(с изменениями на 12 апреля 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Ростовской области от 17 марта 2011 года N 116;
постановлением Администрации Ростовской области от 12 апреля 2011 года N 186.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ", распоряжением Администрации Ростовской области от 29.10.2009 N 330 "О разработке областной долгосрочной целевой программы “Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2013 годы)"
постановляю:
1. Утвердить Областную долгосрочную целевую программу “Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2013 годы)” согласно приложению N 1.
2. Утвердить методику оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2013 годы)" согласно приложению N 2.
3. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) предусмотреть ассигнования на реализацию Областной долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2013 годы)" при подготовке проекта областного закона об областном бюджете на 2011 год и среднесрочного финансового плана Ростовской области на 2011-2013 годы.
4. Установить, что в ходе реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2013 годы)" мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств областного бюджета.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Областной долгосрочной целевой программой "Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2013 годы)".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Гончарова В.Г. (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Администрации Ростовской области от 17 марта 2011 года N 116, - см. предыдущую редакцию).
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ю. Голубев
Постановление вносит
управление по работе
с муниципальными образованиями
Администрации области
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2013 годы)"
(с изменениями на 12 апреля 2011 года)
Наименование Программы | - | Областная долгосрочная целевая программа “Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2013 годы)” (далее - Программа) |
Основание | - | |
Государственный заказчик Программы | - | Администрация Ростовской области |
Разработчик Программы | - | федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Северо-Кавказская академия государственной службы”; Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области; управление по работе с муниципальными образованиями Администрации Ростовской области; центр подготовки кадров и научно-методической работы Администрации Ростовской области |
Основная цель Программы | - | совершенствование организации государственной гражданской службы Ростовской области (далее - гражданская служба) и муниципальной службы в Ростовской области (далее - муниципальная служба), повышение эффективности исполнения государственными гражданскими служащими Ростовской области (далее - гражданские служащие) и муниципальными служащими своих должностных обязанностей |
Основные задачи Программы | - | совершенствование правовой основы гражданской и муниципальной службы; внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности гражданских и муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих; развитие системы подготовки кадров для гражданской и муниципальной службы, дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих; применение антикоррупционных механизмов; обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы; оптимизация штатной численности гражданских и муниципальных служащих; повышение престижа гражданской и муниципальной службы; привлечение на гражданскую и муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления; формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской и муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих; создание системы контроля деятельности гражданских и муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества |
Сроки реализации | - | 2011-2013 годы |
Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений | - | паспорт Областной долгосрочной целевой программы “Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2013 годы)”. Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели. Раздел 3. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы. Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы. Раздел 5. Механизм реализации, организация управления, контроль за ходом реализации Программы. Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий Программы. Приложение N 1. “Целевые показатели и индикаторы Областной долгосрочной целевой программы “Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2013 годы)”. Приложение N 2. “Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам и объемам финансирования Программы”. Программа не имеет подпрограмм. Основные направления Программы соответствуют ее задачам |
Исполнители Программы | - | Администрация Ростовской области; Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области; органы исполнительной власти Ростовской области |
Участники Программы | - | органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ростовской области |
Объемы и источники | - | бюджет Ростовской области: всего - 18967,63 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 5961,65 тыс. рублей; 2012 год - 6502,99 тыс. рублей; 2013 год - 6502,99 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные | - | по итогам реализации Программы в 2013 году будут достигнуты следующие результаты (по отношению к итогам 2010 года): индекс доверия граждан к гражданским и муниципальным служащим увеличится на 30 процентов; количество должностей гражданской и муниципальной службы, для которых утверждены должностные регламенты (должностные инструкции), соответствующие установленным требованиям, составит 100 процентов; доля государственных и муниципальных служащих, должностные регламенты (должностные инструкции) которых содержат показатели результативности, составит 100 процентов; доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, увеличится на 50 процентов; доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, увеличится на 100 процентов; доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе конкурса, увеличится на 30 процентов; доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса, увеличится на 100 процентов; доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской и муниципальной службы более 3 лет, увеличится на 100 процентов; число реализованных инновационных образовательных программ в области гражданской и муниципальной службы увеличится на 25 процентов; число гражданских и муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки, увеличится на 200 процентов; число гражданских и муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным (муниципальным) заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, увеличится на 100 процентов; число гражданских и муниципальных служащих, уволившихся с гражданской и муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на гражданской и муниципальной службе, уменьшится на 30 процентов; доля муниципальных образований, в которых приняты и реализуются программы развития муниципальной службы, составит 100 процентов |
Система организации контроля за исполнением Программы | - | контроль за реализацией Программы осуществляют по итогам каждого года Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством |
Необходимость реализации Программы обусловлена современным состоянием гражданской и муниципальной службы в Ростовской области.
В целях реализации федерального законодательства о государственной гражданской службе и муниципальной службе в Ростовской области проведена значительная работа.
