____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Еврейской автономной области от 25 февраля 2004 года N 261-ОЗ
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Действие настоящего закона приостановлено.- Закон Еврейской автономной области от 25 сентября 2002 года N 90-ОЗ
__________________________________________________________________
Внести в закон ЕАО " О местном референдуме в Еврейской автономной области" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
Референдум является высшим непосредственным выражением народовластия. Государством гарантируется защита права граждан на участие в референдуме и их свободное волеизъявление на референдуме.
Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом области "Об организации местного самоуправления в Еврейской автономной области" определяет право граждан на выражение принадлежащей народу власти путем референдума и основные гарантии его реализации.
Настоящий закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Еврейской автономной области (далее - области).
Местный референдум (референдум) - голосование граждан Российской Федерации, проживающих в границах территории муниципальных образований, по вопросам местного значения.
В настоящем законе области понятия и термины используются в значениях, определенных федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
1. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Участие граждан в местном референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, а также на его свободное волеизъявление.
3. Допускается проведение референдума одновременно с проведением выборов в органы местного самоуправления.
4. Деятельность комиссий референдума при подготовке и проведении местного референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно.
1. В местном референдуме имеет право участвовать каждый гражданин - член местного сообщества, достигший на день проведения местного референдума 18 лет.
2. Граждане участвуют в референдуме на равных основаниях, какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального, имущественного и должностного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, места жительства, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются.
3. Не имеет права участвовать в местном референдуме гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения на этой территории местного референдума не может служить основанием для лишения его права на участие в местном референдуме.
1. На местный референдум могут быть вынесены вопросы местного значения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления и непосредственно затрагивающие интересы населения.
2. Нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут быть установлены вопросы, подлежащие вынесению на референдум.
3. Вопросы, выносимые на референдум не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
4. Вопрос, выносимый на референдум, не должен противоречить действующему федеральному и областному законодательству, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать однозначный ответ.
5. Уставами муниципальных образований, правовыми актами органов местного самоуправления не допускается установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, за исключением указанных в настоящей статье.
1. Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории муниципального образования, на которой предполагается проводить референдум, либо на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения
2. Повторный местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года со дня официального опубликования результатов референдума.
3. Установление иных условий, исключающих проведение местного референдума, не допускается.
4. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления;
- о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании, утверждении, назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутатов и должностных лиц органов местного самоуправления;
- о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
- вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования.
5. Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим проведение местного референдума по этому вопросу.
1. Местный референдум назначается органом местного самоуправления в соответствии с федеральным законом, настоящим законом, уставом муниципального образования. В случаях, если представительный орган местного самоуправления отсутствует, решение о проведении местного референдума принимается главой муниципального образования.
2. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано (обнародовано) не менее чем за 45 дней до голосования. В решении о назначении местного референдума указываются дата его проведения, вопрос референдума или проект выносимого на местный референдум решения.
3. В соответствии с настоящим законом, уставом муниципального образования дата проведения местного референдума не позднее чем за 25 дней до дня его проведения может быть перенесена на более поздний срок, но не более чем на 90 дней, в целях совмещения референдума с другим референдумом либо выборами в органы местного самоуправления.
4. Решение о назначении референдума, а также о перенесении даты голосования в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи публикуется (обнародуется) не позднее чем через 6 дней со дня его принятия.
1. Каждый гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в референдуме, а равно общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах (местном референдуме), зарегистрированное органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения местного референдума, могут образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек.
2. Инициатором проведения местного референдума может также выступить избирательное объединение, действующий устав которого предусматривает участие в выборах и зарегистрирован в органах юстиции соответствующего или более высокого уровня не позднее чем за один год до дня голосования. В этом случае руководящий орган избирательного объединения либо руководящий орган его регионального, местного отделения, местной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
3. В целях решения вопроса о необходимости проведения местного референдума по инициативе граждан и образовании инициативной группы могут проводиться собрания граждан, проживающих на соответствующей территории. Инициаторы проведения собрания обязаны не позднее чем за 5 дней уведомить представительный орган местного самоуправления о месте и времени проведения собрания.
1. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в представительный орган местного самоуправления с ходатайством о регистрации группы.
2. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен содержаться вопрос (вопросы) либо текст нормативного правового акта, предлагаемые для вынесения на референдум. В ходатайстве также указываются фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы.
3. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
4. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает требованиям, установленным федеральным и настоящим законами, представительный орган местного самоуправления, в который направлена инициатива по проведению референдума , может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса, выносимого на референдум. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума.
Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
5. Представительный орган местного самоуправления, установив соответствие ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов требованиям федерального закона, настоящего закона и устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы должно быть официально опубликовано (обнародовано).
6. Представительный орган местного самоуправления в течение 7 дней со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума формирует соответствующую комиссию по проведению референдума в порядке, определенном действующим законодательством.
7. Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению референдума может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов области, устава муниципального образования.
8. В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению референдума выдается решение, в котором указываются основания отказа. Отказ может быть обжалован в суд.
1. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума.
При этом учитываются лишь подписи, собранные после даты регистрации инициативной группы.
2. Регистрационное свидетельство действительно в течение 30 дней с момента его выдачи. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения референдума собираются инициативной группой в порядке и в сроки, определяемые настоящим законом и уставом муниципального образования.
3. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, должно составлять не менее 3 процентов и не более 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме. Число граждан, имеющих право на участие в референдуме, определяется на основании данных регистрации участников референдума по состоянию на 1 января или на 1 июля соответствующего года.
4. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум. В случае вынесения на референдум проекта нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления лицо, собирающее подписи, должно представлять текст этого проекта участнику референдума по первому его требованию.
5. В листе для сбора подписей граждан в поддержку инициативы о проведении референдума указывается формулировка вопроса (вопросов) либо проект нормативного правового акта, предлагаемых для вынесения на местный референдум.
6. Гражданин, поддерживающий требование о проведении местного референдума, расписывается в подписном листе, указывая при этом фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату подписи.
7. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями члена инициативной группы, собиравшего подписи граждан, и председателя инициативной группы. На каждом листе наряду с заверительными подписями производится запись общего числа заверенных подписей граждан.
Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему закону.
8. Подписи могут собираться среди участников референдума на всей территории предлагаемого референдума. Установление квот для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума в отдельных частях территории муниципального образования не допускается.
9. Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума не может быть менее 20 дней.
10. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает количество собранных подписей участников референдума, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы.
Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведению референдума передаются уполномоченными лицами инициативной группы в комиссию референдума.