ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 сентября 2021 года N 127-7-ЗКО


О внесении изменений в Закон Костромской области "О контрольно-счетной палате Костромской области"



Принят
 Костромской областной Думой
23 сентября 2021 года



Статья 1


Внести в Закон Костромской области от 11 июля 2011 года N 99-5-ЗКО "О контрольно-счетной палате Костромской области" (в редакции Законов Костромской области от 28 сентября 2011 года N 110-5-ЗКО, от 29 декабря 2011 года N 179-5-ЗКО, от 13 июля 2012 года N 258-5-ЗКО, от 23 апреля 2014 года N 514-5-ЗКО, от 18 мая 2015 года N 680-5-ЗКО, от 27 января 2016 года N 64-6-ЗКО, от 20 сентября 2017 года N 286-6-ЗКО, от 27 февраля 2019 года N 515-6-ЗКО, от 25 декабря 2019 года N 635-6-ЗКО) следующие изменения:


1) статью 3.1 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";


2) в статье 4:


а) часть 2 изложить в следующей редакции:


"2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Костромской области.";


б) в части 6 слова "по предложению председателя Контрольно-счетной палаты" заменить словами "по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты";


3) в статье 5:


а) в части 3:


в абзаце первом слова "не позднее чем за три месяца" заменить словами "не позднее чем за четыре месяца";


дополнить абзацем вторым следующего содержания:


"Костромская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований").";


б) в части 6 слова "6. Порядок" заменить словами "5. Порядок";


4) в статье 6:


а) часть 1 изложить в следующей редакции:


"1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:


1) наличие высшего образования;


2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;


3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Костромской области, законов Костромской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";


б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:


"1.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается Счетной палатой Российской Федерации.";


в) часть 2 изложить в следующей редакции:


"2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", федеральными законами.";


5) статью 7 изложить в следующей редакции:


"Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:


1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проектов законов об областном бюджете (о внесении изменений в закон об областном бюджете), проектов законов о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области (о внесении изменений в закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области), проверка и анализ обоснованности их показателей;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, подготовка заключений на них;


4) определение порядка проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";


5) осуществление аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;


6) оценка эффективности формирования государственной собственности Костромской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Костромской области;


8) экспертиза проектов законов Костромской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Костромской области в части, касающейся расходных обязательств Костромской области, экспертиза проектов законов Костромской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, а также государственных программ (проектов государственных программ);


9) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Костромской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


10) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


11) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Костромскую областную Думу и губернатору Костромской области;


12) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Костромской области;


13) мониторинг исполнения областного бюджета Костромской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области;


14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


15) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


16) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;


17) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Костромской области, предусмотренных документами стратегического планирования Костромской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;


18) осуществление финансового контроля за использованием региональными операторами средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;


19) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Костромской области и законами Костромской области.


2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:


1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, органов местного самоуправления, муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Костромской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Костромской области;


2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";


6) пункт 10 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:


"10) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственных должностях, законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по приему и увольнению работников Контрольно-счетной палаты в соответствии с трудовым законодательством;";


7) статью 10 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»