ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 августа 2021 года N 578-РП

О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 78-РП



В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" и постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 899-ПП "О системе закупок города Москвы":

1. Внести изменения в распоряжение Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 78-РП "О создании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей" (в редакции распоряжений Правительства Москвы от 13 июня 2013 г. N 297-РП, от 29 октября 2013 г. N 622-РП, от 5 августа 2014 г. N 408-РП, от 11 августа 2015 г. N 453-РП, от 12 июля 2016 г. N 341-РП, от 15 ноября 2016 г. N 591-РП, от 13 декабря 2016 г. N 669-РП, от 13 ноября 2018 г. N 764-РП, от 22 апреля 2019 г. N 166-РП, от 13 июля 2021 г. N 498-РП):

1.1. В названии распоряжения, пунктах 1, 2, 3 распоряжения и в названии приложения 1 к распоряжению слова "с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей" исключить.

1.2. Приложение 2 к распоряжению изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Установить, что с 1 января 2022 г. повестка заседания Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей направляется в Департамент финансов города Москвы посредством информационного взаимодействия Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы и автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 17 августа 2021 года N 578-РП

Приложение 2
к распоряжению Правительства Москвы
от 24 февраля 2012 года N 78-РП



Регламент работы Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей



I. Общие положения

     

1.1. Регламент работы Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей (далее - Регламент) определяет порядок работы Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей (далее - МРГ) при рассмотрении заявленных потребностей в товарах, работах, услугах на их обоснованность, за исключением потребностей в товарах, работах, услугах, связанных со строительством, реконструкцией и сносом объектов капитального строительства, включенных в адресную инвестиционную программу города Москвы.

1.2. МРГ проводит проверку обоснованности заявленных потребностей в товарах, работах, услугах следующих заказчиков:

1.2.1. Органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчики, осуществляющие закупочную деятельность а соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ).

1.2.2. Государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов (далее - хозяйственные общества), осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - заказчики, осуществляющие закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ).

1.3. МРГ рассматривает:

1.3.1. Заявки, содержащие сведения о закупках товаров, работ, услуг, планируемых к включению в планы-графики закупок товаров, работ и услуг (далее - план-график) при осуществлении конкурентными (в том числе закрытыми) способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявленные заказчиками, осуществляющими закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (далее - НМЦК) по которым составляет от трех до 100 млн. рублей.

1.3.2. Заявки на осуществление конкурентными (в том числе закрытыми) способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок, включенных в планы-графики, конкурентных закупок, включенных в планы закупок товаров, работ, услуг (далее - план закупок), и закрытых конкурентных закупок с НМЦК, начальной (максимальной) ценой договора, суммой цен единиц товаров, работ, услуг, максимальным значением пены договора (далее - НМЦД) от 100 млн. рублей (включительно).

1.3.3. Заявки на осуществление закупок, включенных в планы-графики, по которым возникли разногласия по результатам публичных слушаний закупок и НМЦК которых по одному из лотов в расчете на один год исполнения составляет 500 млн. рублей и более.

1.3.4. Заявки на осуществление закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и конкурентных закупок научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, включенных в планы-графики и планы закупок, вне зависимости от размера НМЦК, НМЦД.

1.3.5. Заявки на осуществление закупок вне зависимости от размера НМЦК, НМЦД на основании поручений Мэра Москвы, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющих координацию деятельности соответствующей сферы городского управления.

1.3.6. Заявки на осуществление отдельных закупок по решению рабочей группы по подготовке к заседанию МРГ (далее - специализированные закупки) вне зависимости от размера НМЦК, НМЦД.

1.3.7. Заявки на осуществление конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупок (за исключением закупок научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ) с НМЦК, НМЦД до 100 млн. рублей, которые включены в планы-графики, планы закупок и по которым НМЦК, НМЦД превышает НМЦК, НМЦД, рекомендованную в заключении экспертной организации о проверке достоверности определения НМЦК, НМЦД, в том числе при проведении такой проверки по решению МРГ.

