Недействующий

ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2022 года N 25-пг

Об утверждении схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Санкт-Петербурга на 2022-2026 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 20 июня 2023 года N 58-пг
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 25 Правил разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики",

постановляю:

1. Утвердить схему и программу перспективного развития электроэнергетики Санкт-Петербурга на 2022-2026 годы согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 26.04.2021 N 33-пг "Об утверждении схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Санкт-Петербурга на 2021-2025 годы".

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Дрегваля С.Г.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

Приложение
к постановлению
Губернатора Санкт-Петербурга
от 27.04.2022 N 25-пг

     

Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Санкт-Петербурга на 2022-2026 годы

1. Общие положения


Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Санкт-Петербурга на 2022-2026 годы (далее - Схема и программа) разработаны в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" (далее - Правила).

Схема и программа разработаны в целях развития объектов электроэнергетики, расположенных на территории Санкт-Петербурга, обеспечения удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность, формирования стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство объектов электроэнергетики на территории Санкт-Петербурга и являются основой для разработки инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Санкт-Петербурга (далее - субъекты электроэнергетики).

Основными задачами Схемы и программы являются обеспечение надежного функционирования объектов электроэнергетики, расположенных на территории Санкт-Петербурга, координация перспективных планов развития субъектов электроэнергетики с документами стратегического планирования Санкт-Петербурга.

В Схеме и программе содержатся два варианта развития электроэнергетики Санкт-Петербурга: базовый вариант, соответствующий схеме и программе развития Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС России), устанавливающий базовые показатели развития электроэнергетики Санкт-Петербурга, и региональный вариант, учитывающий прогнозные показатели ускоренного социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, разработанный с учетом утвержденных и реализуемых проектов планировки территории и выданных разрешений на строительство.

Реализация мероприятий по строительству и реконструкции объектов электроэнергетики, расположенных на территории Санкт-Петербурга, предусмотренных Схемой и программой, осуществляется в соответствии с государственными программами Санкт-Петербурга и инвестиционными программами субъектов электроэнергетики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

2. Прогноз спроса на электрическую энергию и мощность


Электроснабжение потребителей, расположенных на территории Санкт-Петербурга, осуществляется энергетической системой (далее - энергосистема) Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которая является единым технологическим объектом, включающим совокупность объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств потребителей, связанных общностью технологического режима работы.

Энергосистема Санкт-Петербурга и Ленинградской области является частью объединенной энергосистемы Северо-Запада, в которую также входят энергосистемы Республики Карелии и Республики Коми, Архангельской, Калининградской, Мурманской, Новгородской и Псковской областей.

Оперативно-диспетчерское управление объектами электроэнергетики, расположенными на территории Санкт-Петербурга, осуществляет филиал АО "Системный оператор Единой энергетической системы" (далее - АО "СО ЕЭС") - региональное диспетчерское управление энергосистемы Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - Ленинградское РДУ).

Крупнейшими субъектами электроэнергетики, осуществляющими производство электрической энергии на территории Санкт-Петербурга, являются ПАО "Территориальная генерирующая компания N 1" (далее - ПАО "ТГК-1"), филиал "Северо-Западная ТЭЦ им.А.Г.Бориса" АО "Интер РАО - Электрогенерация", АО "Юго-Западная ТЭЦ", ООО "Генерирующая компания "Обуховоэнерго" (далее - ООО "ГКО"), АО "ГСР ТЭЦ", ОАО "Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им.И.И.Ползунова" (далее - ОАО "НПО ЦКТИ").

Передача и распределение электрической энергии на территории Санкт-Петербурга осуществляются 11 сетевыми организациями, крупнейшими из которых являются ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее - ПАО "Россети ФСК ЕЭС") (филиал Магистральные электрические сети Северо-Запада) и ПАО энергетики и электрификации "Россети Ленэнерго" (далее - ПАО "Россети Ленэнерго").

Основной задачей развития электроэнергетики Санкт-Петербурга является обеспечение заданных Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164, целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга:

устойчивый рост экономики и улучшение качества жизни жителей Санкт-Петербурга;

повышение конкурентоспособности Санкт-Петербурга на основе национальных приоритетов развития.

Для решения поставленной задачи необходимо выполнение следующих условий:

обеспечение нормативного уровня надежности электроснабжения существующих потребителей электроэнергии и возможности присоединения к электрической сети Санкт-Петербурга новых потребителей;

обеспечение согласованного развития электрической сети с техническим перевооружением действующих ТЭЦ, проводимым на базе ввода в эксплуатацию высокоэффективного электрогенерирующего оборудования в составе парогазовых, паротурбинных и газотурбинных установок и демонтажа морально устаревшего и физически изношенного энергетического оборудования среднего и низкого давления при модернизации турбогенераторов высокого давления.

Основным направлением развития объектов электроэнергетики Санкт-Петербурга в долгосрочной перспективе является разработка и внедрение интеллектуальных электрических сетей, объединяющих на технологическом уровне электрические сети, потребителей и производителей электроэнергии в единую автоматизированную систему, позволяющую в реальном времени отслеживать и контролировать режимы работы всех участников процесса выработки, передачи и потребления электроэнергии.

Основные мероприятия по формированию перспективных уровней спроса на электрическую энергию и мощность для Санкт-Петербурга на период до 2026 года разработаны на базе отчетных показателей потребления электроэнергии, прогнозных материалов по социально-экономическому развитию Российской Федерации, Северо-Западного федерального округа и Санкт-Петербурга.

Базовый вариант прогноза спроса на электрическую энергию и мощность для Санкт-Петербурга сформирован Ленинградским РДУ в рамках прогноза электропотребления энергосистемы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, разработанного АО "СО ЕЭС".

Региональный вариант прогноза спроса на электроэнергию и мощность для Санкт-Петербурга сформирован исходя из оценки потребностей, возникающих в случае реализации варианта ускоренного социально-экономического развития территории Санкт-Петербурга, в том числе с учетом:

сбалансированного развития городских территорий и формирования общественных пространств;

решения транспортных проблем и повышения мобильности населения Санкт-Петербурга;

продолжения реновации территорий промышленных зон, часть которых сохранит промышленное производство с ориентацией на инновационные экологически чистые и малоэнергоемкие технологии;

реализации проектов планировки территории Санкт-Петербурга.

Основными данными для разработки перспективного уровня электропотребления регионального варианта являются данные по планированию застройки территории Санкт-Петербурга на период 2022-2026 годов, а также данные о планируемых к развитию и созданию промышленных зонах.

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2017 N 90, среднегодовой объем ввода в действие жилых домов в период 2022-2026 годов составит 2564 тыс.кв.м. В таблице 1 приведен прогноз ввода в эксплуатацию жилья по районам Санкт-Петербурга в период 2022-2026 годов.

Таблица 1

     

Ввод в эксплуатацию жилья по районам Санкт-Петербурга в период 2022-2026 годов, тыс.кв.м

N п/п

Район Санкт-Петербурга

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2022-2026 гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Адмиралтейский

8

6

33

32

152

231

2

Василеостровский

94

86

78

159

15

432

3

Выборгский

221

201

222

305

58

1007

4

Калининский

90

81

158

15

40

384

5

Кировский

20

18

17

8

4

67

6

Колпинский

179

164

69

18

35

465

7

Красногвардейский

192

173

181

335

358

1239

8

Красносельский

307

279

235

139

378

1338

9

Кронштадтский

21

19

6

3

1

50

10

Курортный

152

140

55

14

10

371

11

Московский

203

185

150

267

294

1099

12

Невский

123

107

271

149

99

749

13

Петроградский

11

9

77

106

190

393

14

Петродворцовый

202

185

82

14

44

527

15

Приморский

429

384

491

594

275

2173

16

Пушкинский

712

653

318

122

183

1988

17

Фрунзенский

76

70

49

37

11

243

18

Центральный

12

11

25

10

5

63

ВСЕГО

3052

2771

2517

2327

2152

12819


Прирост потребления электрической мощности на территории Санкт-Петербурга определен с использованием нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2017 N 257. В таблице 2 приведен прогноз потребности в электрической мощности объектами жилищного строительства Санкт-Петербурга на период 2022-2026 годов.

Таблица 2

     

Прогноз потребности в электрической мощности объектов жилищного строительства Санкт-Петербурга на период 2022-2026 годов, МВт

N п/п

Район Санкт-Петербурга

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2022-2026 гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Адмиралтейский

0,25

0,18

0,99

0,96

4,56

6,94

2

Василеостровский

2,83

2,58

2,35

4,77

0,45

12,98

3

Выборгский

6,64

6,03

6,67

9,15

1,74

30,23

4

Калининский

2,71

2,42

4,75

0,45

1,19

11,52

5

Кировский

0,60

0,55

0,51

0,24

0,12

2,02

6

Колпинский

5,37

4,92

2,08

0,54

1,06

13,97

7

Красногвардейский

5,73

5,19

5,43

10,05

10,74

37,14

8

Красносельский

9,21

8,38

7,04

4,17

11,33

40,13

9

Кронштадтский

0,63

0,58

0,19

0,09

0,03

1,52

10

Курортный

4,57

4,20

1,62

0,42

0,30

11,11

11

Московский

6,09

5,54

4,51

8,01

8,81

32,96

12

Невский

3,67

3,22

8,12

4,47

2,97

22,45

13

Петроградский

0,34

0,28

2,30

3,18

5,71

11,81

14

Петродворцовый

6,05

5,55

2,47

0,42

1,32

15,81

15

Приморский

12,85

11,51

14,73

17,82

8,24

65,15

16

Пушкинский

21,37

19,60

9,54

3,66

5,50

59,67

17

Фрунзенский

2,29

2,09

1,46

1,11

0,33

7,28

18

Центральный

0,35

0,32

0,75

0,30

0,15

1,87

ВСЕГО

91,55

83,14

75,51

69,81

64,55

384,56

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»