Недействующий

ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 декабря 2004 года N 255-ЗС


О поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Ростовской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ростовской области от 28 декабря 2005 года N 442-ЗС
____________________________________________________________________

     
Принят
Законодательным Собранием
24 декабря 2004 года

Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона


Настоящий Областной закон регулирует отношения, связанные с порядком определения потребностей Ростовской области в товарах, работах и услугах, процедур и способов размещения заказов, а также осуществлением поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд Ростовской области (далее - закупка продукции для государственных нужд).

Статья 2. Основные понятия


Для целей настоящего Областного закона применяются следующие понятия:

государственные нужды Ростовской области (далее - государственные нужды) - определяемые в установленном настоящим Областным законом порядке потребности Ростовской области в товарах, работах и услугах (далее - продукция), обеспечиваемые за счет средств областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов;

государственный заказчик - органы государственной власти Ростовской области, областные бюджетные учреждения, осуществляющие размещение заказов для государственных нужд Ростовской области, а также другие заказчики, использующие на закупки средства областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов;

организатор конкурса - государственный заказчик, а также юридическое лицо, которому государственный заказчик на конкурсной основе передал часть своих функций по разработке квалификационной и конкурсной документации, рассмотрению и экспертизе конкурсных заявок, а также иные организационно-технические функции по организации размещения заказа на продукцию для государственных нужд;

размещение заказа на продукцию для государственных нужд - заключение государственного контракта (договора) по результатам применения одного из способов закупок, установленных настоящим Областным законом;

день вскрытия конвертов с конкурсными заявками - дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками, занесенные в протокол процедур закупок;

день проведения конкурса - день утверждения государственным заказчиком протокола о результатах проведенного конкурса;

объединенный конкурс - конкурс по закупке для государственных нужд однотипной продукции. Общий объем закупаемой продукции делится на лоты в соответствии с потребностями каждого государственного заказчика;

однотипная продукция - продукция одного наименования и одинакового качества, на которую имеется спрос одновременно не менее чем у двух государственных заказчиков;

объединенный государственный областной заказ - перечень и объемы закупаемой ежегодно для государственных нужд однотипной продукции в интересах не менее двух государственных заказчиков;

внеконкурсные закупки - проведение закупок у единственного источника и способом запроса котировок;

областной уполномоченный орган исполнительной власти (далее - уполномоченный орган) - орган исполнительной власти Ростовской области, определяемый в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Областного закона.

Глава 2. Определение потребностей Ростовской области в продукции для государственных нужд

     
Статья 3. Порядок определения потребностей Ростовской области в продукции для государственных нужд


1. Определение потребностей Ростовской области в продукции для государственных нужд осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ростовской области.

2. Потребности Ростовской области в продукции для государственных нужд определяются на основании представляемых государственными заказчиками, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета, в уполномоченный орган прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных нужд.

3. Потребности Ростовской области в продукции для государственных нужд отражаются, в соответствии с порядком, установленным Администрацией Ростовской области, в сводном прогнозе объемов продукции, закупаемой для государственных нужд.

Статья 4. Подготовка прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных нужд


1. Подготовку прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных нужд, осуществляют государственные заказчики, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, на основании сведений о необходимой потребности в продукции, направленных подведомственными им учреждениями.

2. Государственные заказчики, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляют рассмотрение сведений о необходимой потребности в продукции, подготовленных подведомственными им учреждениями. Обобщенные сведения о необходимой потребности в продукции направляются в уполномоченный орган в виде прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных нужд.

Статья 5. Формирование сводного прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных нужд


1. Рассмотрение прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных нужд, поступивших от государственных заказчиков, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляет уполномоченный орган.

2. По результатам рассмотрения прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных нужд, уполномоченный орган формирует сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд. Сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд, направляется уполномоченным органом в федеральный орган исполнительной власти в соответствии с его компетенцией.

Статья 6. Планирование закупок государственными заказчиками


1. Государственные заказчики в начале года составляют график проведения открытых конкурсов в пределах ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год, по направлениям закупок и объемам, не включенным в объединенный государственный областной заказ (за исключением открытых конкурсов, проводимых по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, стоимость работ по которым превышает лимиты финансирования одного года).

Объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта, не включенные в объединенный государственный областной заказ, стоимостью, превышающей лимиты бюджетных ассигнований одного финансового года, государственные заказчики включают в графики проведения открытых конкурсов в целом с распределением при необходимости по очередям или комплексам подрядных работ.

2. Графики проведения открытых конкурсов государственными заказчиками направляются в уполномоченный орган для обобщения и разработки сводного графика проведения открытых конкурсов.

3. Ежеквартально государственные заказчики готовят отчет о проведенных открытых конкурсах и направляют в уполномоченный орган для анализа и подготовки информации по итогам работы.

4. Процедура проведения открытых конкурсов (согласование конкурсной документации, приглашение к участию в конкурсе, процедура вскрытия конвертов и подведение итогов) государственными заказчиками на сумму, превышающую 5 миллионов рублей по одному лоту, согласовывается с уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней.

5. Порядок составления и форма сводного графика закупок для государственных нужд по конкурсам, проводимым государственными заказчиками, а также порядок согласования проведения открытых конкурсов в случаях, установленных настоящей статьей, определяются нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области.

