Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2017 года N 257

Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга

(с изменениями на 11 апреля 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2017 года N 257.

____________________________________________________________________



В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2015 N 549 "Об утверждении Положения об установлении содержания, порядка подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить нормативы градостроительного проектирования Санкт-Петербурга согласно приложению.

2. Пункт утратил силу с  1 января 2018 года - пункт 3 настоящего постановления. - См. предыдущую редакцию.

3. Пункт 2 постановления действует до 01.01.2018.

4. Подготовка документации по планировке территории, указанной в пункте 2 постановления, осуществляется в соответствии с минимальными расчетными показателями обеспечения благоприятными условиями жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга, действовавшими до вступления в силу настоящего постановления.

5. Постановление вступает в силу с 24.04.2017.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

21 апреля 2017 года

Регистрационный N 22062

     

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 11.04.2017 N 257

     

Нормативы
градостроительного проектирования Санкт-Петербурга

1. Основная часть

1.1. Общие положения

1.1.1. Нормативы градостроительного проектирования Санкт-Петербурга (далее - нормативы градостроительного проектирования) - совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения в областях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2015 N 549 "Об утверждении Положения об установлении содержания, порядка подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга", и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Санкт-Петербурга.

1.1.2. Понятия, используемые в целях применения нормативов градостроительного проектирования:

градостроительное проектирование - деятельность субъектов градостроительной деятельности при территориальном планировании и планировке территории Санкт-Петербурга;

квартал - выделяемый в составе проекта планировки территории или существующий сложившийся элемент планировочной структуры территории Санкт-Петербурга;

магистральная улично-дорожная сеть - часть улично-дорожной сети, включающая скоростные дороги, магистральные улицы городского значения непрерывного движения, магистральные улицы городского значения регулируемого движения I и II класса, магистральные улицы районного значения, главные улицы в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки;

место для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта - парковка (парковочное место) и (или) машиноместо, общее количество которых обеспечивает достижение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга местами для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта;

объекты нормирования - объекты регионального значения, в отношении которых установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности для населения;

общая плотность улично-дорожной сети - отношение общей протяженности в километрах всех автомобильных дорог регионального значения, включая улицы, образующих улично-дорожную сеть, существующих и планируемых в границах территории, в отношении которой осуществляется градостроительное проектирование, к площади территории Санкт-Петербурга;

плотность магистральной улично-дорожной сети - отношение протяженности скоростных дорог, магистральных улиц городского значения непрерывного движения, магистральных улиц городского значения регулируемого движения I и II классов, магистральных улиц районного значения, главных улиц в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки к площади территории, в отношении которой осуществляется градостроительное проектирование;

расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения (далее - расчетный показатель обеспеченности) - удельный показатель количества объектов нормирования, и (или) их мощности, и (или) их площади на расчетную единицу;

расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального значения для населения Санкт-Петербурга (далее - расчетный показатель доступности, радиус обслуживания) - количественное значение расстояния или времени маршрута от границ земельного участка объекта нормирования до жилых зданий;

транспортно-пересадочный узел (далее - ТПУ) первого уровня - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них объектами транспортной инфраструктуры, включающий в том числе вокзалы, станции внешнего транспорта, станции скоростного внеуличного транспорта и остановочные пункты городского пассажирского транспорта (далее - ГПТ), предназначенный для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой в отношении международных, междугородних, пригородных и городских маршрутов транспорта;

ТПУ второго уровня - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них объектами транспортной инфраструктуры, включающий в том числе вокзалы, станции внешнего транспорта, станции скоростного внеуличного транспорта, остановочные пункты ГПТ, перехватывающие парковки, предназначенный для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой в отношении междугородних, пригородных и городских маршрутов транспорта;

ТПУ третьего уровня - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них объектами транспортной инфраструктуры, включающий в том числе станции скоростного внеуличного транспорта, остановочные пункты ГПТ, перехватывающие парковки, предназначенный для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой в отношении маршрутов различных видов городского транспорта;

улично-дорожная сеть - совокупность автомобильных дорог регионального значения в границах Санкт-Петербурга, обеспечивающих связь территорий Санкт-Петербурга, их пешеходную и транспортную доступность. Перечень автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, включая улицы, образующих улично-дорожную сеть, определен в приложении к нормативам градостроительного проектирования, утвержденным настоящим постановлением (далее - приложение);

функциональные зоны - функциональные зоны и их условные обозначения, установленные в составе Генерального плана Санкт-Петербурга, утвержденного Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 N 728-99.

Понятия, не указанные в настоящем пункте, употребляются в значениях, определенных действующим законодательством.

1.2. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности

1.2.1. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге

При подготовке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и (или) изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга минимальный расчетный показатель общей плотности улично-дорожной сети составляет 2,5 км/кв.км.

