Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 30 апреля 2020 года N 279


О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 17.06.2015 N 419 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минтрудсоцзащиты РТ от 29 декабря 2021 года N 971
____________________________________________________________________

В целях совершенствования работы по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников приказываю:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 17.06.2015 N 419 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 16.05.2016 N 261, от 11.07.2018 N 532, от 08.05.2019 N 341, от 14.11.2019 N 1030).



Министр
Э.А.ЗАРИПОВА



Утверждены
приказом
Министерства труда, занятости
и социальной защиты
Республики Татарстан
от 30 апреля 2020 г. N 279



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, А РАБОТОДАТЕЛЯМ В ПОДБОРЕ НЕОБХОДИМЫХ РАБОТНИКОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 17.06.2015 N 419 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, А РАБОТОДАТЕЛЯМ В ПОДБОРЕ НЕОБХОДИМЫХ РАБОТНИКОВ"


В разделе 2:


пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

"2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Для получения государственной услуги заявитель (гражданин), обратившийся в центр занятости населения впервые, представляет заявление о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы по форме, утвержденной приказом от 19.02.2019 N 90н, и предъявляет:

- паспорт Российской Федерации или документ, его заменяющий (для граждан Российской Федерации);

- документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина (для иностранных граждан);

- документы, удостоверяющие личность (для лиц без гражданства).

Для граждан, относящихся к категории инвалидов, дополнительно требуется наличие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке (далее - ИПРА), или выписки из ИПРА (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента) (требование настоящего абзаца действует до 1 июля 2020 года)

п. 5, п. 13 Федерального стандарта N 524н;

п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891;

приложение N 13 к приказу от 19.02.2019 N 90н

Для получения государственной услуги заявитель (гражданин) может предъявить, в том числе следующие документы:

копии трудовой книжки (при наличии) и (или) сведения о трудовой деятельности работника на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, полученного в установленном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации порядке;

документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;

справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;

документы, подтверждающие прекращение трудовой деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке (договор гражданско-правового характера, документ о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, документ о прекращении полномочий нотариуса, документ о прекращении статуса адвоката);

документы, подтверждающие отнесение (заявителя) гражданина к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона о занятости населения (справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности; справка об освобождении из мест лишения свободы; документ, подтверждающий признание гражданина беженцем или вынужденным переселенцем, выданный в установленном порядке органами федеральной миграционной службы; удостоверение гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; военный билет, выписка из приказа об увольнении с военной службы с указанием основания увольнения, свидетельство о браке, справка из воинской части; свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти мужа (жены), справка, подтверждающая факт установления ребенку инвалидности, удостоверение многодетной семьи, документ, что гражданин является единственным родителем, и иные документы, которые могут представить также усыновители, опекуны (попечители), приемные родители несовершеннолетних детей, детей-инвалидов).

Сведения о трудовой деятельности могут быть получены безработным гражданином:

у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя);

в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом;

в Пенсионном фонде Российской Федерации на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью

п. 4 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891

Для получения государственной услуги при последующих обращениях заявитель (гражданин) предъявляет:

- паспорт Российской Федерации или документ, его заменяющий (для граждан Российской Федерации);

- документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина (для иностранных граждан);

- документы, удостоверяющие личность (для лиц без гражданства); копии трудовой книжки (при наличии) и (или) сведения о трудовой деятельности работника на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, полученного в установленном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации порядке (для граждан, признанных в установленном порядке безработными).

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода или подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены

пп. 1 п. 16 Федерального стандарта N 524н

2. Для получения государственной услуги заявитель (работодатель), обратившийся в центр занятости населения впервые, представляет заявление работодателя о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников по форме, утвержденной Приказом от 19.02.2019 N 90н, и предъявляет:

- заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (далее - Сведения о потребности в работниках) по форме, утвержденной Приказом от 19.02.2019 N 90н;

- паспорт Российской Федерации или документ, его заменяющий (для работодателей - физических лиц, имеющих гражданство Российской Федерации);

- документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина (для работодателей - физических лиц, имеющих иностранное гражданство);

- документы, удостоверяющие личность (для работодателей - физических лиц, не имеющих гражданства)

п. 5, п. 14 Федерального стандарта N 524н

Для получения государственной услуги при последующих обращениях заявитель (работодатель) предъявляет (направляет) Сведения о потребности в работниках.

Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в центр занятости населения. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте центра занятости населения, Портале Республики Татарстан. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения, по почте, включая электронную почту, посредством факсимильной связи или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, в том числе с использованием Портала Республики Татарстан либо посредством передачи заявления через МФЦ, удаленное рабочее место

пп. 1 п. 22 Федерального стандарта N 524н";


пункт 2.6 изложить в следующей редакции:

"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы

Получаются в порядке межведомственного электронного взаимодействия документы:

- выписка из ИПРА, справка, подтверждающая факт установления инвалидности, а также сведения, необходимые для подбора рекомендуемых учреждениями медико-социальной экспертизы для инвалида видов трудовой и профессиональной деятельности с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности (с рекомендациями о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами; по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалида; по производственной адаптации; об условиях труда);

- сведения для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности (выписка из ИПРА) (требование настоящего абзаца действует с 1 июля 2020 года);

п. 13 Федерального стандарта N 524н

- сведения о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства), о внесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей)) (далее - свидетельство о государственной регистрации);

- сведения о внесении соответствующей записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;

- страховой номер индивидуального лицевого счета.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Граждане, относящиеся к категории инвалидов вправе по собственной инициативе представить ИПРА, выданную учреждением медико-социальной экспертизы (требование настоящего абзаца действует с 1 июля 2020 года).

ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ

Заявитель (работодатель) вправе представить (направить) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости или удостоверенную в нотариальном порядке ее копию, при наличии возможности - в электронной форме.

Непредставление (ненаправление) заявителем (работодателем) копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости или удостоверенной в нотариальном порядке ее копии не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

п. 14 Федерального стандарта N 524н

Заявитель (гражданин) вправе представить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа.

Непредставление заявителем (гражданином) документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Способы получения и порядок предоставления документов, которые заявитель вправе представить (предъявить), определены пунктом 2.5 настоящего Регламента.

Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закон N 210-ФЗ

п. 13 Федерального стандарта N 524н";


пункт 2.8 изложить в следующей редакции:

"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

Основаниями для отказа заявителю (гражданину), впервые обратившемуся в центр занятости населения, в предоставлении государственной услуги являются непредставление:

- паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (для граждан Российской Федерации);

- документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (для иностранных граждан);

- документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (для лиц без гражданства).

- ИПРА (для граждан, относящихся к категории инвалидов) (в случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у органов службы занятости доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия) (требование настоящего абзаца действует до 1 июля 2020 года).

При последующих обращениях заявителя (гражданина) основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие:

п. 5, п. 13 Федерального стандарта N 524н

- документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, у лица без гражданства);

- ИПРА или выписки из ИПРА (для граждан, относящихся к категории инвалидов) (требование настоящего абзаца действует до 1 июля 2020 года);

- копии трудовой книжки (при наличии) и (или) сведения о трудовой деятельности работника у данного работодателя с указанием даты приема и месте его работы на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, полученного в установленном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации порядке (для граждан, признанных в установленном порядке безработными).

Основаниями для отказа заявителю (работодателю), впервые обратившемуся в центр занятости населения, в предоставлении государственной услуги являются:

пп. 1 п. 16 Федерального стандарта N 524н;

п. 15 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891

- отсутствие Сведений о потребности в работниках;

- отсутствие документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство, или документов, их заменяющих (для работодателя - физического лица), при личном обращении;

п. 5, п. 14 Федерального стандарта N 524н

- отсутствие сведений в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) о государственной регистрации работодателя, в случае если заявителем подано заявление в качестве работодателя - юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- получение ответа на межведомственный запрос об отсутствии о работодателе - нерезиденте сведений в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, подтверждающих факт аккредитации филиала либо представительства иностранного юридического лица.

При последующих обращениях заявителя (работодателя) основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие Сведений о потребности в работниках

ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ

Основанием для отказа заявителю (гражданину) в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, а заявителю (работодателю) или его представителю в предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников является обращение в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или одурманивающих веществ, предоставление ложной информации или недостоверных сведений

пп. 1 п. 22 Федерального стандарта N 524н";


наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:


"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»