ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2004 года N 196
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТАРИФАМ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу
постановлением губернатора Костромской области N 347 от 07.08.2007 года
В редакции
постановления губернатора Костромской области N 54 от 10.02.2005 года
постановления губернатора Костромской области N 283 от 05.05.2005 года
постановления губернатора Костромской области N 149 от 07.02.2006 года
постановления губернатора Костромской области N 678 от 16.10.2006 года
постановления губернатора Костромской области N 756 от 05.12.2006 года
В целях оптимизации структуры администрации области и исключения дублирования функций, в соответствии с Федеральными законами от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", от 04.03.2004 г. N 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", а также иными нормативными правовыми актами
(в ред. постановления губернатора Костромской области N 756 от 05.12.2006 года)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Преобразовать региональную энергетическую комиссию Костромской области в региональную службу по тарифам Костромской области.
2. Передать региональной службе по тарифам Костромской области функции департамента по экономике и экономическим реформам администрации области в сфере государственного регулирования цен.
3. Утвердить:
3.1. Положение о региональной службе по тарифам Костромской области (приложение N 1);
3.2. Утратил силу: постановление губернатора области N 54 от 10.02.20055 г.
4. Назначить руководителем региональной службы по тарифам Костромской области Подкопаеву Наталию Романовну.
5. Руководителю региональной службы по тарифам Костромской области Подкопаевой Н.Р. в срок до 27.04.2004 г. осуществить необходимые юридические действия по преобразованию региональной энергетической комиссии в региональную службу по тарифам в соответствии с действующим гражданским и трудовым законодательством Российской Федерации.
6. Управляющему делами главы администрации области Коротаевой Г.А., департаменту по экономике и экономическим реформам (Суворов В.К.) в срок до 27.04.2004 г. подготовить проекты нормативных правовых актов и осуществить необходимые юридические действия, связанные с передачей полномочий в сфере государственного регулирования цен региональной службе по тарифам Костромской области.
7. Департаменту финансов администрации Костромской области (Максин В.Ф.) подготовить предложения по внесению соответствующих изменений в Закон Костромской области "Об областном бюджете на 2004 год".
8. Признать утратившими силу:
8.1. Постановление губернатора области от 08.07.2002 г. N 294 "О региональной энергетической комиссии Костромской области";
8.2. Постановление губернатора области от 23.09.2002 г. N 358 "О внесении изменений и дополнений в постановление губернатора Костромской области от 08.07.2002 г. N 294";
8.3. Постановление губернатора области от 27.11.2002 г. N 458 "Об экспертном совете при региональной энергетической комиссии Костромской области".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
(нумерация в ред. постановления губернатора области N 54 от 10.02.20055 г.
Губернатор области В.А. Шершунов
ПОЛОЖЕНИЕ о региональной службе по тарифам Костромской области
1. Общие положения
1.1. Региональная служба по тарифам Костромской области (далее - Региональная служба) создана в результате преобразования региональной энергетической комиссии Костромской области. Региональная служба по тарифам Костромской области является правопреемником региональной энергетической комиссии Костромской области.
1.2. Региональная служба является самостоятельным органом исполнительной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов, независимым и самостоятельным в принятии решений в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.
1.3. Региональная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, а также настоящим Положением.
1.4. Региональная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на единой нормативно - методической основе.
1.5. Региональная служба обладает правами юридического лица, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество Региональной службы, закрепленное за ней в оперативное управление, является собственностью Костромской области.
1.6. Региональная служба имеет бюджетные, расчетные счета, печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
1.7. Юридический адрес: г. Кострома ул. Свердлова, д. 82А. Полное наименование: "Региональная служба по тарифам Костромской области".
2. Задачи, функций и полномочия Региональной службы
2.1. К основным задачам и функциям Региональной службы относятся:
1) реализация единой государственной, региональной, ценовой, энергосберегающей политики на территории Костромской области, ведение топливного баланса Костромской области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области;
2) разработка единой нормативно-правовой базы по вопросам ценообразования в регулируемых сферах деятельности в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Костромской области;
3) государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
4) государственное регулирование тарифов на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
5) государственное регулирование тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию;
6) государственное регулирование тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе устанавливает регулируемые тарифы (цены) для населения, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен);
(пп. 6 в новой редакции постановления губернатора Костромской области N 678 от 16.10.2006 года)
7) государственное регулирование розничных цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, а также сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
8) установление экономически обоснованных цен (тарифов) на иные регулируемые виды продукции, товаров и услуг на территории Костромской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области;
9) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей регулируемых отраслей хозяйственного комплекса области;
10) обеспечение организациям, независимо от их организационно правовой формы, равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
11) формирование конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Костромской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
12) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в энергетике и других отраслях экономики, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
13) развитие направлений по применению альтернативных источников и систем тепло-, энергоснабжения, в том числе малой и нетрадиционной энергетики, применения вторичных энергоресурсов, местных видов топлива;
14) систематический анализ процессов ценообразования в различных отраслях хозяйственного комплекса и подготовка на этой основе предложений администрации Костромской области по совершенствованию региональной ценовой политики;
15) мониторинг и разработка прогнозов динамики цен в регулируемых отраслях хозяйственного комплекса области;
16) организация и осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий за соблюдением на территории области порядка ценообразования, применения тарифов и цен хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также органами местного самоуправления;
17) контроль за дисциплиной цен (тарифов);
18) осуществление контроля за производством и потреблением топливно-энергетических ресурсов, внедрением энергоэффективного оборудования на территории области;
19) формирование потребности в топливно-энергетических ресурсах и участие в определении закупочных квот, тендерных и конкурсных мероприятиях по обеспечению поставки топливно-энергетических ресурсов;
20) осуществление контроля при проведении реформирования зарегистрированных на территории области хозяйствующих субъектов, деятельность которых носит регулируемый характер;
21) организация экспертизы расчетов себестоимости производства электрической и тепловой энергии в целях экономного расходования бюджетных средств;
22) подготовка и выдача рекомендаций потребителям топлива по рациональному его использованию;
23) осуществление контроля за проведением энергообследований на территории области;
24) организация и участие в разработке схем электро-, тепло- и газоснабжения области в целом, отдельных городов, районов и населенных пунктов;
25) осуществление мер по поддержанию баланса производства и потребления электрической мощности, в том числе организация разработки, согласования и утверждения мероприятий при ограничении подачи электроэнергии потребителям;
26) обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям;
27) осуществление контроля по планированию и целевому расходованию средств, предусматриваемых в расчете тарифов на поддержание в надлежащем техническом состоянии объектов жизнеобеспечения регулируемых отраслей;
28) контроль за правильностью отражений сведений в энергетических паспортах бюджетных организаций области и соблюдением ими лимитов потребления регулируемых отраслей хозяйственного комплекса области;
29) защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической, тепловой энергии, природного и сжиженного газа, создание условий их самофинансирования, эффективной деятельности и оптимального развития;
30) экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа на территории области;
31) ведение топливно-энергетического баланса области;
32) участие в организации работ по расширению заготовок, поставок и использования местных видов топлива;
33) организация работы по привлечению инвестиций в регулируемые отрасли хозяйственного комплекса области;
34) рассмотрение обращений, предложений, заявлений, жалоб юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Региональной службы;
35) методическое обеспечение структурных подразделений администрации области и организаций топливно-энергетического комплекса по вопросам их обеспечения и использования ими топливно-энергетических ресурсов;
36) участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития регулируемых отраслей хозяйственного комплекса области;
37) разработка предложений по развитию и размещению на территории области производящих и генерирующих мощностей, в том числе по размещению в области тепловых электрических станций, других источников тепло- и электроснабжения;
38) участие в разработке предложений по размещению на территории области энергоемких производств;
39) участие в разработке и организации исполнения федеральных и областных программ, перспективных и оперативных балансов по видам энергоресурсов и топлива в территориальных и отраслевых разрезах;
40) участвует в создании и деятельности некоммерческих организаций по вопросам энергетики в рамках своей компетенции с правами и на условиях, установленных учредительными документами указанных организаций.