РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 августа 2015 года N 453-РП
О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 24 февраля 2012 года N 78-РП
(с изменениями на 11 августа 2015 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Москвы от 11 августа 2015 года N 453-РП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.08.2015).
____________________________________________________________________
В целях совершенствования процедур закупок товаров, работ, услуг города Москвы и развития конкуренции в городе Москве:
1. Внести изменения в распоряжение Правительства Москвы от 24 февраля 2012 года N 78-РП "О создании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей" (в редакции распоряжений Правительства Москвы от 13 июня 2013 года N 297-РП, от 29 октября 2013 года N 622-РП, от 5 августа 2014 года N 408-РП):
1.1. Абзац третий приложения 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"Ответственный секретарь - государственный гражданский служащий города Москвы, замещающий должность государственной гражданской службы города Москвы категории "руководители" в Департаменте города Москвы по конкурентной политике.".
1.2. Приложение 2 к распоряжению изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Пункты 1.3.4, 1.5, раздел 3 приложения 2 к распоряжению Правительства Москвы от 24 февраля 2012 года N 78-РП "О создании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей" (в редакции настоящего распоряжения).
2.2. Пункты 1.3.4, 1.5, раздел 3 приложения к настоящему распоряжению.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 2 настоящего распоряжения.
Пункт 2 настоящего распоряжения вступает в силу с 1 января 2016 года.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
(с изменениями на 11 августа 2015 года)
Приложение 2
к распоряжению Правительства Москвы
от 24 февраля 2012 года N 78-РП
Регламент работы Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей
1.1. Регламент работы Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей (далее - Регламент) определяет порядок работы Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей (далее - МРГ) при рассмотрении заявленных потребностей в товарах, работах, услугах органов исполнительной власти города Москвы, государственных казенных учреждений города Москвы, государственных бюджетных учреждений города Москвы, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчики, осуществляющие закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ), а также государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - заказчики, осуществляющие закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ), на их обоснованность и принятия решений МРГ по указанным вопросам, за исключением:
- потребностей заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, в товарах, работах, услугах, связанных с созданием объекта капитального строительства;
- потребностей заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, связанных с созданием объектов капитального строительства, включенных в адресную инвестиционную программу города Москвы.
1.2. Департамент города Москвы по конкурентной политике проводит предварительное рассмотрение заявок заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, и заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ (далее также - заказчики), и подготовку материалов к заседанию МРГ, организует текущую работу МРГ, осуществляет контроль за устранением заказчиками замечаний по результатам рассмотрения заявок МРГ.
Порядок предварительного рассмотрения заявок устанавливается правовым актом Департамента города Москвы по конкурентной политике.
1.3. МРГ рассматривает:
1.3.1. Заявки на осуществление запланированных закупок (далее - заявка на осуществление закупок) с начальной (максимальной) ценой контракта (договора) свыше 100 млн. рублей.
1.3.2. Заявки на осуществление закупок, по которым возникли разногласия по результатам публичных слушаний закупок, начальная (максимальная) цена одного из лотов по которым в расчете на один год исполнения составляет от 500 млн. рублей (включительно).
1.3.3. Заявки на осуществление закупок на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ вне зависимости от размера начальной (максимальной) цены контракта (договора).
1.3.4. Пункт утратил силу с 1 января 2016 года - распоряжение Правительства Москвы от 11 августа 2015 года N 453-РП. - См. предыдущую редакцию.
1.3.5. Предложения об утверждении типовых форм документов (типовое техническое задание, типовой контракт, типовые критерии оценки заявок участников закупки) (далее - типовые формы документов).
1.4. МРГ рассматривает заявки на осуществление закупок на предмет:
1.4.1. Обоснованности заявленной потребности и целесообразности осуществления закупки для нужд города Москвы, обеспечения деятельности заказчиков.
1.4.2. Наличия у заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, лимитов бюджетных обязательств для осуществления закупки.
1.4.3. Правильности определения и обоснованности начальной (максимальной) цены контракта (договора).
1.4.4. Отсутствия в документации о закупках условий, ограничивающих конкуренцию.
1.4.5. Соответствия документации о закупках требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
1.4.6. Обоснованности осуществления заказчиками закупок на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ вне зависимости от размера начальной (максимальной) цены контракта (договора).
1.4.7. Целесообразности и экономической обоснованности осуществления заказчиками, осуществляющими закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, банковского сопровождения контракта (договора) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (договора) превышает 500 млн. рублей, за исключением контрактов (договоров), содержащих условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей только на лицевой счет, открытый поставщику в Департаменте финансов города Москвы.
1.5. Пункт утратил силу с 1 января 2016 года - распоряжение Правительства Москвы от 11 августа 2015 года N 453-РП. - См. предыдущую редакцию.
1.6. Заявки на осуществление закупок, предусмотренные пунктами 1.3.1-1.3.3 настоящего Регламента, выносятся на рассмотрение МРГ только при наличии согласования соответствующей закупки органом исполнительной власти города Москвы, представляющим интересы города Москвы в органах управления и контроля хозяйственных обществ города Москвы с долей города Москвы в уставном капитале, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений города Москвы, органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится государственное унитарное предприятие (государственное предприятие, казенное предприятие) города Москвы (далее - учредитель), а в случае, если заказчиком является орган исполнительной власти города Москвы - при наличии решения руководителя органа исполнительной власти города Москвы о проведении соответствующей закупки.
