Недействующий


ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 сентября 2019 года N 31-р


О внесении изменений в распоряжение от 25.06.2012 N 8-р

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 11.01.2022 N 2-р.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг":


1. Внести изменение в распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 25.06.2012 N 8-р "Об утверждении и внедрении административных регламентов", изложив приложение N 19 к распоряжению в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.



Заместитель Губернатора
Тюменской области,
директор Департамента
О.А.КУЗНЕЧЕВСКИХ



Приложение
к распоряжению Департамента
социального развития Тюменской области
от 17.09.2019 N 31-р



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ ПО УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬИ



I. Общие положения



Предмет регулирования регламента


1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.



Круг заявителей


2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) в части установления опеки (попечительства), создания приемной семьи являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, проживающие в Тюменской области, выразившие желание стать опекунами (попечителями), приемными родителями, за исключением лиц, указанных в пунктах 1, 3 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.


Заявителями в части назначения патронатным воспитателем являются совершеннолетние граждане Российской Федерации обоего пола, проживающие в Тюменской области, выразившие желание стать патронатными воспитателями, за исключением лиц, указанных в подпунктах "а" - "к" пункта 2.1 постановления Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 123-п "О патронатном воспитании в Тюменской области".



Справочная информация


3. Местонахождение, график работы, контактная информация Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения, в том числе отделов (секторов) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее - управление, отдел (сектор) размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru на странице Департамента в разделе "Государственный услуги" и в электронном региональном реестре государственных услуг.


Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области mfcto.ru.



II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


4. Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи (далее - государственная услуга).



Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу


5. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, управлениями.


Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является МФЦ.


В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент, управления, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".



Результат предоставления государственной услуги


6. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении либо об отказе в назначении гражданина опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, об установлении предварительной опеки (попечительства) в форме приказа органа опеки и попечительства.



Сроки предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области


7. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении 21 рабочий день (направление межведомственных запросов, получение ответов на запросы, проведение обследования условий жизни заявителя, проведение проверки документов, подписание решения) со дня регистрации заявления и документов (содержащихся в них сведений), предусмотренных пунктами 10, 12 Регламента, и 3 календарных дня (оформление акта обследования условий жизни заявителя).



Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги


8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru в разделе "Государственные услуги" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11610727@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.



Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем


9. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению к Регламенту и необходимые документы подаются заявителем через МФЦ либо направляются в управление по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявителя лично или посредством почтовой связи либо в электронной форме через "Личный кабинет" на "портале услуг Тюменской области" (https://uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.


В заявлении, предусмотренном в настоящем пункте Регламента, указывается:


а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем;


б) сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем;


в) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем;


г) сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;


д) сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);


е) сведения о государственной регистрации заключения брака.


Заявитель подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.


При личном обращении с заявлением предоставляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.


10. С заявлением о предоставлении государственной услуги, предусмотренном пунктом 9 Регламента, в обязательном порядке представляются:


а) копия свидетельства о браке (если граждане, желающие усыновить ребенка, состоят в браке либо гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);


б) краткая автобиография;


в) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;


г) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;


д) копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;


е) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;


ж) заявление обоих (единственного) родителей несовершеннолетнего в случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по назначению опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей;


з) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 16-ти лет, в случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по назначению попечительства в отношении несовершеннолетних граждан по их заявлению;


и) копия правоустанавливающего документа на жилое помещение (в отношении объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) в случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по назначению его патронатным воспитателем;


к) акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем (за исключением выданного органом опеки и попечительства Тюменской области);


л) копия финансового лицевого счета с места жительства, в случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по назначению его патронатным воспитателем.


В случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по установлению предварительной опеки (попечительства) обязательными для представления являются только документ, предусмотренный подпунктом "к" пункта 10 Регламента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»