1.3.8. Предложения об утверждении типовых форм документов (типовое техническое задание, типовая форма контракта, типовая форма "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме", критерии оценки заявок на осуществление закупок и окончательных предложений участников закупки) (далее - типовые формы документов).

1.3.9. Предложения об утверждении предельных ценовых показателей, используемых при расчете НМЦК, НМЦД в стандартизированных закупках.

1.3.10. Иные вопросы, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

1.4. МРГ рассматривает заявки на осуществление закупок, включенных в планы-графики и планы закупок, на предмет:

1.4.1. Обоснованности заявленной потребности и целесообразности осуществления закупки для нужд города Москвы, обеспечения деятельности заказчиков.

1.4.2. Наличия у заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, объемов финансового обеспечения для осуществления закупки.

1.4.3. Правильности определения и обоснованности НМЦК, НМЦД, за исключением закупок, финансирование которых осуществляется с привлечением средств физических лиц, полученных с целью дальнейшей закупки соответствующих товаров, работ и услуг, а также новых закупок, сформированных после признания конкурентной закупки, закупки по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) несостоявшейся, и закупок, по которым контракт, договор не заключен, с увеличением НМЦК, НМЦД не более чем на 10 процентов.

1.4.4. Отсутствия в документации о закупках условий, ограничивающих конкуренцию.

1.4.5, Соответствия документации о закупках требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы в сфере закупок товаров, работ, услуг.

2. Организация деятельности МРГ

     

2.1. В состав МРГ входят: председатель МРГ, заместители председателя МРГ, члены МРГ, ответственный секретарь МРГ.

2.2. МРГ возглавляет председатель МРГ - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

2.3. Департамент города Москвы по конкурентной политике осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности МРГ, а также осуществляет контроль за устранением заказчиками замечаний по результатам рассмотрения заявок МРГ.

2.4. Обсуждение и принятие решений по вопросам, относящимся к полномочиям МРГ, осуществляется членами МРГ путем проведения очных заседаний, в том числе в дистанционном режиме с использованием видео-конференц-связи.

2.5. Подготовка проведения заседания МРГ осуществляется Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

2.6. Повестка заседания МРГ формируется Департаментом города Москвы по конкурентной политике посредством Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ).

2.7. Заседание МРГ считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов,

2.8. Член МРГ не вправе делегировать свои полномочия другому члену МРГ.

2.9. В случае невозможности присутствия члена МРГ на заседании МРГ он обязан известить об этом ответственного секретаря МРГ в срок не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню заседания МРГ.

2.10. В случае невозможности присутствия на заседании МРГ член МРГ может передать свои полномочия государственному гражданскому служащему города Москвы, замещающему должность государственной гражданской службы города Москвы категории "руководители" в том же органе исполнительной власти города Москвы, предварительно уведомив об этом ответственного секретаря МРГ.

2.11. В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию на заседаниях МРГ при необходимости привлекаются лица, имеющие опыт в требуемой сфере не менее трех лет или специальные знания по объекту закупки.

2.12. На заседаниях МРГ обязан присутствовать представитель главного распорядителя бюджетных средств - заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы - руководитель контрактной службы, а в случае его отсутствия - представитель главного распорядителя бюджетных средств, являющийся государственным гражданским служащим города Москвы, замещающим должность категории "руководители" (далее - представитель ГРБС).

2.13. В случае необходимости представитель ГРБС привлекает для участия на заседании МРГ представителя подведомственного государственного учреждения города Москвы или государственного унитарного предприятия города Москвы, замещающего должность категории "руководители", по объекту закупки.

2.14. На заседании МРГ представитель ГРБС представляет пояснег1ия в части обоснования заявленных потребностей.

В случае необходимости представитель ГРБС или подведомственного государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы представляет письменные пояснения, касающиеся соответствующей заявки на осуществление закупок, самостоятельно или по замечаниям, полученным при предварительном рассмотрении заявок рабочей группой по подготовке к заседанию МРГ.

