Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 июля 2011 года N 99-5-ЗКО


О контрольно-счетной палате Костромской области

(с изменениями на 27 сентября 2021 года)

(в ред. Законов Костромской области от 28.09.2011 N 110-5-ЗКО, от 29.12.2011 N 179-5-ЗКО, от 13.07.2012 N 258-5-ЗКО, от 23.04.2014 N 514-5-ЗКО, от 18.05.2015 N 680-5-ЗКО, от 27.01.2016 N 64-6-ЗКО, от 20.09.2017 N 286-6-ЗКО, от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО, от 25.12.2019 N 635-6-ЗКО, от 27.09.2021 N 127-7-ЗКО)




Принят
 Костромской областной Думой
29 июня 2011 года




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон определяет статус, полномочия, принципы деятельности, состав контрольно-счетной палаты Костромской области, порядок назначения должностных лиц контрольно-счетной палаты Костромской области, а также порядок ее деятельности.


(в ред. Закона Костромской области от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО)



Статья 2. Правовая основа настоящего Закона


Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Устав Костромской области.


(в ред. Закона Костромской области от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО)



Статья 3. Статус контрольно-счетной палаты Костромской области


1. Контрольно-счетная палата Костромской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуется постановлением Костромской областной Думы и ей подотчетна.


2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Костромской областной Думы.


4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Костромской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Костромской области.


Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Кострома.



Статья 3.1. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


(введена Законом Костромской области от 27.02.2019 N 515-6-ЗКО)


Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.


(в ред. Закона Костромской области от 27.09.2021 N 127-7-ЗКО)



Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.


2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Костромской области.


(часть 2 в ред. Закона Костромской области от 27.09.2021 N 127-7-ЗКО)


3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.


4. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.


5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.


6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты, в том числе количество аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются Костромской областной Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.


(в ред. Закона Костромской области от 27.09.2021 N 127-7-ЗКО)



Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты


1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Костромской областной Думой.


2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Костромскую областную Думу:


1) председателем Костромской областной Думы;


2) депутатами Костромской областной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Костромской областной Думы;


3) губернатором Костромской области;


3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Костромскую областную Думу лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за четыре месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность вносятся в течение 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий.


(в ред. Закона Костромской области от 27.09.2021 N 127-7-ЗКО)


Костромская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований").


(абзац введен Законом Костромской области от 27.09.2021 N 127-7-ЗКО)


В случае отклонения предложенных на должность председателя Контрольно-счетной палаты кандидатур, лица, указанные в части 2 настоящей статьи, в течение 14 дней вновь вносят кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты. При этом они вправе вновь представить на рассмотрение Костромской областной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.


Председатель Контрольно-счетной палаты вступает в должность и приступает к исполнению своих полномочий со дня вступления в силу постановления Костромской областной Думы о его назначении.


Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются со дня вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.


4. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Костромскую областную Думу председателем Контрольно-счетной палаты.


Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Костромскую областную Думу председателем Контрольно-счетной палаты не ранее трех и не позднее четырех месяцев со дня начала полномочий председателя.


В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эти должности вносятся в течение 14 дней со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты кандидатуры председатель Контрольно-счетной палаты в течение 14 дней вновь вносит кандидатуру на должность заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты. При этом он вправе вновь представить на рассмотрение Костромской областной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.


Заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вступают в должность и приступают к исполнению своих полномочий со дня вступления в силу постановлений Костромской областной Думы об их назначении.


Полномочия заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты прекращаются со дня вступления в должность вновь назначенных заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.


5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Костромской областной Думы.


(в ред. Закона Костромской области от 27.09.2021 N 127-7-ЗКО)



Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты


1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:


1) наличие высшего образования;


2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;


3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Костромской области, законов Костромской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.


(часть 1 в ред. Закона Костромской области от 27.09.2021 N 127-7-ЗКО)


1.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается Счетной палатой Российской Федерации.


(часть 1.1 введена Законом Костромской области от 27.09.2021 N 127-7-ЗКО)