ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2021 года N 33-пг
Об утверждении схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Санкт-Петербурга на 2021-2025 годы
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 27 апреля 2022 года N 25-пг
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 25 Правил разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики",
постановляю:
1. Утвердить схему и программу перспективного развития электроэнергетики Санкт-Петербурга на 2021-2025 годы согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 30.04.2020 N 39-пг "Об утверждении схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Санкт-Петербурга на 2020-2024 годы".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Дрегваля С.Г.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Санкт-Петербурга на 2021-2025 годы
Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Санкт-Петербурга на 2021-2025 годы (далее - Схема и программа) разработаны в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики".
Схема и программа разработаны в целях развития объектов электроэнергетики, расположенных на территории Санкт-Петербурга, обеспечения удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность, формирования стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство объектов электроэнергетики на территории Санкт-Петербурга и являются основой для разработки инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Санкт-Петербурга (далее - субъекты электроэнергетики).
Основными задачами Схемы и программы являются обеспечение надежного функционирования объектов электроэнергетики, расположенных на территории Санкт-Петербурга, координация перспективных планов развития субъектов электроэнергетики с документами стратегического планирования Санкт-Петербурга.
В Схеме и программе содержатся два варианта развития электроэнергетики Санкт-Петербурга: базовый вариант, соответствующий схеме и программе развития Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС России), устанавливающий базовые показатели развития электроэнергетики Санкт-Петербурга, и региональный вариант, учитывающий прогнозные показатели ускоренного социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, разработанный с учетом утвержденных и реализуемых проектов планировки территории и выданных разрешений на строительство.
Реализация мероприятий по строительству и реконструкции объектов электроэнергетики, расположенных на территории Санкт-Петербурга, предусмотренных Схемой и программой, осуществляется в соответствии с государственными программами Санкт-Петербурга и инвестиционными программами субъектов электроэнергетики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Электроснабжение потребителей, расположенных на территории Санкт-Петербурга, осуществляется энергетической системой (далее - энергосистема) Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которая является единым технологическим объектом, включающим совокупность объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств потребителей, связанных общностью технологического режима работы.
Энергосистема Санкт-Петербурга и Ленинградской области является частью объединенной энергосистемы Северо-Запада, в которую также входят энергосистемы Республики Карелии и Республики Коми, Архангельской, Калининградской, Мурманской, Новгородской и Псковской областей.
Оперативно-диспетчерское управление объектами электроэнергетики, расположенными на территории Санкт-Петербурга, осуществляет филиал АО "Системный оператор Единой энергетической системы" (далее - АО "СО ЕЭС") - региональное диспетчерское управление энергосистемы Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - Ленинградское РДУ).
Крупнейшими субъектами электроэнергетики, осуществляющими производство электрической энергии на территории Санкт-Петербурга, являются ПАО "Территориальная генерирующая компания N 1" (далее - ПАО "ТГК-1"), филиал "Северо-Западная ТЭЦ им.А.Г.Бориса" АО "Интер РАО - Электрогенерация", АО "Юго-Западная ТЭЦ", ООО "Генерирующая компания "Обуховоэнерго" (далее - ООО "ГКО"), АО "ГСР ТЭЦ", ОАО "Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им.И.И.Ползунова" (далее - ОАО "НПО ЦКТИ").
Передача и распределение электрической энергии на территории Санкт-Петербурга осуществляется 12 сетевыми организациями, крупнейшими из которых являются ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее - ПАО "Россети ФСК ЕЭС") (филиал Магистральные электрические сети Северо-Запада) и ПАО энергетики и электрификации "Россети Ленэнерго" (далее - ПАО "Россети Ленэнерго").
Основной задачей развития электроэнергетики Санкт-Петербурга является обеспечение заданных Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164, целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга:
устойчивый рост экономики и улучшение качества жизни жителей Санкт-Петербурга;
повышение конкурентоспособности Санкт-Петербурга на основе национальных приоритетов развития.
Для решения поставленной задачи необходимо выполнение следующих условий:
обеспечение нормативного уровня надежности электроснабжения существующих потребителей электроэнергии и возможности присоединения к электрической сети Санкт-Петербурга новых потребителей;
обеспечение согласованного развития электрической сети с техническим перевооружением действующих ТЭЦ, проводимым на базе ввода в эксплуатацию высокоэффективного электрогенерирующего оборудования в составе парогазовых, паротурбинных и газотурбинных установок и демонтажа морально устаревшего и физически изношенного энергетического оборудования среднего и низкого давления при модернизации турбогенераторов высокого давления.
Основным направлением развития объектов электроэнергетики Санкт-Петербурга в долгосрочной перспективе является разработка и внедрение интеллектуальных электрических сетей, объединяющих на технологическом уровне электрические сети, потребителей и производителей электроэнергии в единую автоматизированную систему, позволяющую в реальном времени отслеживать и контролировать режимы работы всех участников процесса выработки, передачи и потребления электроэнергии.
Основные мероприятия по формированию перспективных уровней спроса на электрическую энергию и мощность для Санкт-Петербурга на период до 2025 года разработаны на базе отчетных показателей потребления электроэнергии, прогнозных материалов по социально-экономическому развитию Российской Федерации, Северо-Западного федерального округа и Санкт-Петербурга.
Базовый вариант прогноза спроса на электрическую энергию для Санкт-Петербурга сформирован Ленинградским РДУ в рамках прогноза электропотребления энергосистемы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, разработанного АО "СО ЕЭС".
Региональный вариант прогноза спроса на электроэнергию и мощность для Санкт-Петербурга сформирован исходя из оценки потребностей, возникающих в случае реализации варианта ускоренного социально-экономического развития территории Санкт-Петербурга, в том числе с учетом:
сбалансированного развития городских территорий и формирования общественных пространств;
решения транспортных проблем и повышения мобильности населения Санкт-Петербурга;
продолжения реновации территорий промышленных зон, часть которых сохранит промышленное производство с ориентацией на инновационные экологически чистые и малоэнергоемкие технологии;
реализации проектов планировки территории Санкт-Петербурга.
Основными данными для разработки перспективного уровня электропотребления регионального варианта являются данные по планированию застройки территории Санкт-Петербурга на период 2021-2025 годов, а также данные о планируемых к развитию и созданию промышленных зонах.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2017 N 90, среднегодовой объем ввода жилых домов в период 2021-2025 годов составит 2800 тыс.кв.м. В таблице 1 приведен прогноз ввода в эксплуатацию жилья по районам Санкт-Петербурга в период 2021-2025 годов.
Ввод в эксплуатацию жилых домов по районам Санкт-Петербурга в период 2021-2025 годов, тыс.кв.м
N п/п | Район Санкт-Петербурга | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | 2021-2025 гг. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Адмиралтейский | 129 | 8 | 6 | 33 | 32 | 208 |
2 | Василеостровский | 96 | 94 | 86 | 78 | 159 | 513 |
3 | Выборгский | 223 | 221 | 201 | 222 | 305 | 1172 |
4 | Калининский | 230 | 90 | 81 | 158 | 15 | 574 |
5 | Кировский | 10 | 20 | 18 | 17 | 8 | 73 |
6 | Колпинский | 27 | 179 | 164 | 69 | 18 | 457 |
7 | Красногвардейский | 245 | 192 | 173 | 181 | 335 | 1126 |
8 | Красносельский | 274 | 307 | 279 | 235 | 139 | 1234 |
9 | Кронштадтский | 0 | 21 | 19 | 6 | 3 | 49 |
10 | Курортный | 8 | 152 | 140 | 55 | 14 | 369 |
11 | Московский | 174 | 203 | 185 | 150 | 267 | 979 |
12 | Невский | 501 | 123 | 107 | 271 | 149 | 1151 |
13 | Петроградский | 132 | 11 | 9 | 77 | 106 | 335 |
14 | Петродворцовый | 58 | 202 | 185 | 82 | 14 | 541 |
15 | Приморский | 1003 | 429 | 384 | 491 | 594 | 2901 |
16 | Пушкинский | 159 | 712 | 653 | 318 | 122 | 1964 |
17 | Фрунзенский | 66 | 76 | 70 | 49 | 37 | 298 |
18 | Центральный | 25 | 12 | 11 | 25 | 10 | 83 |
ВСЕГО | 3360 | 3052 | 2771 | 2517 | 2327 | 14027 |
Прирост потребления электрической мощности на территории Санкт-Петербурга определен с использованием нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2017 N 257. В таблице 2 приведен прогноз потребности в электрической мощности объектов жилищного строительства Санкт-Петербурга на период 2021-2025 годов.
Прогноз потребности в электрической мощности объектов жилищного строительства Санкт-Петербурга на период 2021-2025 годов, МВт
N п/п | Район Санкт-Петербурга | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | 2021-2025 гг. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Адмиралтейский | 3,87 | 0,25 | 0,18 | 0,99 | 0,96 | 6,25 |
2 | Василеостровский | 2,87 | 2,83 | 2,58 | 2,35 | 4,77 | 15,40 |
3 | Выборгский | 6,69 | 6,64 | 6,03 | 6,67 | 9,15 | 35,18 |
4 | Калининский | 6,89 | 2,71 | 2,42 | 4,75 | 0,45 | 17,22 |
5 | Кировский | 0,30 | 0,60 | 0,55 | 0,51 | 0,24 | 2,20 |
6 | Колпинский | 0,81 | 5,37 | 4,92 | 2,08 | 0,54 | 13,72 |
7 | Красногвардейский | 7,36 | 5,73 | 5,19 | 5,43 | 10,05 | 33,76 |
8 | Красносельский | 8,22 | 9,21 | 8,38 | 7,04 | 4,17 | 37,02 |
9 | Кронштадтский | 0,00 | 0,63 | 0,58 | 0,19 | 0,09 | 1,49 |
10 | Курортный | 0,25 | 4,57 | 4,20 | 1,62 | 0,42 | 11,06 |
11 | Московский | 5,22 | 6,09 | 5,54 | 4,51 | 8,01 | 29,37 |
12 | Невский | 15,02 | 3,67 | 3,22 | 8,12 | 4,47 | 34,50 |
13 | Петроградский | 3,96 | 0,34 | 0,28 | 2,30 | 3,18 | 10,06 |
14 | Петродворцовый | 1,75 | 6,05 | 5,55 | 2,47 | 0,42 | 16,24 |
15 | Приморский | 30,09 | 12,85 | 11,51 | 14,73 | 17,82 | 87,00 |
16 | Пушкинский | 4,77 | 21,37 | 19,60 | 9,54 | 3,66 | 58,94 |
17 | Фрунзенский | 1,98 | 2,29 | 2,09 | 1,46 | 1,11 | 8,93 |
18 | Центральный | 0,76 | 0,35 | 0,32 | 0,75 | 0,30 | 2,48 |
ВСЕГО | 100,81 | 91,55 | 83,14 | 75,51 | 69,81 | 420,82 |