(с изменениями на 16 апреля 2024 года)
(в ред. Приказов Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 27.06.2022 N 627, от 07.11.2022 N 989, от 05.09.2023 N 720, от 09.01.2024 N 1, от 16.04.2024 N 264)
Зарегистрировано в Минюсте РТ 15 февраля 2022 г. N 8887
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан:
от 28.09.2020 N 673 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 17.06.2015 419 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников";
Министр
Э.А.ЗАРИПОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ ГРАЖДАНАМ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ
(в ред. Приказов Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 27.06.2022 N 627, от 07.11.2022 N 989, от 05.09.2023 N 720, от 09.01.2024 N 1, от 16.04.2024 N 264)
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями являются граждане, обратившиеся в государственные учреждения службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы (далее - заявитель).
1.3. В целях оказания заявителям эффективной помощи при предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы с учетом складывающейся ситуации на рынке труда государственными учреждениями службы занятости населения Республики Татарстан осуществляется профилирование (организация и проведение специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (распределение указанных граждан на группы в зависимости от сферы их предыдущей профессиональной деятельности, пола, возраста и других социально-демографических характеристик, а также статуса на рынке труда, потенциала трудоустройства и мотивации к трудоустройству) (после реализации данной функции).
(п. 1.3 в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 27.06.2022 N 627)
1.3.1. - 1.5. Утратили силу. - Приказ Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 27.06.2022 N 627.
(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 27.06.2022 N 627)
Содействие гражданам в поиске подходящей работы.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями службы занятости населения Республики Татарстан (далее - центр занятости населения). Функции и полномочия учредителя в отношении центров занятости населения осуществляет Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
2.2.2. Заявление о предоставлении государственной услуги возможно подать через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и (или) удаленное рабочее место МФЦ.
Решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги специалистом МФЦ не принимается.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
предложение подходящей работы;
уведомление о проведении переговоров или направления на работу (по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.01.2024 N 32н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения") (далее - приказ от 30.01.2024 N 32н);
(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 16.04.2024 N 264)
предложение о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
предложение пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
предложение пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
Результат государственной услуги фиксируется в Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (далее - Регистр физических лиц).
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю:
в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://www.trudvsem.ru/) (далее - Портал "Работа в России") в том числе через Единый портал государственный и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://www.uslugi.tatarstan.ru) (далее - Портал Республики Татарстан) в соответствии с Правилами регистрации граждан, в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909 (далее - Правила регистрации граждан);
лично заявителю на бумажном носителе.
2.3.3. Реквизиты документов, содержащих решение о предоставлении государственной услуги:
наименование органа, уполномоченного на предоставление услуги;
адрес местонахождения органа, уполномоченного на предоставление услуги;
номер телефона органа, уполномоченного на предоставление услуги;
адрес электронной почты органа, уполномоченного на предоставление услуги;
наименование документа;
номер и дата принятия решения;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
должность уполномоченного сотрудника органа, принявшего решение о предоставлении услуги;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного сотрудника органа, принявшего решение о предоставлении услуги;
сведения об электронной подписи.