При подготовке документации по планировке территории:

минимальный расчетный показатель плотности магистральной улично-дорожной сети составляет 2,5 км/кв.км, за исключением функциональных зон с условным обозначением И1, И2, И3, И4, Р1, Р2, Р4, Р5, К1, К2, К3, У, С, в которых допускается отклонение от минимального расчетного показателя плотности магистральной улично-дорожной сети, но не менее существующей плотности магистральной улично-дорожной сети;

минимальный расчетный показатель общей плотности улично-дорожной сети составляет:

для функциональной зоны с условным обозначением 1ЖД - 11 км/кв.км;

для функциональных зон с условным обозначением 2ЖД, 3ЖД, Д, ДИ - 4 км/кв.км;

для функциональных зон с условным обозначением ПД, Р3, РО - 2,5 км/кв.км;

для функциональных зон с условным обозначением И1, И2, И3, И4, Р1, Р2, Р4, Р5, К1, К2, К2, У, С - не устанавливается.

Расчетный показатель доступности не устанавливается.

1.2.2. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области предупреждения чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий

Расчетный показатель обеспеченности пожарными депо составляет 0,8 пожарного автомобиля на кв.км территории Санкт-Петербурга.

Расчетный показатель доступности таких объектов устанавливается исходя из условия, что время прибытия первого подразделения, дислоцированного в здании пожарного депо, к месту вызова не должно превышать 10 минут.

1.2.3. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области образования

Обеспеченность населения Санкт-Петербурга образовательными организациями рассчитывается исходя из расчетного показателя на 1000 человек по следующим объектам нормирования:

1.2.3.1. Дошкольные образовательные организации - 61 место. Радиус обслуживания составляет 300 м.

При размещении указанных объектов нормирования в зоне индивидуального жилищного строительства радиус обслуживания составляет 500 метров.

1.2.3.2. Общеобразовательные организации - 120 мест.

Радиус обслуживания составляет 500 м.

При размещении в зоне индивидуального жилищного строительства:

общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, устанавливается пешеходно-транспортная доступность таких объектов до 15 минут;

общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, устанавливается пешеходно-транспортная доступность таких объектов до 30 минут.

1.2.3.3. Профессиональные образовательные организации - 13 мест с транспортной доступностью до 60 минут.

1.1.3.4. Организации дополнительного образования детей - 60 мест с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут, в том числе учреждения дополнительного образования детей в сфере искусств - 7,2 места.

1.2.4. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области здравоохранения

Обеспеченность населения Санкт-Петербурга объектами здравоохранения рассчитывается исходя из расчетного показателя на 1000 человек по следующим объектам нормирования:

1.2.4.1. Стационары для взрослых и детей - 9,00 койкомест с транспортной доступностью до 60 минут.

1.2.4.2. Амбулаторно-поликлинические учреждения - 13,48 тыс. посещений в год (или 26,33 посещений в смену), в том числе:

поликлиники для детей - 2,92 тыс. посещений в год (5,70 посещений в смену) или при организации двухуровневой схемы амбулаторно-поликлинической помощи по схеме общей врачебной практики (далее - ЦОВП) плюс консультативно-диагностические центры (далее - КДЦ) для детского населения - 1,89 тыс. посещений ЦОВП в год (3,70 посещений в смену) и 1,03 тыс. посещений КДЦ в год (2,00 посещения в смену);

поликлиники для взрослых - 7,22 тыс. посещений в год (14,10 посещений в смену) или при организации двухуровневой схемы амбулаторно-поликлинической помощи для взрослого населения - 5,43 тыс. посещений ЦОВП в год (10,60 посещений в смену) и 1,79 тыс. посещений КДЦ в год (3,50 посещений в смену);

стоматологические поликлиники - 1,43 тыс. посещений в год (2,80 посещений в смену);

женские консультации - 0,87 тыс. посещений в год (1,70 посещений в смену);

диспансеры (отделения) - 0,78 тыс. посещений в год (1,53 посещений в смену);

КДЦ - 0,26 тыс. посещений в год (0,50 посещений в смену).

Радиус обслуживания составляет 1000 м.

1.2.4.3. Скорая медицинская помощь - 0,11 автомобиля скорой медицинской помощи в пределах 15-минутной доступности на автомобиле.

1.2.5. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области физической культуры и спорта

Обеспеченность населения Санкт-Петербурга объектами физической культуры и спорта рассчитывается исходя из расчетного показателя на 1000 человек по следующим объектам нормирования:

1.2.5.1. Плоскостные спортивные сооружения - 2000 кв.м с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут, в том числе уличные площадки для занятия молодежи экстремальными видами спорта - 15 кв.м с радиусом обслуживания 500 м.

1.2.5.2. Спортивные залы - 400 кв.м с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут, в том числе спортивные залы для занятий с молодежью - 10 кв.м с радиусом обслуживания 500 м.

1.2.5.3. Плавательные бассейны - 50 кв.м зеркала воды с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут.

1.2.6. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения

Обеспеченность населения Санкт-Петербурга объектами в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения рассчитывается по следующим объектам нормирования: