Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  2 сентября 2011 года N 577


О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 10.08.2010 N 106

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства РО от 04.09.2013 N 544.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 23.05.2011 N 295 "Об утверждении Порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития области и составления проекта областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"


постановляю:

1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 10.08.2010 N 106 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2013 годы)" следующие изменения:

1.1. В наименовании, пунктах 1, 2, 4, 5 слова "(2011-2013 годы)" заменить словами "(2011-2014 годы)".

1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать ассигнования на реализацию Областной долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2014 годы).".

1.3. Приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.4. Приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Гончарова В.Г.     


Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ю. Голубев

Постановление вносит

министерство внутренней

и информационной политики

области


Приложение N 1
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 2 сентября 2011 года N 577


ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2014 годы)"

 

Паспорт Программы  

Наименование Программы

-

Областная долгосрочная целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2014 годы)" (далее - Программа)

Основание
для разработки Программы

-

распоряжение Администрации Ростовской области от 29.10.2009 N 330 "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2013 годы)"

Государственный заказчик Программы

-

Администрация Ростовской области

Разработчик Программы

-

федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Кавказская академия государственной службы";

Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области;

управление по работе с муниципальными образованиями Администрации Ростовской области;

центр подготовки кадров и научно-методической работы Администрации Ростовской области

Основная цель Программы

-

совершенствование организации государственной гражданской службы Ростовской области (далее - гражданская служба) и муниципальной службы в Ростовской области (далее - муниципальная служба), повышение эффективности исполнения государственными гражданскими служащими Ростовской области (далее - гражданские служащие) и муниципальными служащими своих должностных обязанностей

Основные задачи Программы

-

совершенствование правовой основы гражданской и муниципальной службы;

внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности гражданских и муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих;

развитие системы подготовки кадров для гражданской и муниципальной службы, дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих;

применение антикоррупционных механизмов;

обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы;

оптимизация штатной численности гражданских и муниципальных служащих;

повышение престижа гражданской и муниципальной службы;

привлечение на гражданскую и муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления;

формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской и муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих;

создание системы контроля деятельности гражданских и муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества

Сроки реализации
Программы

-

2011-2014 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений
и мероприятий

-

паспорт Областной долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2014 годы)".

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели.

Раздел 3. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы.

Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы.

Раздел 5. Механизм реализации, организация управления, контроль за ходом реализации Программы.

Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий Программы.

Приложение N 1 "Целевые показатели и индикаторы Областной долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2014 годы)".

Приложение N 2 "Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам и объемам финансирования Программы".

Программа не имеет подпрограмм.

Основные направления Программы соответствуют ее задачам

Исполнители Программы

-

Администрация Ростовской области;

Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области;

органы исполнительной власти Ростовской области

Участники Программы

-

органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ростовской области

Объемы и источники
финансирования Программы

-

бюджет Ростовской области:

всего 23953,4 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 5551,4 тыс. рублей;

2012 год - 6020,0 тыс. рублей;

2013 год - 6020,0 тыс. рублей;

2014 год - 6362,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы

-

по итогам реализации Программы в 2014 году будут достигнуты следующие результаты (по отношению к итогам 2010 года):

индекс доверия граждан к гражданским и муниципальным служащим увеличится на 33 процента;

количество должностей гражданской и муниципальной службы, для которых утверждены должностные регламенты (должностные инструкции), соответствующие установленным требованиям, составит 100 процентов;

доля государственных и муниципальных служащих, должностные регламенты (должностные инструкции) которых содержат показатели результативности, составит 100 процентов;

доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, увеличится на 65 процентов;

доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, увеличится на 120 процентов;

доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе конкурса, увеличится на 35 процентов;

доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса, увеличится на 130 процентов;

доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской и муниципальной службы более 3 лет, увеличится на 130 процентов;

число реализованных инновационных образовательных программ в области гражданской и муниципальной службы увеличится на 25 процентов;

число гражданских и муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки, увеличится на 230 процентов;

число муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, увеличится на 120 процентов;

число гражданских и муниципальных служащих, уволившихся с гражданской и муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на гражданской и муниципальной службе, уменьшится на 35 процентов;

доля муниципальных образований, в которых приняты и реализуются программы развития муниципальной службы, составит 100 процентов

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляют по итогам каждого года Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Необходимость реализации Программы обусловлена современным состоянием гражданской и муниципальной службы в Ростовской области.

В целях реализации федерального законодательства о государственной гражданской службе и муниципальной службе в Ростовской области проведена значительная работа.

Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 31.12.97 N 476 "О мерах организации системы единой кадровой политики в Ростовской области" была утверждена Концепция кадровой политики в органах государственной власти в Ростовской области (далее - Концепция). Данная Концепция была разработана первой среди субъектов Российской Федерации на Северном Кавказе и реализовывалась до 2001 года.

Концепция стала важнейшим документом, в ней были сведены различные кадровые технологии. В рамках реализации Концепции сложилась достаточно эффективная система подбора кадров, включающая в себя технологию поиска кандидатов на вакантные должности, работу с кадровым резервом. Концепция заложила основы системы подготовки кадров государственного и муниципального управления области.

