ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2019 года N 899-ПП

О системе закупок города Москвы

(с изменениями на 21 ноября 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2021 года N 2181-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 24.12.2021) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Москвы от 24 декабря 2021 года N 2181-ПП);

постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2022 года N 1191-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 27.06.2022) (вступило в силу с 1 августа 2022 года);

постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2023 года N 933-ПП (Вестник Москвы N 31, 06.06.2023) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Москвы от 30 мая 2023 года N 933-ПП);

постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2023 года N 2265-ПП (Вестник Москвы N 66, 30.11.2023) (вступило в  силу с 1 декабря 2023 года).

____________________________________________________________________



В целях повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг в городе Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о системе закупок города Москвы (приложение 1).

2. Признать утратившими силу правовые акты (отдельные положения правовых актов) города Москвы согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В.

Мэр Москвы
С.С.Собянин



Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 19 июля 2019 года N 899-ПП



Положение о системе закупок города Москвы

(с изменениями на 21 ноября 2023 года)



1. Общие положения

     

1.1. Положение о системе закупок города Москвы (далее - Положение) устанавливает порядок взаимодействия между участниками контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг в городе Москве, в том числе при планировании закупок товаров, работ, услуг, определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключении и исполнении контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществлении мониторинга и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также порядок методического, организационного и технологического обеспечения закупок товаров, работ, услуг в городе Москве (далее - закупки).

1.2. Заказчиками города Москвы являются органы исполнительной власти города Москвы, государственные казенные учреждения города Москвы, государственные бюджетные учреждения города Москвы, государственные автономные учреждения города Москвы (далее - учреждения), государственные унитарные предприятия (государственные предприятия, казенные предприятия) города Москвы (далее - предприятия), осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (далее - заказчики).

1.3. Хозяйственные общества в случаях, установленных статьей 15 Закона о контрактной системе, осуществляют закупки товаров, работ, услуг с использованием Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и настоящего Положения, за исключением требований, предусмотренных разделами 3-5, 7, 9 настоящего Положения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2021 года N 2181-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.4. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы осуществляет закупки товаров, работ, услуг с использованием ЕАИСТ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, за исключением требований, предусмотренных разделами 3-5, 7-9 настоящего Положения.

До ввода в эксплуатацию соответствующего функционала ЕАИСТ Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы осуществляет закупки товаров, работ, услуг с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

2. Методическое и организационное сопровождение закупок

     

2.1. В целях осуществления организационно-методического сопровождения осуществления закупок Департамент города Москвы по конкурентной политике:

2.1.1. Осуществляет координацию, организационно-методическое руководство и информационно-аналитическое обеспечение деятельности заказчиков по вопросам осуществления закупок.

2.1.2. Осуществляет подготовку и утверждение подлежащих обязательному применению заказчиками разъяснений, регламентов по вопросам осуществления закупок, типовых форм закупочной документации и типовых положений, используемых при осуществлении закупок.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2021 года N 2181-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.1.3. Принимает участие в разработке механизмов и инструментов стандартизации закупок города Москвы в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.

2.1.4. Проводит мониторинг осуществления закупок с использованием ЕАИСТ.

2.1.5. Обеспечивает реализацию решения об отмене закупки, принятого в порядке, установленном совместным приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике, Главного контрольного управления города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы, в случае выявления нарушения заказчиком использования типовых форм закупочной документации, типовых форм документов, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2021 года N 2181-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.1.6. Обеспечивает с использованием ЕАИСТ размещение заказчиками в ЕИС обязательств по контрактам, обеспеченным:

2.1.6.1. Доведенными до заказчика лимитами бюджетных обязательств при условии получения подтверждения наличия остатка лимитов бюджетных обязательств от Департамента финансов города Москвы с использованием автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ).

2.1.6.2. Объемами принимаемых бюджетных обязательств в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период, поставленных на учет в Департаменте финансов города Москвы в установленном им порядке.

2.1.6.3. Объемами финансового обеспечения для осуществления закупки, содержащимися в утвержденном плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения, предприятия.

2.1.7. Устанавливает порядок заключения контрактов по закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее - закупки малого объема) и пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также контрактов по закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров с ценой контракта от 600 тыс. рублей до 5 млн рублей, работ (услуг) с ценой контракта от 600 тыс. рублей до 3 млн рублей.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2021 года N 2181-ПП; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2022 года постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2022 года N 1191-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.1.8. Принимает решение о приеме заявки на осуществление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

2.1.9. Проводит совместно с участниками закупок, независимыми экспертами мероприятия, направленные на дополнительное информирование потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о предстоящих закупках, в целях повышения уровня конкуренции при осуществлении закупок.

2.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы осуществляет координацию, организационно-методическое руководство в сфере закупок в части:

2.2.1. Планирования закупок.

2.2.2. Применения методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, начальной цены единицы товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта (в случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) (далее - НМЦК).

2.2.3. Ведения, а также использования классификаторов и справочников, применяемых при описании объектов закупок.

