ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2021 года N 615-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 N 1115-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе"



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 28.12.2020 N 621-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 284-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:


1. Внести в государственную программу города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе", утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 N 1115-ПП, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ



Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 02.12.2021 N 615-ПП



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 23.11.2016 N 1115-ПП (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)


1. Пункт 9 паспорта Программы изложить в следующей редакции:


"9. Объемы финансирования Программы, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. руб.):

Источники финансирования

Федеральный бюджет

Бюджет города Севастополя

Бюджеты других субъектов РФ (город Москва)

Внебюджетные средства

Итого

2021 год

4703508,6

3304847,0

6400850,7

0,0

14409206,3

2022 год

4796909,8

2950972,3

1730000,0

0,0

9477882,1

2023 год

5010641,8

2973006,3

0,0

0,0

7983648,1

2024 год

948894,5

40275,2

0,0

0,0

989169,7

2025 год

2597139,5

126989,2

0,0

0,0

2724128,7

Всего

18057094,2

9396090,0

8130850,7

0,0

35584034,9

".


2. Раздел II Программы изложить в следующей редакции:

"II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы



Основными целями деятельности системы здравоохранения являются обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.


Приоритетными задачами развития системы здравоохранения города Севастополя являются:


- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья, модернизации и развития первичной медико-санитарной помощи;


- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;


- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;


- совершенствование медицинской реабилитации;


- развитие государственной судебно-медицинской экспертной деятельности и патолого-анатомической службы;


- обеспечение информатизации и комплексной безопасности сферы здравоохранения города Севастополя;


- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами;


- реализация региональных составляющих федеральных проектов в рамках национальных проектов "Здравоохранение" и "Демография";


- приведение учреждений здравоохранения города Севастополя в соответствие стандартам оснащения.


В городе Севастополе остро стоит проблема низкой эффективности профилактики заболеваний: не налажена система мониторинга показателей здоровья в образовательных учреждениях, практически отсутствует система профилактики здорового образа жизни и заботы о собственном здоровье на предприятиях. Ситуация усугубляется низкой доступностью оказания первичной медико-санитарной помощи. Для решения этих проблем критически важными являются:


1) поддержание на необходимом уровне лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан;


2) профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний;


3) популяризация здорового образа жизни;


4) строительство новых, проведение капитальных ремонтов и оснащение современным медицинским оборудованием уже имеющихся учреждений первичной медико-санитарной помощи.


Для обеспечения системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами необходимо решение следующих задач:


1) снижение дефицита специалистов с высшим и средним медицинским образованием;


2) повышение престижа профессии, в том числе за счет создания позитивного образа медицинского и фармацевтического работника в общественном сознании;


3) развитие мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических кадров.


Достижение вышеизложенных задач предполагается через реализацию следующих проектов:


1) открытие в городе Севастополе филиала одного из высших учебных заведений;


2) выделение дополнительных площадей и реконструкция СГБОУ ПО "Севастопольский медицинский колледж имени Жени Дерюгиной".


При выделении необходимых площадей возможно развитие колледжа в части:


1) открытия дополнительной специальности "Фармация" к 2025 году;


2) открытия направления дополнительного последипломного образования, до 1000 человек в год.


Затраты бюджета города Севастополя в сфере здравоохранения будут направлены на следующие нужды:


1) ежегодное проведение на региональном уровне конкурсов и обязательное участие в общероссийских конкурсах "Лучший врач года", "Лучший специалист со средним медицинским и фармацевтическим образованием";


2) единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, прибывшим на работу из других субъектов Российской Федерации в медицинские организации, подведомственные Департаменту здравоохранения города Севастополя;


3) выплаты на приобретение жилья работникам медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Севастополя и нуждающимся в жилье;


4) региональные доплаты врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей семейной практики, врачам выездных бригад скорой медицинской помощи, фельдшерам скорой медицинской помощи, медицинским сестрам выездных бригад скорой медицинской помощи и участковым медицинским сестрам;


5) меры социальной поддержки молодым специалистам из числа медицинских работников, впервые приступивших к работе по специальности в государственных медицинских учреждениях города Севастополя.


В рамках реализации Программы планируется строительство следующих объектов системы здравоохранения:


1) многопрофильного лечебно-диагностического корпуса ГБУЗС "Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А. Задорожного";


2) Севастопольской больницы скорой медицинской помощи с консультативной поликлиникой;


3) ГБУЗС "Городская инфекционная больница";


4) патолого-анатомического корпуса ГБУЗС "Городская больница N 1 им. Н.И. Пирогова";


5) подстанций ГБУЗС "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф";


6) палатного корпуса ГБУЗС "Городская больница N 4";


7) типового административно-хозяйственного лабораторного корпуса ГБУЗС "СГБСМЭ";


8) трех совмещенных поликлиник для детей и для взрослых, одной детской поликлиники, совмещенной врачебной амбулатории, а также капитальный ремонт зданий и помещений ГБУЗС "Городская больница N 5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка" (далее - ГБУЗС "ГБ N 5").


Значения целевых показателей (индикаторов) и сведения о них представлены в приложении N 1 к Программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»