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 31.12.97 N 476 "О мерах организации системы единой кадровой политики в Ростовской области" была утверждена Концепция кадровой политики в органах государственной власти в Ростовской области (далее - Концепция). Данная Концепция была разработана первой среди субъектов Российской Федерации на Северном Кавказе и реализовывалась до 2001 года.
Концепция стала важнейшим документом, в ней были сведены различные кадровые технологии. В рамках реализации Концепции сложилась достаточно эффективная система подбора кадров, включающая в себя технологию поиска кандидатов на вакантные должности, работу с кадровым резервом. Концепция заложила основы системы подготовки кадров государственного и муниципального управления области.
В результате к 2002 году был сформирован значительный потенциал состояния кадрового корпуса гражданской службы.
Более 55 процентов от общего числа гражданских служащих составляли лица в возрасте от 30 до 50 лет, возраст почти 16 процентов служащих составлял менее 30 лет.
Свыше 80 человек имели ученые степени кандидатов и докторов наук.
Сократилась текучесть кадров. Свыше 50 процентов кадрового состава имели стаж государственной службы свыше 10 лет.
В соответствии с требованиями федерального законодательства приняты областные законы от 26.07.2005 N 344-ЗС "О государственной гражданской службе Ростовской области", от 09.10.2007 N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области", а также иные нормативные правовые акты Ростовской области. На муниципальном уровне регулирование осуществляется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В Ростовской области впервые в Российской Федерации создан государственный орган по управлению государственной службой - Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области. По всем должностям гражданской службы утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям. Постоянно проводится повышение квалификации гражданских и муниципальных служащих.
Вместе с тем программно-целевые методы согласованного системного развития гражданской службы и муниципальной службы ранее не применялись.
Следствием этого, в том числе, является недостаточная взаимосвязь используемых механизмов управления гражданской службой и муниципальной службой, имеющиеся различия в правовом регулировании сходных вопросов организации данных видов службы.
До сих пор не принят областной закон об установлении классных чинов для муниципальных служащих, не установлен порядок проведения экспериментов в сфере гражданской и муниципальной службы, существуют пробелы в правовом регулировании других вопросов гражданской и муниципальной службы.
При проведении юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы зачастую выявляются положения, противоречащие федеральному и областному законодательству (75 процентов от проверенных актов). Использование в нормативных правовых актах органов местного самоуправления различных подходов к регулированию сходных вопросов затрудняет реализацию единой политики в области кадровой работы и обмен опытом в данной сфере между соответствующими органами.
Как на гражданской, так и на муниципальной службе недостаточно используются механизмы назначения на вакантные должности из кадрового резерва и привлечения молодых специалистов.
Проведение конкурсов для замещения вакантных должностей гражданской службы младшей группы, а также всех должностей муниципальной службы не является обязательным. В связи с этим конкурсный отбор кандидатов на указанные должности практически не проводится.
Недостаточная открытость гражданской и муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции, что, в свою очередь, негативно влияет на общественное мнение и престиж службы.
В большинстве муниципальных образований области отсутствуют правовые акты, устанавливающие порядок проверки соблюдения муниципальными служащими установленных запретов и ограничений, а также проверки достоверности представляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Качество профессионального обучения гражданских служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития гражданской службы. Отсутствует взаимосвязь между программами подготовки гражданских и муниципальных служащих.
Имеющиеся в распоряжении органов государственной власти сведения об организации муниципальной службы носят разрозненный и отрывочный характер и не позволяют составить полную картину существующего положения и динамики развития муниципальной службы.
Реализация Программы должна способствовать решению как указанных, так и иных проблем, возникающих в сфере гражданской и муниципальной службы в Ростовской области.
Основная цель Программы - совершенствование организации гражданской и муниципальной службы в Ростовской области и повышение эффективности исполнения гражданскими и муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:
совершенствование правовой основы гражданской и муниципальной службы;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности гражданских и муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих;
развитие системы подготовки кадров для гражданской и муниципальной службы, дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих;
применение антикоррупционных механизмов;
обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы;
оптимизация штатной численности гражданских и муниципальных служащих;
повышение престижа гражданской и муниципальной службы;
привлечение на гражданскую и муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, сохранение кадрового потенциала государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления;
формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской и муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих;
создание системы контроля деятельности гражданских и муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества.
Реализация Программы рассчитана на 3-летний период с 2011 по 2013 годы и исполняется в три этапа:
1-й этап - январь-декабрь 2011 года;
2-й этап - январь-декабрь 2012 года;
3-й этап - январь-декабрь 2013 года.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1 Программы.
3.1. Задача N 1 Программы “Совершенствование правовой основы гражданской и муниципальной службы”.
В рамках данной задачи предполагается выполнение следующих основных мероприятий Программы:
разработка и принятие нормативных правовых актов Ростовской области по вопросам развития гражданской и муниципальной службы;
разработка правовых механизмов применения на гражданской и муниципальной службе антикоррупционного законодательства;