2.1. Департамент города Москвы по конкурентной политике на основании утвержденных планов-графиков и планов закупок товаров, работ, услуг по предложениям заказчиков ежемесячно в срок не позднее рабочего дня до дня последнего заседания МРГ в текущем месяце формирует предварительный перечень запланированных закупок (далее - предварительный перечень закупок) для рассмотрения на заседаниях МРГ в следующем месяце.
2.2. В случае необходимости корректировки сведений о закупках в предварительном перечне закупок, исключения или внесения новых закупок Департамент города Москвы по конкурентной политике по предложениям заказчиков вносит изменения в предварительный перечень закупок в срок не позднее 4 рабочих дней до установленной даты рассмотрения соответствующей заявки на заседании МРГ.
2.3. Члены МРГ информируются о предварительном перечне закупок ежемесячно на заседании МРГ.
2.4. За 5 рабочих дней до установленной даты рассмотрения заявки на осуществление закупок на заседании МРГ заказчики, осуществляющие закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, вносят в Единую автоматизированную информационную систему торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ) следующие сведения о закупке:
2.4.1. Информационная карта.
2.4.2. Техническое задание.
2.4.3. Расчет начальной (максимальной) цены договора с обоснованием выбора метода определения начальной (максимальной) цены.
2.4.4. Решение заказчика об осуществлении закупки.
2.4.5. Проект договора.
2.4.6. Спецификация поставляемого товара при осуществлении закупки товаров (при наличии).
2.4.7. Заключение о достоверности определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае, если начальная (максимальная) цена договора составляет 50 млн. рублей и более.
2.5. Помимо указанных в пункте 2.4 настоящего Регламента сведений, подлежащих внесению в ЕАИСТ, при представлении заявки на осуществление закупок на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ на рассмотрение МРГ дополнительно размещают в ЕАИСТ:
2.5.1. Заказчики, осуществляющие закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, - обоснование необходимости и целесообразности осуществления закупки с указанием ожидаемых результатов и выписку из протокола рабочей группы главного распорядителя бюджетных средств по проверке обоснованности заявленных потребностей подведомственных учреждений и территориальных органов о согласовании осуществления закупки.
2.5.2. Заказчики, осуществляющие закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, - обоснование необходимости и целесообразности осуществления закупки с указанием ожидаемых результатов и согласование осуществления закупки учредителем.
2.6. При представлении заявки на осуществление закупок с начальной (максимальной) ценой контракта (договора) от 500 млн. рублей заказчики, осуществляющие закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, дополнительно размещают в ЕАИСТ обоснование необходимости и целесообразности осуществления банковского сопровождения контракта (договора) либо обоснование отказа от осуществления указанного сопровождения.
2.7. Повестка заседания МРГ формируется на основании предварительного перечня закупок и доводится до сведения членов МРГ в срок не позднее трех рабочих дней до дня заседания МРГ.
В повестку включаются сведения о закупке, содержащиеся в ЕАИСТ.
2.8. Заявки на осуществление закупок рассматриваются на заседании МРГ в очном порядке.
2.9. Присутствие на заседании МРГ ее членов обязательно.
Решения МРГ принимаются большинством голосов от численного состава МРГ, присутствующего на заседании.
В случае равенства голосов окончательное решение принимается председателем МРГ.
Член МРГ не вправе делегировать свои полномочия другому члену МРГ.
В случае невозможности присутствия члена МРГ на заседании он обязан заблаговременно известить об этом Департамент города Москвы по конкурентной политике. При этом член МРГ может передать свои полномочия государственному гражданскому служащему города Москвы, замещающему должность государственной гражданской службы города Москвы категории "руководители" в том же органе исполнительной власти города Москвы, предварительно уведомив об этом Департамент города Москвы по конкурентной политике.
2.10. Заседание МРГ считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
2.11. Члены МРГ обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
2.12. В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию на заседаниях МРГ могут привлекаться лица, имеющие опыт в требуемой сфере не менее трех лет или специальные знания по объекту закупки.
2.13. При рассмотрении заявок заказчиков на осуществление закупок на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ к участию на заседаниях МРГ могут привлекаться представители Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
2.14. На заседаниях МРГ обязаны присутствовать представитель заказчика и представитель учредителя.
Представитель заказчика (за исключением заказчиков, являющихся органами исполнительной власти города Москвы) представляет на заседание МРГ копию документа, подтверждающего его полномочия.
На заседании МРГ представитель заказчика обязан представить устные пояснения в части обоснования заявленных потребностей. В случае необходимости представитель заказчика может представить письменные пояснения, касающиеся соответствующей заявки на осуществление закупок, самостоятельно или по замечаниям, полученным при предварительном рассмотрении заявок на осуществление закупок Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
2.15. По результатам рассмотрения заявок на осуществление закупок МРГ принимает следующие решения:
2.15.1. Принять заявку.
2.15.2. Принять заявку с учетом изменения условий.
2.15.3. Отклонить заявку.
2.16. Решения МРГ оформляются протоколом, утверждаемым председателем МРГ, с указанием замечаний членов МРГ.
2.17. В срок не позднее двух рабочих дней со дня подписания протокола заседания МРГ Департамент города Москвы по конкурентной политике вносит сведения "Принять заявку", "Принять заявку с учетом изменения условий", "Отклонить заявку" в ЕАИСТ.