Принят
Костромской областной Думой
21 февраля 2019 года
Внести в Закон Костромской области от 11 июля 2011 года N 99-5-ЗКО "О контрольно-счетной палате Костромской области" (в редакции Законов Костромской области от 28 сентября 2011 года N 110-5-ЗКО, от 29 декабря 2011 года N 179-5-ЗКО, от 13 июля 2012 года N 258-5-ЗКО, от 23 апреля 2014 года N 514-5-ЗКО, от 18 мая 2015 года N 680-5-ЗКО, от 27 января 2016 года N 64-6-ЗКО, от 20 сентября 2017 года N 286-6-ЗКО) следующие изменения:
1) статью 1 после слова "полномочия," дополнить словами "принципы деятельности,";
2) статью 2 после слов "Конституция Российской Федерации," дополнить словами "Бюджетный кодекс Российской Федерации,";
3) дополнить статьей 3.1 следующего содержания:
"Статья 3.1. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.";
4) в статье 6:
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Костромской областной Думы, губернатором Костромской области, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Костромской области.";
в части 4 слова "контрольно-счетной палаты Костромской области" заменить словами "Контрольно-счетной палаты";
5) в части 1 статьи 7:
пункт 3 дополнить словами ", подготовка заключений на них в течение 1,5 месяца и представление соответствующих заключений в Костромскую областную Думу с одновременным направлением в администрацию Костромской области;";
дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) осуществление аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;";
пункт 7 дополнить словами ", а также государственных программ Костромской области;";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Костромской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;";
дополнить пунктами 12.1-12.4 следующего содержания:
"12.1) осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Костромской области;
12.2) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
12.3) осуществление анализа и мониторинга социально-экономического развития Костромской области, реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Костромской области;
12.4) осуществление финансового контроля за использованием региональным оператором средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;";
6) в части 1 статьи 8:
пункты 2-4 признать утратившими силу;
дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1) организует работу коллегии Контрольно-счетной палаты, председательствует на ее заседаниях;";
7) часть 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"1. Коллегия Контрольно-счетной палаты:
1) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты и вносимые в него изменения;
3) утверждает стандарты государственного финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;
4) рассматривает иные вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.";
8) в части 5 статьи 10 слово "Регламентом" заменить словом "регламентом";
9) абзац второй части 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"Поручения Костромской областной Думы, предложения и запросы губернатора Костромской области представляются в Контрольно-счетную палату в письменной форме, рассматриваются коллегией Контрольно-счетной палаты и включаются в план работы Контрольно-счетной палаты с последующим информированием Костромской областной Думы и губернатора Костромской области в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня их поступления.";
10) статью 13 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетная палата проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с использованием методов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой проводятся мероприятия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
11) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Стандарты внешнего государственного финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
2. Утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Костромской области, органов территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, государственных учреждений и унитарных предприятий Костромской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Костромской области.";
12) в статье 14:
часть первую изложить в следующей редакции:
"1. Органы государственной власти и государственные органы Костромской области, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовки аналитических материалов в течение 10 календарных дней со дня получения запроса, если иное не установлено частью 2 настоящей статьи.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Костромской области и их структурные подразделения представляют Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение 10 календарных дней со дня получения запроса, если иное не установлено частью 2 настоящей статьи.
Запросы Контрольно-счетной палаты в указанные органы и организации направляются председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты на официальном бланке Контрольно-счетной палаты.";
в части 4 слова "бюджета Костромской области" заменить словами "областного бюджета".
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
27 февраля 2019 года
N 515-6-ЗКО