Статья 7. Формирование объемов средств на поставку продукции для государственных нужд


Формирование объемов средств на поставку продукции для государственных нужд осуществляется в соответствии со статьей 3 настоящего Областного закона и предусматривается в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных областными законами об областном бюджете и о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год.

Глава 3. Обеспечение потребности Ростовской области в продукции для государственных нужд

     
Статья 8. Порядок обеспечения потребности Ростовской области в продукции для государственных нужд


1. Обеспечение потребности Ростовской области в продукции для государственных нужд осуществляется государственными заказчиками путем проведения открытых конкурсов. Открытые конкурсы проводятся в соответствии со сводным графиком, а объемы, включенные в состав объединенного государственного областного заказа, размещаются в соответствии с графиком проведения объединенных конкурсов.

2. Допускается размещение заказа на продукцию для государственных нужд без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Областным законом.

3. Решение о выборе способа размещения заказа на продукцию для государственных нужд принимается государственным заказчиком. В случаях, установленных настоящим Областным законом, порядок согласования уполномоченным органом способа размещения заказа на продукцию для государственных нужд устанавливается Администрацией Ростовской области.

4. Государственные заказчики за счет средств, предусмотренных на финансирование их деятельности, вправе передать выполнение части своих функций по организации размещения заказов на продукцию для государственных нужд юридическим лицам на основании государственного контракта (договора), заключаемого на конкурсной основе.

Статья 9. Конкурсная комиссия


1. Государственный заказчик формирует конкурсную комиссию, которая осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками, проводит оценку конкурсных заявок и принимает решение о выигравшей конкурсной заявке (победителе конкурса), предложении, оферте или котировке в соответствии с настоящим Областным законом. В состав конкурсной комиссии входит не менее трех лиц государственного заказчика, обладающих достаточным опытом и прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации конкурсов на закупку продукции для государственных нужд. В случае проведения открытых конкурсов на сумму свыше 5 миллионов рублей по одному лоту в состав конкурсной комиссии входят представители уполномоченного органа, областного органа исполнительной власти в сфере финансов и федерального антимонопольного органа по согласованию.

2. Председатель конкурсной комиссии, назначаемый из числа ее членов, должен обладать достаточным опытом и соответствующей подготовкой в сфере размещения заказа на продукцию для государственных нужд. Председатель конкурсной комиссии ведет заседания конкурсной комиссии, объявляет победителя конкурса и подписывает протокол процедуры закупок после подписания его всеми членами конкурсной комиссии.

3. Решение об образовании, составе конкурсной комиссии, ее председателе, регламенте работы, порядке ведения и учета документации, порядке принятия решений по итогам проведенного конкурса государственным заказчиком принимается до принятия решения о проведении конкурса или одновременно с его принятием.

4. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах конкурса, в том числе лица, подавшие конкурсные заявки или состоящие в штате организаций, подавших конкурсные заявки, или являющиеся акционерами (участниками) этих организаций, аффилированные лица или представители юридического лица, которому государственный заказчик на конкурсной договорной основе передал часть своих функций по организации размещения заказа на продукцию для государственных нужд.

При выявлении в составе конкурсной комиссии указанных лиц государственный заказчик незамедлительно принимает меры к замене соответствующих членов конкурсной комиссии на лиц, не заинтересованных в результатах конкурса.

Статья 10. Квалификационные требования к поставщику продукции для государственных нужд


1. Для участия в процедурах закупок поставщики должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым государственным заказчиком в соответствии с настоящим Областным законом для каждой процедуры закупок продукции для государственных нужд отдельно.

Поставщик должен:

1) обладать необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией, техническими и производственными мощностями, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, опытом и положительной репутацией, а также необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта;

2) не являться неплатежеспособным или банкротом, не находиться в процессе ликвидации, на его имущество не должен быть наложен арест, его экономическая деятельность не должна быть приостановлена;

3) выполнять свои обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.

2. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления документов или иной информации, необходимых для подтверждения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, если это не нарушает прав участников на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.

Организатор не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных законодательством Российской Федерации.

3. Любое требование, предусмотренное настоящей статьей, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем поставщикам.

Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.

4. Оценка квалификации поставщиков осуществляется конкурсной комиссией государственного заказчика в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора, или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок.

5. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых.

6. Организатор конкурса:

1) обязан отстранить поставщика от дальнейшего участия на любом этапе процедур закупок в случае предоставления последним заведомо ложной информации о своей квалификации;

2) вправе отстранить поставщика от дальнейшего участия на любом этапе процедур закупок в случае предоставления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.

Статья 11. Квалификационный отбор


1. Государственный заказчик вправе проводить квалификационный отбор либо предварительный квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок при процедурах закупок продукции для государственных нужд, осуществляемых в соответствии с настоящим Областным законом.

К процедурам предварительного квалификационного отбора применяются положения настоящей статьи.

2. В случае проведения квалификационного отбора организатор конкурса обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные организатором конкурса на издание такой документации и доставку ее поставщикам.

3. Квалификационная документация должна содержать:

1) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;

2) краткое изложение существенных условий государственного контракта, заключаемого на поставку продукции для государственных нужд;

3) перечень документов или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»