ПРАВИТЕЛЬСТВО ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2022 года N 28-ПП


Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя"

(с изменениями на 18 октября 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 24.03.2022 N 81-ПП, от 26.05.2022 N 209-ПП, от 23.06.2022 N 274-ПП, от 12.08.2022 N 340-ПП, от 15.09.2022 N 426-ПП, от 20.10.2022 N 509-ПП, от 17.11.2022 N 588-ПП, от 26.12.2022 N 719-ПП, от 27.02.2023 N 97-ПП, от 28.07.2023 N 342-ПП, от 11.09.2023 N 428-ПП, от 29.09.2023 N 456-ПП, от 06.12.2023 N 580-ПП, от 29.12.2023 N 673-ПП, от 29.12.2023 N 679-ПП, от 11.06.2024 N 279-ПП, от 01.08.2024 N 359-ПП, от 18.10.2024 N 472-ПП)




Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 N 63 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 12.12.2023 N 790-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", Правительство Севастополя постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Севастополя от 11.06.2024 N 279-ПП)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу города Севастополя "Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя" (далее - Программа).


2. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя в течение 14 рабочих дней после утверждения Программы представить в Департамент экономического развития города Севастополя утвержденный комплексный план действий по реализации Программы на текущий финансовый год и плановый период действия соответствующего закона города Севастополя о бюджете города Севастополя.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора города Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 27.02.2023 N 97-ПП)



Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ



Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 27.01.2022 N 28-ПП



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ"

(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 29.12.2023 N 673-ПП, от 11.06.2024 N 279-ПП, от 01.08.2024 N 359-ПП, от 18.10.2024 N 472-ПП)




I. Стратегические приоритеты государственной программы города Севастополя "Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя"



1. Оценка текущего состояния транспортного комплекса и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя


Государственная программа города Севастополя "Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя" (далее - Программа) подготовлена с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития, обеспечения доступности и безопасности транспортной инфраструктуры города Севастополя.


Ни один из существующих видов транспорта не заменит самый массовый и доступный - автомобильный транспорт. Сегодня в Российской Федерации на автомобильный транспорт приходится 60,8% общего объема перевозок грузов, причем удельный вес перевозок автомобильным транспортом в последние годы неизменно растет. В то же время расходы на транспорт являются для многих отраслей экономики довольно тяжким бременем, удельный вес транспортных расходов в стоимости продукции производственного назначения колеблется от 5 до 35%. При этом одним из основных факторов, определяющих рост издержек транспорта, является состояние автомобильных дорог. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития регионов и Российской Федерации.


Транспортная система города Севастополя является одной из важнейших составляющих ее экономики, от бесперебойной и эффективной работы которой зависит функционирование других отраслей и региона в целом.


Формирование транспортной системы региона обусловлено спецификой его географического положения, уникальным разнообразием природных условий, а также историческими факторами и характером расселения населения.


Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения города Севастополя (далее - автомобильные дороги) являются важнейшей составной частью транспортной системы города Севастополя.


От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающих связь между населенными пунктами и районами города Севастополя, а также от выхода на сеть автомобильных дорог Республики Крым, граничащую с городом Севастополем, во многом зависит достижение устойчивого экономического роста, улучшение условий для предпринимательской деятельности и повышение уровня жизни населения, проведение структурных реформ и интеграция транспортной системы города Севастополя с транспортной системой Российской Федерации. Развитие сети автомобильных дорог должно соответствовать темпам социально-экономического развития города Севастополя и обеспечивать удовлетворение потребности в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации.


Автомобильные дороги составляют важнейшую часть транспортной инфраструктуры. Сеть автомобильных дорог обеспечивает перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, работу морских портов, связь внутригородских муниципальных образований между собой. Поэтому без надлежащего уровня их транспортно-эксплуатационного состояния невозможны повышение инвестиционной привлекательности города и достижение устойчивого экономического роста. Развитие города приводит к изменению состава транспортного потока и росту интенсивности движения.


Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в собственности города Севастополя, утвержден постановлением Правительства Севастополя от 30.04.2015 N 347-ПП "Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности города Севастополя" (далее - постановление Правительства Севастополя от 30.04.2015 N 347-ПП).


По состоянию на 31.12.2022:


- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в городе Севастополе (далее - автомобильные дороги) составила 1108,916 км, в том числе:


- с цементобетонным покрытием - 3,844 км;


- с асфальтобетонным покрытием - 974,99 км;


- с покрытием из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые - 85,150 км;


- грунтовые - 44,932 км.


Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием составила 1063,984 км, в том числе по категориям:


IА категория - 0,000 км;


IБ категория - 0,000 км;


IВ категория - 0,000 км;


II категория - 202,544 км, в том числе две - три полосы - 164,891 км, четыре полосы - 37,653 км;


III категория - 91,319 км;


IV категория - 257,944 км;


V категория - 512,177 км.


Протяженность автомобильных дорог в границах населенных пунктов составила 810,148 км.


Протяженность автомобильных дорог с движением общественного пассажирского транспорта составила 364,996 км.


Протяженность автомобильных дорог с четырьмя полосами движения составила 37,653 км, из них оснащены осевым металлическим барьерным ограждением 18,475 км, имеют разделительную полосу с газоном 6,566 км.


Общая площадь твердых типов покрытия автомобильных дорог составила всего 8626,102 тыс. м2, в том числе с усовершенствованным типом покрытия - 8209,533 тыс. м2 и с покрытием переходного типа - 416,569 тыс. м2.


Общая длина 43 мостов и путепроводов, являющихся технологической частью этих дорог, составляет 1894,580 пог. м; общая их площадь равна 26,118 тыс. м2. Из общего количества в предаварийном состоянии находятся два путепровода (в районе железнодорожной станции города Севастополя) длиной 48,2 пог. м. В 2023 году завершается разработка проектной документации, выполнение строительно-монтажных работ планируется в 2024 - 2026 годах.


Протяженность автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, составила 374,264 км, их доля в общей протяженности - 33,75%.


Вдоль автомобильных дорог расположены 70 автозаправочных станций.


На территории города Севастополя расположены 45 населенных пунктов; все они обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования.


Несмотря на значительный рост автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние, имеется немало острых проблем: недостаточная пропускная способность, особенно в транспортных узлах, наличие оползневых участков в горной части города и характерная общероссийская проблема - низкие прочностные характеристики автомобильных дорог.


Из-за систематического недофинансирования мероприятий по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог города Севастополя наблюдается отставание объемов выполнения на них капитального ремонта и ремонта от объемов, вытекающих из межремонтных сроков, а также не могут быть выполнены в полной мере требования в части периодичности проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них.


Обеспечение устойчивого территориального развития города Севастополя посредством застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды требует строительства новых автомобильных дорог и (или) реконструкции существующих в связи с увеличением интенсивности транспортных потоков, а также для ликвидации "узких" мест.


С учетом изложенных обстоятельств, характеризующих современное состояние дорожной сети города Севастополя, и реальной оценки ожидаемого финансирования развитие дорожной отрасли города Севастополя должно предусматривать следующие основные действия:


- реализация объектов строительства подъездных дорог к строящимся социальным объектам города, реконструкция участков дорог в наиболее загруженных узловых точках сети автомобильных дорог для повышения пропускной способности на важных транспортных направлениях;


- приведение автомобильных дорог в нормативное состояние путем выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию;


- содержание автомобильных дорог в надлежащем эксплуатационном состоянии (осуществляет Государственное бюджетное учреждение "Севастопольский Автодор" в рамках государственного задания, к выполнению специализированных работ привлекаются специализированные подрядные организации);


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»