Правительство Республики Коми постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 22 апреля 2016 г. N 211 "Об утверждении программы Республики Коми "Доступная среда" изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Заместитель Председателя
Правительства Республики Коми -
министр экономического развития
и промышленности
Республики Коми
Э.АХМЕЕВА
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 22 АПРЕЛЯ 2016 Г. N 211 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
программу Республики Коми "Доступная среда", утвержденную постановлением (приложение), (далее - Программа) изложить в следующей редакции:
"Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 22 апреля 2016 г. N 211
(приложение)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
Наименование Программы | программа Республики Коми "Доступная среда" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
Соисполнители Программы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми; Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми; Министерство физической культуры и спорта Республики Коми; Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по согласованию); общественные организации инвалидов (по согласованию); органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
Подпрограммы Программы | Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; Подпрограмма 2 "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Республике Коми на 2022 - 2024 годы" |
Цель Программы | создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни |
Задачи Программы | 1) обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; 2) обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов |
Целевые показатели (индикаторы) Программы | 1) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов; 2) доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; 3) доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Коми, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые); 4) доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Коми, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети). С 2022 года целевые показатели (индикаторы) включены в Подпрограмму 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" и Подпрограмму 2 "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Республике Коми на 2022 - 2024 годы" |
Сроки реализации Программы | 2016 - 2025 годы (этапы не выделяются) |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования реализации Программы составляет 340 681,2 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 26 733,4 тыс. рублей; в 2017 году - 78 887,99 тыс. рублей; в 2018 году - 25 832,62 тыс. рублей; в 2019 году - 21 971,51 тыс. рублей; в 2020 году - 49 897,37 тыс. рублей; в 2021 году - 34 837,87 тыс. рублей; в 2022 году - 51 629,71 тыс. рублей; в 2023 году - 22 267,31 тыс. рублей; в 2024 году - 28 623,42 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета 119 327,4 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 16 135,1 тыс. рублей; в 2017 году - 35 448,0 тыс. рублей; в 2018 году - 14 860,8 тыс. рублей; в 2019 году - 4 919,2 тыс. рублей; в 2020 году - 10 121,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 23 983,8 тыс. рублей; в 2023 году - 4 750,0 тыс. рублей; в 2024 году - 9 109,5 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; объем средств республиканского бюджета Республики Коми составляет 155 036,09 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 9 952,7 тыс. рублей; в 2017 году - 40 950,40 тыс. рублей; в 2018 году - 7 419,82 тыс. рублей; в 2019 году - 8 780,56 тыс. рублей; в 2020 году - 20 644,07 тыс. рублей; в 2021 году - 8 260,0 тыс. рублей; в 2022 году - 25 991,91 тыс. рублей; в 2023 году - 14 872,01 тыс. рублей; в 2024 году - 18 164,62 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; объем средств бюджетов муниципальных образований в Республике Коми 66 317,71 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 645,6 тыс. рублей; в 2017 году - 2 489,59 тыс. рублей; в 2018 году - 3 552,00 тыс. рублей; в 2019 году - 8 271,75 тыс. рублей; в 2020 году - 19 132,3 тыс. рублей; в 2021 году - 26 577,87 тыс. рублей; в 2022 году - 1 654,0 тыс. рублей; в 2023 году - 2 645,3 тыс. рублей; в 2024 году - 1 349,3 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми предусмотрен в рамках государственных программ Республики Коми "Социальная защита населения", "Развитие здравоохранения", "Развитие образования", "Развитие культуры и туризма", "Развитие физической культуры и спорта" |
Ожидаемые результаты реализации Программы | 1) увеличить долю доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 70,9 процента в 2025 году); 2) увеличить долю инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 74,6 процента в 2025 году); 3) увеличить долю инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Коми, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 90,0 процентов в 2024 году); 4) увеличить долю инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Коми, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 94,0 процентов в 2024 году) |
ПАСПОРТ Подпрограммы 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
Наименование Подпрограммы 1 | Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Основания разработки Подпрограммы 1 | Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 | Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
Соисполнители Подпрограммы 1 | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми; Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми; Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми; Министерство физической культуры и спорта Республики Коми; Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по согласованию); общественные организации инвалидов (по согласованию); органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
Цель Подпрограммы 1 | повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Задачи Подпрограммы 1 | 1) оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативно-правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; 2) формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта; 3) формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров; 4) обеспечение инвалидов дополнительными техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1 | 1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов Республики Коми; 2) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов; 3) доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Коми; 4) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Коми по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг; 5) доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; 6) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты; 7) доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости; 8) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения; 9) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций; 9-1) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций; 10) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Республике Коми; 11) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста; 12) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста; 13) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста; 14) доля приоритетных объектов в сфере высшего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве приоритетных объектов в сфере высшего профессионального образования; 15) доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году); 16) доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости в общем количестве студентов из числа инвалидов обучающихся по программам среднего профессионального образования; 17) доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов; 18) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры; 19) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава; |
20) доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры; 21) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта; 22) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Республике Коми; 23) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Республике Коми; 24) количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ республиканских телеканалов; 25) доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан; 26) доля инвалидов, обеспеченных дополнительными техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, за счет средств субсидии, предоставленной некоммерческой организации из республиканского бюджета Республики Коми, от общего количества инвалидов, обратившихся в текущем году в некоммерческую организацию за предоставлением технических средств реабилитации, не включенных в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду; 27) количество реализованных народных проектов в сфере доступной среды, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет" | |
Сроки реализации Подпрограммы 1 | 2022 - 2025 годы (этапы не выделяются) |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1 | Общий объем финансирования реализации Подпрограммы 1 составляет 56 310,30 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 38 683,7 тыс. рублей; в 2023 году - 9 461,3 тыс. рублей; в 2024 году - 8 165,3 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета 19 233,80 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 19 233,80 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; объем средств республиканского бюджета Республики Коми составляет 31 427,9 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 17 795,90 тыс. рублей; в 2023 году - 6 816,0 тыс. рублей; в 2024 году - 6 816,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; объем средств бюджетов муниципальных образований в Республике Коми 5 648,60 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 1 654,0 тыс. рублей; в 2023 году - 2 645,3 тыс. рублей; в 2024 году - 1 349,3 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми предусмотрен в рамках государственных программ Республики Коми "Социальная защита населения", "Развитие здравоохранения", "Развитие образования", "Развитие культуры и туризма", "Развитие физической культуры и спорта" |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 | 1) увеличить численность инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, до 70 процентов от общего числа опрошенных; 2) увеличить количество инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, до 52,8 процента от общей численности опрошенных инвалидов; 3) сохранить число объектов, на которые сформированы паспорта доступности, до 100 процентов от общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Коми; 4) сохранить число приоритетных объектов, нанесенных на карту доступности Республики Коми по результатам их паспортизации, до 100 процентов от общего количества приоритетных объектов; 5) увеличить приоритетные объекты, доступные для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, до 70,9 процента от общего количества приоритетных объектов; 6) увеличить приоритетные объекты, доступные для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты, до 94,7 процента от общего количества приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения; 7) увеличить число приоритетных объектов органов службы занятости, доступные для инвалидов и МГН, до 76,2 процента от общего количества объектов органов службы занятости; 8) увеличить приоритетные объекты, доступные для инвалидов и других маломобильных групп населения, до 59,3 процента от общего количества приоритетных объектов в сфере здравоохранения; 9) увеличить количество дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, до 24,5 процента от общего количества дошкольных образовательных организаций; 9-1) увеличить количество общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, до 28,5 процента от общего количества общеобразовательных организаций; 10) увеличить количество образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, до 12,0 процентов от общего количества образовательных организаций; 11) увеличить количество детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, до 100 процентов от общей численности детей-инвалидов школьного возраста; 12) сохранить количество детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, до 72 процентов от общей численности детей-инвалидов данного возраста; 13) сохранить количество детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, до 100 процентов от общей численности детей-инвалидов данного возраста; 14) сохранить количество приоритетных объектов в сфере высшего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, до 100 процентов в общем количестве приоритетных объектов в сфере высшего профессионального образования; 15) увеличить численность инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) до 109 процентов; 16) уменьшить численность студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, до 7 процентов от общей численности инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования; 17) увеличить долю выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов, до 100 процентов в общей доле выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов; 18) увеличить количество приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН, до 60,2 процента в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры; 19) увеличить количество парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, до 26,4 процента в парке этого подвижного состава; |
20) увеличить количество приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, до 63,1 процента от общего количества приоритетных объектов транспортной инфраструктуры; 21) увеличить количество приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, до 100 процентов от общего количества приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта; 22) увеличить численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 76 процентов от общей численности данной категории населения в Республике Коми; 23) увеличить количество специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, до 8 процентов среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Республике Коми; 24) увеличить количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ республиканских телеканалов до 295 часов в год; 25) увеличить количество граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, до 56,0 процентов от общей численности опрошенных граждан |
ПАСПОРТ Подпрограммы 2 "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Республике Коми на 2022 - 2024 годы"
Наименование Подпрограммы 2 | Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Республике Коми на 2022 - 2024 годы |
Основания разработки Подпрограммы 2 | 1) Конвенция о правах инвалидов, ратифицированная Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ; 3) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; 4) Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 1839-р; 5) Концепция создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 1506-р; 6) Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363; 7) Стратегия социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. N 185; 8) Государственная программа Республики Коми "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 30 октября 2019 г. N 512; 10) распоряжение Правительства Республики Коми от 20 июля 2017 г. N 341-р об утверждении плана развития ранней помощи в Республике Коми до 2020 года; 11) программа Республики Коми "Доступная среда", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 22 апреля 2016 г. N 211; 12) распоряжение Правительства Республики Коми от 29 декабря 2016 г. N 576-р об утверждении плана мероприятий Республики Коми ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности (2016 - 2030 годы)"; |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 | Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) |
Соисполнители Подпрограммы 2 | Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми; Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; Министерство физической культуры и спорта Республики Коми. Министерство здравоохранения Республики Коми |
Цель Подпрограммы 2 | повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов на территории Республики Коми |
Задачи Подпрограммы 2: | |
