Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2011 года N 279


О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 29.10.2009 N 560

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства РО от 25.09.2013 N 593.
____________________________________________________________________


В целях приведения нормативных правовых актов Ростовской области в соответствие с действующим законодательством

постановляю:


1. Внести в приложение к постановлению Администрации Ростовской области от 29.10.2009 N 560 "Об Областной долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2013 годы" изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бондарева С.Б.    


     Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ю. Голубев


Постановление вносит
министерство здравоохранения
области


Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 23 мая 2011 года N 279

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в приложение к постановлению Администрации Ростовской области от 29.10.2009 N 560 “Об Областной долгосрочной целевой программе “Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2013 годы”

1. Подраздел "Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий" раздела "Паспорт Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2013 годы" изложить в редакции:

"Структура -Программы, перечень подпрограмм, основных направлений
и мероприятий

Структура Программы:

паспорт Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2013 годы".

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели.

III. Система программных мероприятий.

IV. Нормативное обеспечение.

V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации.

VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы.

VII. Подпрограмма "Выполнение функций областными государственными учреждениями здравоохранения, в том числе по оказанию государственных услуг, в соответствии с установленным государственным заданием".

VIII. Подпрограмма "Выполнение функций областными государственными учреждениями образования в соответствии с государственным заданием".

IX. Подпрограмма "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями":

направление "Организация областного Центра здоровья и развитие сети муниципальных Центров здоровья на территории Ростовской области";

направление "Мероприятия по борьбе с туберкулезом";

направление "Мероприятия по предупреждению распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), диагностике и лечению ВИЧ-инфекции и ассоциированных заболеваний с синдромом приобретенного иммунодефицита человека";

направление "Мероприятия по проведению вакцино-профилактики";

направление "Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями";

направление "Мероприятия по борьбе с сахарным диабетом";

направление "Мероприятия по борьбе с онкологическими заболеваниями";

направление "Мероприятия по обеспечению санитарной охраны территории и предупреждению природно-очаговых и особо опасных инфекций среди населения Ростовской области".

X. Подпрограмма "Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан":

направление "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов";

направление "Льготное обеспечение жителей Ростовской области лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания".

XI. Подпрограмма "Обеспечение граждан дорогостоящими видами медицинской помощи":

направление "Обеспечение жителей Ростовской области гемодиализной помощью" (в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области с 1 января 2011 года гемодиализная помощь будет финансироваться из средств фонда обязательного медицинского страхования);

направление "Слухопротезирование населения Ростовской области".

XII. Подпрограмма "Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в областных государственных учреждениях здравоохранения жителям Ростовской области".

XIII. Подпрограмма "Совершенствование подготовки медицинских кадров".

XIV. Подпрограмма "Развитие службы детства и родовспоможения".

XV. Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений здравоохранения и образования".

XVI. Подпрограмма "Повышение уровня заработной платы некоторых категорий работников здравоохранения".

XVII. Подпрограмма "Межбюджетные трансферты, направленные Ростовскому областному фонду обязательного медицинского страхования на реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области".

XVIII. Подпрограмма "Софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения":

направление "Софинансирование противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях здравоохранения";

направление "Софинансирование приобретения модульных фельдшерско-акушерских пунктов и приобретения и оснащения модулей для врачебной амбулатории";

направление "Софинансирование мероприятий по улучшению транспортного обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения";

направление "Софинансирование расходов на строительство, реконструкцию и газификацию объектов здравоохранения, включая разработку проектно-сметной документации";

направление "Софинансирование проведения капитального ремонта в муниципальных учреждениях здравоохранения";

направление "Софинансирование приобретения медицинского оборудования, медицинской мебели и холодильников бытовых";

направление "Софинансирование расходов на техническое присоединение к электросетям модуля для врачебной амбулатории".

XIX. Подпрограмма "Обеспечение жителей Ростовской области реабилитационной медицинской помощью после стационарного лечения".

Приложение N 1 "Целевые показатели реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2013 годы".

Приложение N 2 "Система программных мероприятий по реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2013 годы".

Приложение N 3 "Методика оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2013 годы".

Приложение N 4 "Положение об условиях предоставления и методике расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".".


2. В подразделе "Объемы и источники финансирования Программы" раздела "Паспорт Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2013 годы":

в абзаце третьем цифры "14061396,3" заменить цифрами "13222059,9";

в абзаце седьмом цифры "1878088,0" заменить цифрами "1878092,7";

в абзаце восьмом цифры "678496,0" заменить цифрами "1954737,8".

3. Подраздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" раздела "Паспорт Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2013 годы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые      - конечные результаты реализации Подпрограммы

стабилизация количества больных, пролеченных в областных медицинских учреждениях, на уровне 137,3 тыс. человек.

Стабилизация обеспеченности врачами на уровне 29,0 на 10 тыс. населения на период с 2010 по 2013 год.

Стабилизация укомплектованности должностей врачей физическими лицами на уровне 70,4 процента на период с 2010 по 2013 год.

Снижение удельного веса врачей, не прошедших повышение квалификации 1 раз в 5 лет, до 4,5 процента к 2012 году с последующей стабилизацией показателя на период с 2012 по 2013 год.

Стабилизация укомплектованности должностей средних медицинских работников физическими лицами на уровне 72 процентов на период с 2010 по 2013 год.

Стабилизация обеспеченности средними медицинскими работниками на уровне 81,0 на 10 тыс. населения на период с 2010 по 2013 год.

Снижение удельного веса пациентов IV группы диспансерного наблюдения до 5 процентов от общего количества пациентов, поставленных на учет.

Снижение смертности от туберкулеза до 23,9 случая на 100 тыс. населения к 2013 году.

Охват противотуберкулезной вакцинацией новорожденных не менее 95 процентов ежегодно.

Обеспечение ежегодного обследования 10 процентов населения области на ВИЧ-инфекцию.

Обеспечение охвата 85 процентов инфицированных ВИЧ диспансерным наблюдением.

Увеличение охвата медикаментозной профилактикой передачи ВИЧ от матери к ребенку в ходе беременности и родов до 98 процентов к 2013 году.

Снижение заболеваемости природно-очаговыми инфекциями (туляремией, сибирской язвой, бешенством, лептоспирозом), управляемыми средствами специфической иммунопрофилактики, до спорадических случаев.

Стабилизация заболеваемости инсультами и инфарктами миокарда на период с 2011 по 2013 год на уровне снижения показателя на 12 процентов по отношению к 2009 году.

Снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний до 205,0 случая на 100 тыс. населения к 2013 году.

Снижение смертности от болезней кровообращения до 777,0 случая на 100 тыс. населения к 2013 году.

Увеличение охвата диспансерным наблюдением пациентов с сахарным диабетом до 93,9 процента к 2013 году.

Снижение уровня инвалидизации пациентов, страдающих сахарным диабетом, до 3,4 процента к 2012 году с дальнейшей стабилизацией значения показателя на период с 2012 по 2013 год.

Снижение смертности населения от онкологических заболеваний до 206,3 случая на 100 тыс. человек населения к 2013 году.

Снижение смертности на первом году с момента установления диагноза онкологического заболевания на 4,4 процента к 2012 году по отношению к 2007 году, с последующей стабилизацией показателя на период с 2012 по 2013 год.

Повышение удельного веса детей с безрецидивной 5-летней выживаемостью, получающих лечение в гематологическом отделении государственного учреждения здравоохранения "Областная детская больница", до 70,3 процента к 2013 году.

Снижение заболеваемости особо опасными природно-очаговыми инфекциями до уровня спорадических случаев (0-0,02 случая на 100 тыс. населения).

Стабилизация заболеваемости крымской геморрагической лихорадкой на уровне, не превышающем показателя 2008 года (1,9 случая на 100 тыс. населения).

Обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, проживающих на территории Ростовской области и включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2  Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

Обеспечение логистического сопровождения лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.

Снижение количества рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, до 0,16 процента по отношению к выписанным рецептам гражданам, проживающим на территории Ростовской области и включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ, к 2013 году.

Обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания групп населения и лиц при определенных категориях заболеваний, имеющих право на льготы при амбулаторном лечении и не подпадающих под действие Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ.

Увеличение объема оказанной гемодиализной помощи больным с хронической почечной недостаточностью до 30 процентов к 2013 году по отношению к уровню оказания помощи в 2008 году (в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области с 1 января 2011 года гемодиализная помощь будет финансироваться из средств Ростовского фонда обязательного медицинского страхования).

100-процентное обеспечение нуждающихся малоимущих граждан дорогостоящими аппаратами (слухопротезирование).

Снижение удельного веса всех обоснованных отказов в оказании высокотехнологичной медицинской помощи до 1,5 процента от общего количества направленных пациентов к 2012 году, с последующей стабилизацией показателя на период с 2012 по 2013 год.

