ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 июня 2015 года N 2-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 25.06.2012 N 8-Р
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 11.01.2022 N 2-р.
____________________________________________________________________
внести в распоряжение Департамента социального развития Тюменской области "Об утверждении административного регламента" от 25.06.2012 N 8-р изменения, изложив приложение к распоряжению N 19 в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
Заместитель Губернатора
Тюменской области,
директор Департамента
О.А.КУЗНЕЧЕВСКИХ
Приложение
к Распоряжению Департамента
социального развития
Тюменской области
от 02.06.2015 N 2-р
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ ПО УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬИ
I. Общие положения Предмет регулирования Регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане, проживающие в Тюменской области, выразившие желание стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, патронатными воспитателями, граждане, проживающие в Тюменской области, являющиеся опекунами (попечителями), приемными родителями, патронатными воспитателями, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в Тюменской области, находящиеся на воспитание в семьях граждан.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о местонахождении и графике работы Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), его структурных подразделений - территориальных отделов (секторов) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее - территориальные отделы (секторы), организациях, оказывающих социальные услуги (далее - организации), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе его филиалов (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местонахождении и графике работы государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.
Место нахождения Департамента: | 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а". |
Адрес электронной почты Департамента: | dsoc@72to.ru. |
Телефонный номер Департамента для справок: | (3452) 50-24-39. |
График работы Департамента: | |
понедельник, вторник, среда, четверг - | с 8.45 до 18.00; |
пятница - | с 9.00 до 17.00; |
суббота - | выходной день; |
воскресенье - | выходной день; |
обеденный перерыв - | с 13.00 до 14.00. |
Информация о местах нахождения территориальных отделов (секторов), организаций и МФЦ, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы, территориальных отделов (секторов), предоставляющих государственную услугу, организаций и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах территориальных отделов (секторов), организаций и МФЦ, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - федеральные и региональные порталы).
5. Должностное лицо Департамента, территориального отдела (сектора), организации, сотрудники МФЦ, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить гражданам график приема заявителей, точный почтовый адрес территориального отдела (сектора), организации, сотрудников МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориального отдела (сектора), организации, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Департамента, территориального отдела (сектора), организации, сотрудники МФЦ, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о заполнении заявления;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении услуги предоставляется бесплатно.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566 330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы Департамента, территориальных отделов (секторов), организаций, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента Официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru на федеральном и региональном порталах размещается следующая информация:
1) Регламент с приложениями, форма заявления и образец его заполнения;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных отделов (секторов), организаций, МФЦ;
3) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
4) порядок получения государственной услуги в территориальных отделах (секторах), организациях, МФЦ;
5) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом и территориальными отделами (секторами), согласно Приложению 1 к Регламенту.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются организации и МФЦ согласно Приложению 1 к Регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в территориальный отдел (сектор), организацию по месту жительства (пребывания) заявителя либо в МФЦ.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального отдела (сектора).
Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными отделами (секторами), организациями, МФЦ действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент, территориальные отделы (сектора), организации, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача гражданину заключения органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем или патронатным воспитателем;
б) выдача гражданину заключения органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о невозможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем или патронатным воспитателем;
в) выдача гражданину распорядительного акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и заключение договора об осуществлении опеки и попечительства, договора о приемной семье или договора о патронатном воспитании;
г) выдача гражданину распорядительного акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя;
д) выдача гражданину распорядительного акта органа опеки и попечительства об установлении предварительной опеки (попечительства);
е) выдача гражданину разрешения органа опеки и попечительства на раздельное проживание опекуна (попечителя) и их несовершеннолетних подопечных;
ж) выдача заключения органа опеки и попечительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка.
Сроки предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального отдела (сектора) в течение 10 календарных дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктами 15, 16 Регламента.
Днем предоставления документов при личном обращении в территориальный отдел (сектор), организацию либо МФЦ считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 15 либо пунктами 15, 16 Регламента.
Днем предоставления документов посредством почтовой связи считается день поступления в Департамент, территориальный отдел (сектор), организацию, МФЦ заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 15 либо пунктами 15, 16 Регламента.
Днем предоставления заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала считается день получения заявления должностным лицом территориального отдела (сектора), организации и смены статуса заявления в "Личном кабинете" федерального или регионального портала с "Отправлено в ведомство" на "Принято ведомством".
Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется гражданину в течение 3 рабочих дней путем направления одного из документов, предусмотренных пунктом 11 Регламента.
Заявитель, подавший заявление в электронной форме, информируется о принятом решении через "Личный кабинет" федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.