Недействующий

     
АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2009 года N 146
г.Ростов-на-Дону

О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ростовской области от 23 декабря 2011 года N 270
____________________________________________________________________

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в целях реализации положений Областного закона от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" и обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления

постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (приложение N 1).

1.2. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ (приложение N 2).

2. Руководителям органов исполнительной власти Ростовской области, структурных подразделений аппарата Администрации области:

2.1. Руководствоваться требованиями Порядка принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в процессе разработки и реализации областных долгосрочных целевых программ, реализуемых начиная с 1 января 2009 года.

2.2. Обеспечивать подготовку и представление в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области информации о разрабатываемых и реализуемых областных долгосрочных целевых программах и вопросах, требующих решения программно-целевыми методами, в соответствии с утвержденным Порядком принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации.

3. Установить, что при реализации областных целевых программ, принятых в ведение Администрации области в соответствии с Областным законом от 25.12.2008 N 183-ЗС "Об областных целевых программах и о внесении изменений в статью 24 Областного закона "О бюджетном процессе в Ростовской области" и постановлением Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604 "О переходных положениях при реализации областных целевых программ", настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникшим после его вступления в силу.

4. Рекомендовать администрациям муниципальных образований разработать и принять аналогичные порядки в отношении долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, начиная с 1 января 2009 года.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на министра экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области Бартеньева В.П.

Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.Чуб

Постановление вносит

министерство экономики,

торговли, международных

и внешнеэкономических

связей области

Приложение N 1
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 31 марта 2009 года N 146

ПОРЯДОК
принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации  



Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областным законом от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области", постановлением Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604 "О переходных положениях при реализации областных целевых программ" и устанавливает требования к реализации в аппарате Администрации области и областных органах исполнительной власти положений федерального и областного законодательства о разработке и реализации областных долгосрочных целевых программ.

1. Общие положения


1.1. К областным долгосрочным целевым программам относятся программы на срок более одного года, рассчитанные на реализацию в течение ряда лет.

Областные долгосрочные целевые программы - увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.

1.2. Цель областной долгосрочной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития Ростовской области, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Ростовской области.

Областные долгосрочные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для области проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем в соответствии с полномочиями органов государственной власти Ростовской области, определенными федеральным и областным законодательством.

Необходимость решения проблем программными методами, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем области, определяются федеральными законами, областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Администрации Ростовской области.

Областная долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление областной долгосрочной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Не допускается внесение в областные долгосрочные целевые программы мероприятий, аналогичных предусмотренным в других областных долгосрочных целевых программах.

Не допускается также внесение в областные долгосрочные целевые программы мероприятий ведомственных целевых программ.

1.3. Разработка и реализация областных долгосрочных целевых программ включают в себя следующие этапы:

отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке областной долгосрочной целевой программы;

формирование проекта областной долгосрочной целевой программы, ее согласование и утверждение;

управление реализацией областной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.

2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке областной долгосрочной целевой программы


2.1. Инициаторами разработки проекта областной долгосрочной целевой программы могут выступать Глава Администрации (Губернатор) области, органы исполнительной власти Ростовской области, Законодательное Собрание Ростовской области.

2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется областным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:

значимость и актуальность проблемы для Ростовской области;

сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством федеральных целевых программ;

необходимость координации действий областных органов исполнительной власти и других участников программы;

необходимость повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ростовской области.

2.3. Областной орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, готовит обоснование на программную разработку проблемы, содержащую:

наименование предлагаемой к разработке областной долгосрочной целевой программы;

анализ состояния проблемы (с приложением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Российской Федерации, субъектам Южного федерального округа), причин ее возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;

возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;

предложения по целям и задачам областной долгосрочной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;

предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, внебюджетные источники);

предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;

сведения о предлагаемых государственном заказчике (государственном заказчике-координаторе) и разработчике (разработчиках) областной долгосрочной целевой программы.

К обсуждению необходимости разработки программы, выбора путей и оценки результатов ее реализации могут быть привлечены общественные организации и другие организации, заинтересованные в решении выявленных проблем.

2.4. Обоснование на программную разработку проблемы представляется органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, с заключением министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области на рассмотрение коллегии Администрации Ростовской области.

2.5. В случае принятия положительного решения коллегии Администрации Ростовской области о разработке областной долгосрочной целевой программы орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, готовит проект распоряжения Администрации Ростовской области о разработке соответствующей программы в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.

В распоряжении Администрации Ростовской области устанавливаются: наименование проекта областной долгосрочной целевой программы, государственный заказчик, сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) областной долгосрочной целевой программы, источник финансирования.

Для областных долгосрочных целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.

2.6. Государственный заказчик - координатор программы организует взаимодействие органов исполнительной власти Ростовской области и других заинтересованных структур, обеспечивающих выполнение программных мероприятий.

2.7. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) осуществляет разработку областной долгосрочной целевой программы, как правило, самостоятельно. В случае необходимости к разработке областной целевой программы могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые и другие организации. Кандидатура разработчика определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.

2.8. Методическое руководство развитием программно-целевого управления осуществляет министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области.

3. Формирование и утверждение областной долгосрочной целевой программы


3.1. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной долгосрочной целевой программы, определенный распоряжением Администрации Ростовской области, несет ответственность за подготовку областной долгосрочной целевой программы; согласовывает с основными заинтересованными участниками областной долгосрочной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует согласование проекта областной долгосрочной целевой программы и представление его на рассмотрение коллегии Администрации области.

3.2. Областная долгосрочная целевая программа состоит из паспорта (приложение N 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:

первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации областной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели;

третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение областной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;

четвертый раздел: нормативное обеспечение;

пятый раздел: механизм реализации областной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления областной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;

шестой раздел: оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации областной долгосрочной целевой программы.

3.3. К содержанию разделов областной долгосрочной целевой программы предъявляются следующие требования.

Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития области, целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

временной график (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации областной долгосрочной целевой программы с определением соответствующих целей).

В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации областной долгосрочной целевой программы.

Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач областной долгосрочной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач областной долгосрочной целевой программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»