Снижение уровня материнской смертности до 15,0 на 100 тыс. детей, родившихся живыми, к 2013 году.

Стабилизация показателя младенческой смертности на уровне 8,8 на 1000 родившихся живыми с 2012 года (с учетом перехода на международные критерии живорождения с 2012 года) на период с 2012 по 2013 год.

Охват пренатальным скринингом беременных первого триместра беременности, вставших на учет по беременности до 14 недель до 80 процентов к 2013 году.

Охват аудиологическим скринингом новорожденных и детей в течение первого года жизни к 2013 году довести с 41,4 до 70 процентов.

Снижение количества зданий учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, до 409 единиц к 2013 году, в том числе по учреждениям здравоохранения областного подчинения - до 76 единиц к 2013 году.

Снижение количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, до 69 единиц к 2013 году.

Обеспечение уровня среднемесячной заработной платы к 2012 году с последующей стабилизацией показателя на период с 2012 по 2013 год: врачей скорой медицинской помощи - 25379 рубля; средних медицинских работников скорой медицинской помощи - 17680 рублей; средних медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов - 14547 рублей.

Увеличение расходов средств обязательного медицинского страхования в расчете на одного застрахованного до 3769,10 рубля к 2013 году.

Стабилизация средней продолжительности пребывания пациента на койке (работающей в системе ОМС) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на уровне 10,5 дня с 2010 года на период с 2010 по 2013 год.

Стабилизация госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения на уровне 19,6 случая на 100 тыс. человек населения на период с 2010 по 2013 год.

Снижение обеспеченности круглосуточными койками (работающими в системе обязательного медицинского страхования) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения до 60,2 единицы на 10 тыс. человек населения к 2013 году.

Обеспечение среднегодовой занятости койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на уровне 320 дней (в том числе на койках сестринского ухода, организованных с целью обеспечения потребности населения в медико-социальной помощи).

Обеспечение количества муниципальных образований, получивших средства областного бюджета на выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора, обеспечение пожарной безопасности сотрудников и пациентов, на уровне 35 к 2011 году.

Обеспечение муниципальных образований модульными фельдшерско-акушерскими пунктами в количестве 300 единиц за период 2011-2013 годов.

Обеспечение муниципальных образований модулем для врачебной амбулатории в количестве 1 единицы в 2010 году.

Обновление парка автотранспорта в муниципальных учреждениях здравоохранения на 15 процентов в 2010 году.

Осуществление софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и газификацию объектов здравоохранения, включая разработку проектно-сметной документации, в Мартыновском и Миллеровском районах на уровне 919,0 тыс. рублей в 2010 году.     

Снижение количества зданий муниципальных учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, до 333 единиц к 2013 году.

Обеспечение объема ассигнований областного бюджета, выделенных на приобретение медицинского оборудования, медицинской мебели и холодильников бытовых в муниципальных учреждениях здравоохранения, на уровне 2 643,6 тыс. рублей в 2010 году.

Закупаемые энергетические мощности, позволяющие влиять на показатели улучшения оказания лечебной помощи населению с использованием современного медицинского оборудования в количестве 1 единицы в 2010 году.".


4. В разделе III:

в абзаце втором цифры "60244245,7" заменить цифрами "59771993,2";

в абзаце третьем цифры "3917394" заменить цифрами "5193640,5";

в абзаце четвертом цифры "1878088,0" заменить цифрами "1878092,7";

в абзаце пятом цифры "678496,0" заменить цифрами "1954737,8";

в абзаце восьмом цифры "56326851,7" заменить цифрами "54578352,7";

в абзаце десятом цифры "14061396,3" заменить цифрами "13222059,9";

в абзаце одиннадцатом цифры "14666342,9" заменить цифрами "13757180,3".

5. В абзаце тридцать седьмом раздела VI цифры "27064", "18657" и "15149" заменить цифрами "25379", "17680" и "14547" соответственно.

6. В разделе IX:

6.1. Пункт 9.1.3 подраздела 9.1 изложить в редакции:

"9.1.3. Система мероприятий


Мероприятия направления подпрограммы нацелены на создание организационных, экономических и социальных условий, способствующих формированию здорового образа жизни населения. Условия будут созданы при развитии центров здоровья и центров здоровья для детей, работа которых будет направлена на:

повышение уровня знаний населения о здоровом образе жизни;

разработку и внедрение эффективных методик обучения в образовательных учреждениях по формированию здорового образа жизни и профилактике заболеваний;

пропаганду физкультуры и спорта и обеспечение поддержки спортивно-оздоровительных учреждений для повышения их доступности большому количеству населения;

популяризацию здорового образа жизни с проведением массовых спортивно-оздоровительных мероприятий и их широкой рекламой в средствах массовой информации.