первоочередные | 1) определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в Республике Коми; 2) формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Республике Коми; 3) формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Республике Коми; 4) формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Республике Коми |
дополнительные | формирование дополнительных условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 2 | 1) доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Коми, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые); 2) доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Коми, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети); 3) доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Республики Коми, нуждающихся в получении таких услуг; 4) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности населения этой категории в Республике Коми; 5) количество инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания; 6) доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Республики Коми; 7) доля детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих дополнительное образование, в том числе с использованием дистанционных технологий, от общего числа детей данной категории; 8) доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Республики Коми, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Республики Коми; 9) доля семей Республики Коми, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи; 10) доля специалистов Республики Коми, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Республики Коми |
Сроки реализации Подпрограммы 2 | 2022 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2 | Общий объем финансирования Подпрограммы 2 составляет 46 210,14 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 12 946,01 тыс. рублей; в 2023 году - 12 806,01 тыс. рублей; в 2024 году - 20 458,12 тыс. рублей. Прогнозируемый объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России, составляет 18 609,50 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 4 750,00 тыс. рублей; в 2023 году - 4 750,00 тыс. рублей; в 2024 году - 9 109,50 тыс. рублей. Объем средств республиканского бюджета Республики Коми составляет 27 600,64 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 8 196,01 тыс. рублей; в 2023 году - 8 056,01 тыс. рублей; в 2024 году - 11 348,62 тыс. рублей. Объем средств бюджетов муниципальных образований Республики Коми составляет 0,00 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 0,00 тыс. рублей; в 2023 году - 0,00 тыс. рублей; в 2024 году - 0,00 тыс. рублей. Объем средств из внебюджетных источников составляет 0,00 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 0,00 тыс. рублей; в 2023 году - 0,00 тыс. рублей; в 2024 году - 0,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 | Реализация планируемых мероприятий Подпрограммы 2 позволит к концу 2024 года: 1) увеличить долю инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Коми, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), до 90,0%; 2) увеличить долю инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Коми, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), до 94,0%; 3) увеличить долю реабилитационных организаций Республики Коми, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Республики Коми, до 100,0%; 4) увеличить число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания, до 33 чел.; 5) увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Республики Коми до 40,8%; 6) увеличить долю детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Республики Коми, нуждающихся в получении таких услуг, до 99,0%; 7) увеличить долю семей Республики Коми, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, до 80,0%; 8) увеличить долю специалистов Республики Коми, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов до 34,7%; 9) увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности населения этой категории в Республике Коми до 13,0%; 10) увеличить долю детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих дополнительное образование, в том числе с использованием дистанционных технологий, от общего числа детей данной категории до 50,0% |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
I.I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами (по Подпрограмме 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения")
В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции государства - участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться в частности:
на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
Еще одним важнейшим направлением Конвенции является достижение максимальной независимости инвалидов посредством укрепления и расширения комплексных реабилитационных и абилитационных услуг. Комплексная реабилитация и абилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должна охватывать медицинский, социальный аспект и вопросы образования и трудоустройства и учитывать, что инвалиды представляют собой неоднородную группу лиц и потребности их различны.
Реабилитация и абилитация должны начинаться как можно раньше и основываться на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон инвалида (ребенка-инвалида), способствовать вовлечению его в местное сообщество и быть доступными для инвалидов как можно ближе к местам их непосредственного проживания.
Для реализации программ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, необходимо как обучение специалистов и персонала, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги, так и получение информации самими инвалидами и членами их семей об использовании ассистивных устройств и технологий, относящихся к реабилитации и абилитации.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья решение вопросов формирования доступной среды и системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, определяется как приоритетное направление государственной политики.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами "Об образовании в Российской Федерации", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", "О связи", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" введено понятие "абилитация инвалидов", а также заложена основа для эффективного межведомственного взаимодействия в целях повышения доступности услуг по реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Налаживание эффективного межведомственного взаимодействия медицинских, социальных организаций и организаций, ведущих образовательную деятельность, является обязательным условием реализации принципов ранней помощи и сопровождения инвалида в региональной системе реабилитации.
Одной из целей государственной политики в области социальной защиты инвалидов является инновационный вариант решения проблемы создания условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, который обеспечивается путем разработки и внедрения в практику с учетом российского и зарубежного опыта нормативных, технических и организационных решений. Такие решения способствуют формированию в Российской Федерации доступной среды и повышению доступности реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, одними из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения являются реабилитация и социальная интеграция инвалидов.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" утверждена примерная программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. N 185, в качестве первостепенных задач определены повышение эффективности мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и развитие социального обслуживания семей с детьми, пожилых граждан и инвалидов.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного числа лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. Так, по оценкам экспертов ООН, инвалиды составляют 10 процентов от общей численности населения. В силу целого ряда экономических, социальных, демографических причин во всем мире наблюдается неуклонный рост числа лиц, ставших инвалидами. В России ежегодно инвалидами признаются около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. человек - впервые.