ЗАКОН
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16 марта 1995 года N 2
О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Астраханской области
(с изменениями на 9 июля 2001 года)
_____________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Астраханской области от 23 октября 2001 года N 46/2001-ОЗ
______________________________________________________________
___________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Астраханской области от 6 октября 1997 года N 35
Законом Астраханской области от 29 декабря 1997 года N 40
Законом Астраханской области от 14 сентября 1998 года N 35
Законом Астраханской области от 9 июля 2001 года N 34/2001-ОЗ
___________________________________________________
В бюджетное устройство Астраханской области включаются следующие элементы:
- бюджетная система, ее организация;
- бюджетно - финансовая политика и взаимоотношения бюджетов с другими элементами финансовой системы;
- бюджетный процесс и бюджетное регулирование.
Бюджетное устройство Астраханской области строится на основании Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", законов Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", с последующими дополнениями, изменениями; Закона РФ "Об основах бюджетных права и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления".
1. В соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" в бюджетную систему области включаются как самостоятельные части: областной бюджет, бюджеты городов областного подчинения, районов в городах областного подчинения, районные бюджеты, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.
2. Организация бюджетной системы области основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в нее.
При составлении, утверждении и исполнении бюджетов используется единая правовая база, единая бюджетная классификация и единая форма бюджетной документации. Бюджеты одного уровня на территории области представляют необходимую статистическую и бюджетную информацию бюджетам вышестоящего уровня для составления консолидированного бюджета области.
Областной бюджет, бюджеты городов областного подчинения, районов в городах областного подчинения, районные бюджеты, бюджеты сельских населенных пунктов являются самостоятельными, что обеспечивается наличием источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.
Составление проектов бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов осуществляются в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
Сбалансированность бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. (в редакции Закона от 14 сентября 1998 года N 35)
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов государственной власти и органов местного самоуправления для осуществления возложенных на них функций. Доходная часть бюджетов состоит из собственных доходов, поступлений от регулирующих доходов, а также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки), средства по взаимным расчетам.
Собственные доходы - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации.
Регулирующие доходы - виды доходов, получаемые бюджетами в форме отчислений от собственных доходов бюджетов других уровней в соответствии с установленными на определенный срок нормативами отчислений.
В состав доходов учитываются доходы целевого областного экологического фонда. (в редакции Закона от 14 сентября 1998 года N 35)
Расходы бюджета - денежные средства, предусмотренные в бюджете для финансового обеспечения задач и функций соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления.
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы. Группировка расходов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации
В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются законом (решением) о бюджете. (в редакции Закона от 14 сентября 1998 года N 35)
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
Бюджет на текущий финансовый год должен быть составлен органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и утвержден представительным органом без профицита бюджета". (в редакции Закона от 14 сентября 1998 года N 35)
Превышение расходов бюджета над его доходами составляет дефицит бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом и при наличии долговых обязательств прошлых лет в законе о соответствующем бюджете органами законодательной (представительной) власти утверждаются источниками финансирования дефицита бюджета. Источниками финансирования дефицита являются внутренние заимствования. К ним относятся:
- государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
- бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней;
- кредиты от кредитных организаций.
Представительные органы власти устанавливают предельные размеры дефицита, но не более:
- для областного бюджета 15% объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходов бюджета, то вводится механизм секвестра (сокращения) расходов) расходов. (в редакции Закона от 14 сентября 1998 года N 35)
1. Бюджетная система области является частью финансовой системы Астраханской области, включающей в себя финансы самостоятельных юридических и физических лиц. Платежи, взысканные с предприятий и иных юридических лиц, перечисляются в соответствующие бюджеты в первоочередном и бесспорном порядке. Изъятие средств предприятий и иных самостоятельных юридических лиц и зачисление их в соответствующие бюджеты сверх налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей, установленных законом Российской Федерации или же представительными органами власти в пределах их компетенции, допускается только по решению арбитражного суда.
2. В бюджете текущих расходов содержатся дотации предприятиям и иным юридическим лицам, выделение которых не влечет за собой установление прав собственности органов государственной власти и управления на соответствующее предприятие или на имущество иных юридических лиц.
3. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий (капитального вложения). При этом бюджетные средства на инвестиции могут выделяться на безвозвратной и возвратной основе. Ассигнования на возвратной основе могут осуществляться при условии исполнения защищенных статей бюджета.
Выделение ассигнований на инвестиции на безвозвратной основе без дополнительных условий осуществляется только государственным предприятиям, приватизация которых запрещена, и казенным предприятиям. Выделение ассигнований на безвозвратной основе во вновь создаваемые и модернизуемые основные фонды предприятий иных форм владения сопровождается приобретением прав собственности на объекты и результаты инвестиций либо на эквивалентную инвестициям долю акций в уставном капитале акционерного общества. При этом условием ассигнований является обстоятельство акционерного общества увеличить уставный капитал на сумму внесенных инвестиций и передать пакет дополнительно выпущенных акций органам государственного управления.
4. Созданная за счет бюджетных ассигнований собственность производственного и непроизводственного назначения передается соответствующим органам государственного управления.
5. Доходы от эксплуатации государственной собственности (дивиденды) или от продажи, либо сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных ассигнований, могут быть полностью или частично включены в доход бюджетов или направлены на нужды развития соответствующего предприятия.
6. Представительные органы власти вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет:
а) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели;
б) сумма штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, находящихся в ведении соответствующих органов власти, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб.
Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко-культурного наследия;
в) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством.
Статья 13. Организация бюджетного процесса
1. Составление и исполнение бюджета является функцией исполнительного органа власти соответствующего уровня.
Рассмотрение, утверждение и контроль исполнения бюджета - функция представительного органа власти.
Бюджеты соответствующего уровня утверждаются представительными органами власти в форме закона и других нормативных актов.
2. На территории области устанавливается банковская система кассового исполнения бюджета. Кассовое исполнение бюджетов осуществляется соответствующими учреждениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства Министерства Финансов РФ и казначейством при финансовом управлении Администрации области, а в случае их отсутствия по согласованию с соответствующими представительными органами власти - любыми другими банками без взимания комиссионного вознаграждения. (в редакции Закона от 14 сентября 1998 года N 35)
Деятельность казначейства при финансовом управлении Администрации области регулируется отдельным положением. (в редакции Закона от 14 сентября 1998 года N 35)
3. (искл. в редакции Закона от 14 сентября 1998 года N 35)
4. Ассигнования на погашение задолженности прошлых лет, имеющиеся у соответствующего бюджета на данный год, предусматриваются в бюджете текущих расходов соответствующего финансового года в полном объеме в соответствии с принятыми ранее обязательствами.
Закон (решение) о бюджете должен быть утвержден до первого января финансового года.
Если до первого января финансового года не получены соответствующие нормативные акты из Правительства Российской Федерации и не принят прогноз социально-экономического развития на очередной год, утверждается закон (решение) о бюджете в объемах предыдущего бюджета.
После 1 января в течении трех месяцев орган исполнительной власти области и органы местного самоуправления представляют на рассмотрение и утверждение Представительного органа проект закона (решения) о внесении изменений и дополнений в Закон (решение) о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом утвержденных результатов исполнения бюджета за предыдущий год и прогнозы социально-экономического развития на текущий год с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве на федеральном уровне. (в редакции Закона от 6 октября 1997 года N 35)