2.15. При рассмотрении заявок заказчиков на осуществление закупок на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ к участию на заседаниях МРГ могут привлекаться представители Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

2.16. Члены МРГ обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

2.17. Решения МРГ принимаются путем голосования простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании МРГ. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании МРГ.

2.18. Решения МРГ оформляются протоколом, утверждаемым председателем МРГ, с указанием замечаний членов МРГ (при наличии).

2.19. Для предварительного рассмотрения заявок заказчиков и подготовки материалов к заседанию МРГ создается рабочая группа по подготовке к заседанию МРГ (далее - РГ МРГ).

2.20. В состав РГ МРГ включаются представители Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента финансов города Москвы, Главного контрольного управления города Москвы, Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (по согласованию).

2.21. Порядок работы и персональный состав РГ МРГ утверждается совместным приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике, Главного контрольного управления города Москвы, Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы.

3. Порядок проверки обоснованности заявленных потребностей в товарах, работах, услугах

     

3.1. В повестку МРГ включаются только заявки, согласованные РГ МРГ.

3.2. Департамент города Москвы по конкурентной политике в срок не позднее двух рабочих дней до заседания МРГ направляет членам МРГ повестку заседания МРГ.

3.3. Заявки, предусмотренные пунктами 1.3.1, 1.3.2, 1.3.4 и 1.3.5 настоящего Регламента, выносятся на рассмотрение МРГ только при наличии согласования посредством ЕАИСТ соответствующей закупки органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений города Москвы, органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится государственное унитарное предприятие города Москвы, органом исполнительной власти города Москвы, за которым закреплены функции по координации и контролю за деятельностью хозяйственных обществ (далее - ГРБС), а в случае, если заказчиком является орган исполнительной власти города Москвы - при наличии решения руководителя органа исполнительной власти города Москвы об осуществлении соответствующей закупки.

3.4. По результатам рассмотрения МРГ заявок, содержащих сведения о закупках, планируемых к включению в планы-графики в соответствии с пунктом 1.3.1 настоящего Регламента, МРГ принимает одно из следующих решений:

3.4.1. Согласовать заявку.

3.4.2. Согласовать заявку с замечанием о необходимости получения заключения экспертной организации о проверке достоверности определения НМЦК.

3.4.3. Выдать замечания, в том числе о необходимости получения заключения экспертной организации о проверке достоверности определения НМЦК.

3.4.4. Отклонить заявку.

3.5. По результатам рассмотрения МРГ заявок на осуществление закупок, включенных в планы-графики и планы закупок, заявок на осуществление закрытых конкурентных закупок МРГ принимает одно из следующих решений:

3.5.1. Согласовать заявку.

3.5.2. Выдать замечания, в том числе о необходимости повторного рассмотрения заявки на МРГ и (или) о необходимости получения повторного экспертного заключения о проверке достоверности определения НМЦК, НМЦД.

3.5.3. Отклонить заявку.

3.5.4. Обеспечить рассмотрение закупки на совещании у Мэра Москвы.

3.6. Департамент города Москвы по конкурентной политике направляет ГРБС, заказчику - органу исполнительной власти города Москвы выписку из протокола заседания МРГ в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем утверждения протокола МРГ.

3.7. В случае принятия МРГ решения выдать замечания заказчик с учетом поступивших замечаний МРГ вносит соответствующие изменения в документацию о закупке, размещенную в ЕАИСТ, в сроки, определенные решением МРГ.

3.8. В случае принятия решения МРГ о получении заключения экспертной организации о проверке достоверности определения НМЦК, НМЦД, в том числе при наличии ранее выданного экспертного заключения, заказчик направляет документацию о закупке вне зависимости от размера НМЦК, НМЦД в экспертную организацию, определенную в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы, если иное не определено решением МРГ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»