ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 января 2022 года N 2-р


Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи и признании утратившими силу отдельных распоряжений



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг":


1. Утвердить административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Признать утратившими силу:


2.1. абзац 16 пункта 1 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 25.06.2012 N 8-р "Об утверждении и внедрении административных регламентов";


2.2. пункты 5.1 - 5.3 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 28.09.2012 N 15-р "О внесении изменений в распоряжения департамента" в части норм, касающихся приложения N 19;


2.3. пункт 6 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 28.12.2012 N 19-р "О внесении изменений в распоряжения департамента";


2.4. пункт 3.3 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 05.07.2013 N 11-р "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты департамента";


2.5. пункт 2 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 26.08.2013 N 14-р "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты департамента";


2.6. пункт 2.2 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 27.11.2013 N 21-р "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты департамента";


2.7. пункт 2 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 05.02.2014 N 4-р "О внесении изменений в распоряжение от 25.06.2012 N 8-р";


2.8. распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 02.06.2015 N 2-р "О внесении изменений в распоряжение от 25.06.2012 N 8-р";


2.9. пункт 6.14 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 12.01.2016 N 1-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Департамента";


2.10. пункт 6.14 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 01.08.2016 N 15-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Департамента";


2.11. распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 13.12.2016 N 28-р "О внесении изменений в распоряжение от 25.06.2012 N 8-р";


2.12. пункт 2.4 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 11.07.2018 N 46-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения";


2.13. распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 04.09.2018 N 48-р "О внесении изменения в распоряжение от 25.06.2012 N 8-р";


2.14. пункт 5 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 24.01.2019 N 1-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения" в части норм, касающихся приложения N 19;


2.15. распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 17.09.2019 N 31-р "О внесении изменений в распоряжение от 25.06.2012 N 8-р".


3. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.



Директор
Д.В.ГРАМОТИН



Приложение
к распоряжению
от 11.01.2022 N 2-р



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ ПО УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬИ



I. Общие положения



Предмет регулирования регламента


1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.



Круг заявителей


2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) в части установления опеки (попечительства), создания приемной семьи являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, проживающие в Тюменской области, выразившие желание стать опекунами (попечителями), приемными родителями, за исключением лиц, указанных в пунктах 1, 3 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.


Заявителями в части назначения патронатным воспитателем являются совершеннолетние граждане Российской Федерации обоего пола, проживающие в Тюменской области, выразившие желание стать патронатными воспитателями, за исключением лиц, указанных в подпунктах "а" - "к" пункта 2.1 постановления Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 123-п "О патронатном воспитании в Тюменской области".


Заявителями на получение государственной услуги в части освобождения опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей являются опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели.



Справочная информация


3. Местонахождение, график работы, контактная информация Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения, в том числе отделов (секторов) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее - управление, отдел (сектор) размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11570761@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области (далее - федеральный или региональный портал).


Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области mfcto.ru.



II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


4. Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей (далее - государственная услуга).



Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу


5. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, управлениями.


Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является МФЦ.


В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент, управления, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".



Результат предоставления государственной услуги


6. Результатом предоставления государственной услуги в части оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи является принятие решения о назначении либо об отказе в назначении гражданина опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, об установлении предварительной опеки (попечительства) в форме приказа органа опеки и попечительства.


Результатом предоставления государственной услуги в части освобождения опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей является принятие решения об освобождении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя от исполнения им своих обязанностей в форме приказа органа опеки и попечительства.



Сроки предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области


7. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении в части оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи 21 рабочий день (направление межведомственных запросов, получение ответов на запросы, проведение обследования условий жизни заявителя, проведение проверки документов, подписание решения) со дня регистрации заявления и документов (содержащихся в них сведений), предусмотренных пунктами 10, 12 Регламента, и 3 календарных дня (оформление акта обследования условий жизни заявителя).


Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении в части освобождения опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.



Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги


8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru в разделе "Государственные услуги" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11610727@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".



Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем


9. Заявление о предоставлении государственной услуги подается в управление или через МФЦ по форме, предусмотренной в приложении к Регламенту, либо направляется в виде электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.


В заявлении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, указывается:


а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем;


б) сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем;


в) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»