ПОРЯДОК
организации лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Ростовской области
1.1. Настоящий Порядок организации лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Ростовской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2004 N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год", Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1, методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 03.06.98 "Порядок организации лекарственного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе ОМС", Областным законом от 29.12.2004 N 255-ЗС "О поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Ростовской области", постановлением Администрации области от 18.03.2005 N 91 "Об организации работы по поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Ростовской области за счет средств областного бюджета", постановлением Администрации области от 10.02.2005 N 46 "О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области на 2005 год".
1.2. Порядок определяет технологию обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами (далее - ЛС, ИМН и РМ) лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), работающих в системе обязательного медицинского страхования Ростовской области в рамках выполнения ими территориальной программы обязательного медицинского страхования (ОМС).
1.3. Целью системы организации лекарственного обеспечения, регламентируемой Порядком, является обеспечение прав застрахованных по ОМС граждан на получение качественной медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС.
1.4. Номенклатура ЛС, ИМН и РМ, приобретаемых за счет средств ОМС, определяется в соответствии с территориальной программой государственных гарантий, утверждаемой постановлением Администрации области.
2. Лекарственное обеспечение ЛПУ, работающих в системе ОМС Ростовской области, включает лекарственное обеспечение с децентрализованной и централизованной оплатой поставок.
3. С оплатой в децентрализованном порядке осуществляется обеспечение ЛПУ лекарственными средствами, изготавливаемыми фармацевтическими организациями на месте (экстемпоральные лекарственные средства), ЛС и ИМН, имеющими краткие сроки годности и характеризующимися нерегулярной (непрогнозируемой) потребностью, а также наркотическими средствами, спиртом этиловым, химическими реактивами, сыворотками, вакцинами, кислородом и прочим в объеме не более 40 процентов средств, подлежащих оплате за медицинские услуги, оказываемые застрахованным по ОМС, в части медикаментов и перевязочных средств. Номенклатура, указанная в заявках централизованных поставок, не должна приобретаться в рамках лекарственного обеспечения при децентрализованной оплате поставок.
3.1. Лекарственное обеспечение ЛПУ, работающих в системе ОМС Ростовской области, с децентрализованной поставкой осуществляется предпочтительно на конкурсной основе либо в случаях, прямо предусмотренных статьями 34-39 Областного закона от 29.12.2004 N 255-ЗС, с использованием иных процедур по размещению заказов (способом запроса котировок, размещения заказа у единственного источника) путем заключения двухсторонних контрактов между ЛПУ и фармацевтическими организациями.
3.2. Целевым и рациональным является использование средств ОМС, направленных на приобретение ЛС, ИМН и РМ с децентрализованной оплатой поставок по ценам, не превышающим среднеобластной уровень цен на фармацевтическом рынке Ростовской области.
4. Лекарственное обеспечение ЛПУ, работающих в системе ОМС, с централизованной оплатой поставок ЛС, ИМН и РМ является средством государственного регулирования, осуществляемого с целью повышения рациональности и эффективности использования средств ОМС.
4.1. Лекарственное обеспечение ЛПУ, работающих в системе ОМС Ростовской области, с оплатой в централизованном порядке осуществляется через уполномоченных поставщиков, определяемых на конкурсной основе, в объеме не менее 60 процентов от средств, подлежащих оплате медицинских услуг, оказываемых застрахованным по ОМС гражданам в части медикаментов и перевязочных средств.
4.2. Ростовский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) организует систему лекарственного обеспечения ЛПУ с централизованной оплатой поставок, в которой выступает в качестве государственного заказчика. Для выполнения данных функций Фонд анализирует основные экономические условия лекарственного обеспечения ЛПУ, определяет потребность в медикаментах, таким образом, обеспечивая целевое и рациональное использование средств ОМС.
4.3. Суммы на ЛС, ИМН и РМ, приобретаемые в рамках лекарственного обеспечения ЛПУ с централизованной оплатой поставок (квоты) по городам и районам, определяются исполнительной дирекцией Фонда согласно отчетным данным ЛПУ об объеме средств, подлежащих оплате медицинских услуг, оказываемых застрахованным по ОМС гражданам, в части медикаментов и перевязочных средств.
4.4. В пределах сумм, подлежащих оплате медицинских услуг, оказываемых застрахованным по ОМС гражданам, в части медикаментов и перевязочных средств, проводится открытый конкурс. Потребность в предметно-количественном выражении медикаментов и перевязочных средств на год определяется на основании фактически полученных ЛПУ медикаментов в предыдущем периоде с поправкой на увеличение сумм, подлежащих оплате медицинских услуг, оказываемых застрахованным по ОМС гражданам, в части медикаментов и перевязочных средств в плановом периоде.
ЛПУ представляют в Фонд заявки по форме, разработанной Фондом. Заявки, заполненные ЛПУ, направляются в Фонд по графику, утверждаемому Фондом. Допускается внесение корректив в заявку за 20 дней до начала поставки. Наименования и количество ЛС, ИМН и РМ, указанных в заявке, должны соответствовать полной квартальной потребности данного ЛПУ.
4.5. Конкурс проводится в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Конкурсной документацией регламентируется проведение открытого конкурса, а также механизм изменения цен и объемов поставок ЛС, ИМН и РМ; предусматривается возможность синонимической замены и механизм поставок медикаментов в случае отказа участником, предложившим наименьшую цену и занявшим по конкретной позиции первое место с передачей права поставки другим поставщикам, участвующим в конкурсе, а также иные нормы.
4.7. По итогам конкурса определяются победители - уполномоченные поставщики ЛС, ИМН и РМ для ЛПУ, работающих в системе ОМС Ростовской области.
В отдельных случаях, когда невозможно осуществить закупку медикаментов и перевязочных средств в рамках открытого конкурса, допускается закупка способом запроса котировок.
4.8. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, допускается расширение перечня ЛС, ИМН и РМ, приобретаемых для ЛПУ вне перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств по решению врачебной комиссии ЛПУ.
4.9. По итогам конкурса заключаются контракты: контракты между Фондом и уполномоченными поставщиками с последующим заключением контракта между Фондом, уполномоченным поставщиком и ЛПУ.
Фонд формирует и доводит до уполномоченных поставщиков заказ на поставку ЛС, ИМН и РМ в предметно-количественном и суммовом выражении.
5. Фонд проводит анализ лекарственного обеспечения ЛПУ и осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств ОМС в лекарственном обеспечении в рамках и положений, регламентирующих контрольно-ревизионную деятельность Фонда и вневедомственную экспертизу качества медицинской помощи в системе ОМС Ростовской области.
Фонд осуществляет контроль за соблюдением ценовых условий контрактов путем анализа отчетной документации, представляемой уполномоченными поставщиками по итогам каждой поставки. Формы и порядок представления отчетной документации устанавливаются контрактом.
Начальник общего отдела
Администрации области
Г.В.Павлятенко
Текст документа сверен по:
Наше время, N 122-123,
25.05.2005