Финансирование мероприятий направления подпрограммы планируется осуществить в 2010-2011 году за счет средств:

федерального бюджета:

2010 год - 12625,0 тыс. рублей;

2011 год - 27921,6 тыс. рублей;

областного бюджета - по факту выделенных средств.

Объем финансирования из федерального бюджета на период с 2011 по 2013 год будет уточнен после принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации, из областного бюджета - также по факту выделенных средств.

Объемы финансирования направления подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.".

6.2. Пункт 9.2.3 подраздела 9.2 изложить в редакции:

"9.2.3. Система мероприятий


Мероприятия направления подпрограммы включают совершенствование профилактики и диагностики туберкулеза, обеспечение противотуберкулезных учреждений медикаментами для антибактериальной терапии и химиопрофилактического лечения туберкулеза, работу по эпидемиологическому мониторингу туберкулеза, повышение эффективности диспансеризации, лечения и медико-социальной реабилитации больных туберкулезом.

Финансирование мероприятий направления подпрограммы планируется осуществить за счет средств федерального и областного бюджетов в размере 64623,2 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет:

2011 год - 26026,2 тыс. рублей;

областной бюджет:

2010 год - 12797,0 тыс. рублей;

2011 год - 8600,0 тыс. рублей;

2012 год - 8600,0 тыс. рублей;

2013 год - 8600,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования направления подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

Кроме того, в течение всего периода реализации направления подпрограммы для финансирования мероприятий будут вовлекаться средства федерального бюджета, выделенные в рамках федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)".

Планируемые мероприятия, сроки и объемы финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.".

6.3. Пункт 9.3.3 подраздела 9.3 изложить в редакции:

"9.3.3 Система мероприятий


Мероприятия направления подпрограммы обеспечат лабораторию государственного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" в Ростовской области тест-системами, реагентами, расходным материалом для диагностики ВИЧ-инфекции, диагностики ассоциированных заболеваний с синдромом приобретенного иммунодефицита (цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, герпетическая инфекция, гепатиты В и С и др.) и лабораторий области тест-системами для проведения скрининга ВИЧ-инфекции населения Ростовской области.

Планируемые мероприятия также обеспечат государственное учреждение здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" в Ростовской области лекарственными препаратами для лечения больных ВИЧ-инфекцией, гепатитами В и С и ассоциированными заболеваниями с синдромом приобретенного иммунодефицита (гепатиты В и С, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, герпетическая инфекция и др.).

Одновременно в рамках Программы будут обеспечены разработка и внедрение современных методов информирования молодежи и населения в целом по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.

Финансирование мероприятий направления подпрограммы планируется осуществить за счет средств федерального и областного бюджетов - 103475,8 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет:

2011 год - 36215,6 тыс. рублей;

областной бюджет:

2010 год - 22260,2 тыс. рублей;

2011 год - 24258,0 тыс. рублей;

2012 год - 10371,0 тыс. рублей;

2013 год - 10371,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования направления подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

Кроме того, в течение всего периода реализации направления подпрограммы для финансирования мероприятий будут вовлекаться средства федерального бюджета, выделенные в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", а также федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)".

Мероприятия направления подпрограммы, сроки и объемы финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.".

6.4. Абзацы седьмой-двенадцатый пункта 9.5.3 подраздела 9.5 изложить в редакции:

"Финансирование мероприятий направления подпрограммы планируется осуществить:

за счет средств областного бюджета - 104070,3 тыс. рублей, из них:

2010 год - 62632,3 тыс. рублей;

2011 год - 1646,0 тыс. рублей;

2012 год - 1646,0 тыс. рублей;

2013 год - 38416,0 тыс. рублей.".

6.5. Абзацы четвертый-восьмой пункта 9.7.3 подраздела 9.7 изложить в редакции:

"Финансирование направления подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями на очередной финансовый год в установленном порядке. В течение периода реализации Программы объемы финансирования подлежат уточнению. Общая потребность в денежных средствах на реализацию программных мероприятий составляет - 143799,2 тыс. рублей, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»