2.2.4. Разработки механизмов и инструментов стандартизации закупок города Москвы в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.

2.3. Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы осуществляет координацию, организационно-методическое руководство в сфере закупок товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используется инновационная, высокотехнологичная продукция и технологии, в части:

2.3.1. Формирования, утверждения и ведения Перечня инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий.

2.3.2. Предоставления по запросам заказчиков методических разъяснений и консультаций по вопросам определения критериев (порядка) отнесения закупок к закупкам товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используется инновационная, высокотехнологичная продукция и технологии.

2.3.3. Осуществления совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике мониторинга исполнения заказчиком утвержденного плана-графика в части осуществления закупок товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используется инновационная, высокотехнологичная продукция и технологии.

2.4. Департамент финансов города Москвы:

2.4.1. Осуществляет учет экономии средств бюджета города Москвы, сложившейся в процессе осуществления закупок, в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

2.4.2. Утверждает совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике порядок и сроки передачи в ЕАИСТ подтвержденных Департаментом финансов города Москвы сведений о наличии у заказчика финансового обеспечения для осуществления закупки.

2.4.3. Осуществляет контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, с использованием функционала АСУ ГФ и ЕАИСТ.

2.5. Главное контрольное управление города Москвы:

2.5.1. Согласовывает с использованием аналитической системы контрольной деятельности Главного контрольного управления города Москвы возможность внесения заказчиками изменений в информацию о контрактах, содержащуюся в ЕАИСТ, заключения дополнительных соглашений к контрактам, расторжения по соглашению сторон контрактов с ценой, превышающей 10 млн. рублей, заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Законом о контрактной системе в порядке, установленном Главным контрольным управлением города Москвы.

2.5.2. Принимает участие в разработке механизмов и инструментов стандартизации закупок города Москвы в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.

2.5.3. Проводит мониторинг осуществления закупок заказчиками города Москвы с использованием аналитической системы контрольной деятельности Главного контрольного управления города Москвы.

2.5.4. Совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике устанавливает особенности формирования и подписания документов о приемке товаров, выполненных работ, оказанных услуг в электронной форме с использованием информационных систем города Москвы в рамках исполнения контрактов, заключенных заказчиками города Москвы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2021 года N 2181-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2023 года N 933-ПП. - См. предыдущую редакцию)



3. Порядок формирования и работы контрактных служб, контрактных управляющих и комиссий по осуществлению закупок

     

3.1. В целях обеспечения планирования, определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и контроля за исполнением обязательств по государственному контракту, гражданско-правовому договору, заключенному между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (далее - контракт) заказчики создают контрактную службу заказчика либо назначают контрактного управляющего в случаях, определенных настоящим Положением.

3.2. В целях проверки обоснованности заявленных потребностей подведомственных учреждений, предприятий органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие полномочия учредителя учреждений, предприятий, создают рабочую группу главного распорядителя бюджетных средств (далее - РГ ГРБС) и утверждают регламент ее работы в соответствии с типовым регламентом, утвержденным Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

В целях проверки обоснованности заявленных потребностей управ районов города Москвы префектуры административных округов города Москвы создают РГ ГРБС и утверждают регламент их работы в соответствии с типовым регламентом, утвержденным Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

По решению органа исполнительной власти города Москвы полномочия РГ ГРБС могут быть переданы контрактной службе органа исполнительной власти города Москвы либо государственному казенному учреждению города Москвы, подведомственному органу исполнительной власти города Москвы.

3.3. Органы исполнительной власти города Москвы, а также иные заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн. рублей за предыдущий календарный год, создают контрактные службы.

В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн. рублей за предыдущий календарный год и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает контрактного управляющего.

3.4. Контрактные службы создаются одним из следующих способов:

3.4.1. Создание специального структурного подразделения заказчика.

3.4.2. Утверждение постоянно действующей контрактной службы из числа работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы, без образования специального структурного подразделения.

3.5. Структура и численность контрактной службы определяются и утверждаются правовым актом заказчика.

В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком равен или превышает 100 млн. рублей за предыдущий календарный год, численность контрактной службы не может составлять менее трех работников.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2021 года N 2181-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.6. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.

Контрактную службу органа исполнительной власти города Москвы независимо от способа ее создания возглавляет заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы - руководитель контрактной службы либо по согласованию с Департаментом города Москвы по конкурентной политике руководитель структурного подразделения.

Контрактную службу, которая создана путем образования отдельного специального структурного подразделения заказчика, не являющегося органом исполнительной власти города Москвы, возглавляет руководитель заказчика или должностное лицо, определенное заказчиком.

Контрактную службу, которая создана без образования отдельного специального структурного подразделения заказчика, не являющегося органом исполнительной власти города Москвы, возглавляет руководитель заказчика или один из заместителей руководителя заказчика.

3.7. Заказчики разрабатывают и утверждают:

3.7.1. Положение о контрактной службе, контрактном управляющем на основании типового положения, утвержденного Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

3.7.2. Порядок работы комиссии по осуществлению закупок на основании типового порядка, утвержденного Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»