой проблемой остается обеспечение ранней диагностики, своевременного лечения и реабилитации больных туберкулезом, ВИЧ-инфекцией и ассоциированными заболеваниями с синдромом приобретенного иммунодефицита, сосудистыми, онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом.

В области осуществляется лекарственное обеспечение граждан, имеющих права на льготы. Дальнейшее выполнение указанных мероприятий сохранит достигнутый уровень целевых показателей.

Жителям области предоставляется дорогостоящая медицинская помощь, включающая гемодиализную помощь и слухопротезирование населения. Первостепенные проблемы, связанные с оказанием дорогостоящих видов медицинской помощи, заключаются в необходимости внедрения новейших технологий, материально-технического обеспечения, повышения профессионального уровня кадрового состава. Требуется увеличение объема оказания населению гемодиализной помощи, показатель обеспеченности которой ниже общероссийского и ниже показателя по Южному федеральному округу.

В области оказывается высокотехнологичная медицинская помощь больным с заболеваниями, которые до недавнего времени не поддавались лечению, производятся оперативные вмешательства, сохраняющие не только жизнь пациента, но и ведущие в дальнейшем к полной социальной адаптации гражданина, созданию качественно нового уровня жизни пациента, снижению инвалидизации, увеличению продолжительности жизни.

Достигнутые результаты по снижению материнской и младенческой смертности, увеличению уровня рождаемости обосновывают необходимость продолжения финансирования мероприятий в системе охраны здоровья матери и ребенка. В связи с переходом на международные критерии живорождения требуются дополнительные меры по развитию реанимационной службы для новорожденных.

Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения остается одной из самых приоритетных задач социально-экономического развития области.

Реализуя конституционные права населения области, необходимо продолжить обеспечение населения необходимым объемом бесплатной медицинской помощи, сокращение сроков ожидания высокотехнологичной медицинской помощи.

Благодаря ряду мероприятий, направленных на совершенствование подготовки медицинских кадров, в области возросла укомплектованность штатных должностей физическими лицами врачей до 70,4 процента, средних медицинских работников - до 72 процентов, показатель аттестации врачей повысился до 51,5 процента, процент специалистов, не прошедших повышение квалификации 1 раз в 5 лет, снизился на 1,6 процента. Для закрепления и улучшения полученных результатов необходимо финансирование этих мероприятий, реализация дополнительных мер по ликвидации неравномерности распределения специалистов в городах и муниципальных районах.

Для повышения укомплектования служб первичной медико-санитарной помощи, а также заинтересованности в улучшении качества оказываемой медицинской помощи необходимо обеспечить материальное стимулирование указанных категорий работников учреждений здравоохранения.

Для обеспечения жителей области подготовленными кадрами, а также необходимым объемом медицинской помощи требуется продолжить финансирование расходов на выполнение функций областными государственными учреждениями здравоохранения, в том числе по оказанию государственных услуг, областными учреждениями образования в соответствии с установленным государственным заданием, развивать сложившуюся систему профессионального образования.

Для обеспечения противопожарной безопасности муниципальных учреждений здравоохранения необходимо осуществление софинансирования расходов на противопожарные мероприятия за счет средств фонда софинансирования расходов областного бюджета и местных бюджетов.

С целью укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, а также улучшения условий пребывания больных и оптимизации работы персонала в них необходимо осуществление софинансирования мероприятий по проведению капитальных ремонтов зданий и сооружений учреждений здравоохранения муниципального подчинения; приобретение модульных фельдшерско-акушерских пунктов, приобретение и оснащение модулей для врачебной амбулатории для сельских поселений вместо зданий, признанных аварийными или не подлежащих капитальному ремонту в связи с экономической нецелесообразностью.

В соответствии с программами энергосбережения в муниципальных учреждениях здравоохранения Ростовской области необходимо осуществление софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и газификацию объектов здравоохранения, включая разработку проектно-сметной документации.

Решение обозначенных проблем, направленных на развитие здравоохранения Ростовской области в 2010-2014 годах, возможно при поддержке Правительства Ростовской области с применением программных методов (абзац в редакции, введенной в действие с 14 марта 2012 года постановлением Правительства Ростовской области от 2 марта 2012 года N 145, - см. предыдущую редакцию).

 

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели

Целями Программы являются сохранение и улучшение здоровья населения, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения и, как следствие, увеличение продолжительности жизни.

Программа направлена на реализацию мероприятий по модернизации здравоохранения области.

Для достижения вышеуказанных целей необходимо решение следующих основных задач:

выполнение функций областными государственными учреждениями здравоохранения, в том числе по оказанию государственных услуг, в соответствии с установленным государственным заданием;

выполнение функций областными государственными учреждениями образования в соответствии с государственным заданием;

укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений здравоохранения и образования;

развитие службы детства и родовспоможения;

межбюджетные трансферты, направленные Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ростовской области на реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области с целью повышения качества и доступности бесплатной медицинской помощи;

предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями;

оказание дорогостоящих видов медицинской помощи;