В результате к 2002 году был сформирован значительный потенциал состояния кадрового корпуса гражданской службы.

Более 55 процентов от общего числа гражданских служащих составляли лица в возрасте от 30 до 50 лет, возраст почти 16 процентов служащих составлял менее 30 лет.

Свыше 80 человек имели ученые степени кандидатов и докторов наук.

Сократилась текучесть кадров. Свыше 50 процентов кадрового состава имели стаж государственной службы свыше 10 лет.

В соответствии с требованиями федерального законодательства приняты областные законы от 26.07.2005 N 344-ЗС "О государственной гражданской службе Ростовской области", от 09.10.2007 N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области", а также иные нормативные правовые акты Ростовской области. На муниципальном уровне регулирование осуществляется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В Ростовской области впервые в Российской Федерации создан государственный орган по управлению государственной службой - Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области. По всем должностям гражданской службы утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям. Постоянно проводится повышение квалификации гражданских и муниципальных служащих.

Вместе с тем программно-целевые методы согласованного системного развития гражданской службы и муниципальной службы ранее не применялись.

Следствием этого, в том числе, является недостаточная взаимосвязь используемых механизмов управления гражданской службой и муниципальной службой, имеющиеся различия в правовом регулировании сходных вопросов организации данных видов службы.

До сих пор не принят областной закон об установлении классных чинов для муниципальных служащих, не установлен порядок проведения экспериментов в сфере гражданской и муниципальной службы, существуют пробелы в правовом регулировании других вопросов гражданской и муниципальной службы.

При проведении юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы зачастую выявляются положения, противоречащие федеральному и областному законодательству (75 процентов от проверенных актов). Использование в нормативных правовых актах органов местного самоуправления различных подходов к регулированию сходных вопросов затрудняет реализацию единой политики в области кадровой работы и обмен опытом в данной сфере между соответствующими органами.

Как на гражданской, так и на муниципальной службе недостаточно используются механизмы назначения на вакантные должности из кадрового резерва и привлечения молодых специалистов.

Проведение конкурсов для замещения вакантных должностей гражданской службы младшей группы, а также всех должностей муниципальной службы не является обязательным. В связи с этим конкурсный отбор кандидатов на указанные должности практически не проводится.

Недостаточная открытость гражданской и муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции, что, в свою очередь, негативно влияет на общественное мнение и престиж службы.

В большинстве муниципальных образований области отсутствуют правовые акты, устанавливающие порядок проверки соблюдения муниципальными служащими установленных запретов и ограничений, а также проверки достоверности представляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Качество профессионального обучения гражданских служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития гражданской службы. Отсутствует взаимосвязь между программами подготовки гражданских и муниципальных служащих.

Имеющиеся в распоряжении органов государственной власти сведения об организации муниципальной службы носят разрозненный и отрывочный характер и не позволяют составить полную картину существующего положения и динамики развития муниципальной службы.

Реализация Программы должна способствовать решению как указанных, так и иных проблем, возникающих в сфере гражданской и муниципальной службы в Ростовской области.


Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели


Основная цель Программы - совершенствование организации гражданской и муниципальной службы в Ростовской области и повышение эффективности исполнения гражданскими и муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:

совершенствование правовой основы гражданской и муниципальной службы;

внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности гражданских и муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих;

развитие системы подготовки кадров для гражданской и муниципальной службы, дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих;

применение антикоррупционных механизмов;

обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы;

оптимизация штатной численности гражданских и муниципальных служащих;

повышение престижа гражданской и муниципальной службы;

привлечение на гражданскую и муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, сохранение кадрового потенциала государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления;

формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской и муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих;

создание системы контроля деятельности гражданских и муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества.

Реализация Программы рассчитана на 4-летний период - с 2011 по 2014 годы и исполняется в три этапа:

1-й этап - январь-декабрь 2011 года;

2-й этап - январь-декабрь 2012 года;

3-й этап - январь-декабрь 2013 года;

4-й этап - январь-декабрь 2014 года.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1 Программы.


Раздел 3. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы


3.1. Задача N 1 Программы "Совершенствование правовой основы гражданской и муниципальной службы".

В рамках данной задачи предполагается выполнение следующих основных мероприятий Программы:

разработка и принятие нормативных правовых актов Ростовской области по вопросам развития гражданской и муниципальной службы;

разработка правовых механизмов применения на гражданской и муниципальной службе антикоррупционного законодательства;

разработка модельных муниципальных программ развития муниципальной службы, муниципальных нормативных правовых актов в сфере регулирования муниципальной службы.

В современной России проблема модернизации государственного и муниципального управления становится одной из приоритетных, учитывая ту большую роль, которую в нашей стране традиционно играет государство в обществе, а также особый характер российской бюрократии. Именно поэтому реформу гражданской и муниципальной службы следует рассматривать в качестве важнейшего ресурса модернизации системы государственного и муниципального управления. Ключевым же направлением реформирования данной сферы и одновременно необходимым средством, позволяющим закрепить эффективные организационно-правовые формы и управленческие механизмы, является создание действенного законодательства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»