(с изменениями на 6 февраля 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 03.03.2022 N 130, от 25.11.2022 N 1047, от 25.04.2023 N 338, от 06.02.2024 N 67)
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Самарской области:
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2022 и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при формировании министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и ежегодного плана проведения плановых проверок на 2022 год.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 03.03.2022 N 130, от 25.11.2022 N 1047, от 25.04.2023 N 338, от 06.02.2024 N 67)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственный контроль (надзор).
2. Контролируемыми лицами в рамках государственного контроля (надзора) являются граждане и организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, зарегистрированные на территории Самарской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных общественными объединениями инвалидов организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов (далее соответственно - контролируемые лица, работодатели, организация).
3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области (далее - обязательные требования), а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.03.2022 N 130)
4. Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых контролируемые лица должны соблюдать обязательные требования (далее - объект контроля).
4.1. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) объект контроля подлежит отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
4.2. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется приказом министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - контрольный (надзорный) орган, министерство) на основании критериев отнесения объектов контроля к определенной категории риска (далее - критерии риска) в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
4.3. При отсутствии приказа министерства об отнесении объекта контроля к определенной категории риска объект контроля считается отнесенной к категории низкого риска.
4.4. Министерством обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска (далее - Перечень).
4.5. Включение объекта контроля в Перечень осуществляется на основании приказа министерства об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
4.6. Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, являющегося контролируемым лицом, деятельности которого присвоена категория риска, или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, деятельности которого присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) местонахождение и место осуществления деятельности контролируемого лица;
5) реквизиты приказа министерства о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
4.7. Перечень контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории значительного риска, министерством размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте министерства в сети Интернет.
При поступлении сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений вносит в Перечень соответствующие изменения.
4.8. Контролируемое лицо вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной его деятельности категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
4.9. В целях учета объектов контроля, отнесения объектов контроля к категориям риска, применения критериев риска министерство осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля, информации, представляемой органам службы занятости в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.
5. Государственный контроль (надзор) осуществляется министерством на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющими выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
От имени министерства государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) министр труда, занятости и миграционной политики Самарской области, заместитель министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министр, заместитель министра);
2) должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица министерства).
5.1. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются приказом министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
6. Документы, оформляемые министерством при осуществлении государственного контроля (надзора), составляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и на бумажном носителе в случае, предусмотренном пунктом 6.2 настоящего Положения.
Требования о составлении документов в форме электронных документов, содержащиеся в настоящем пункте, применяются с 31 декабря 2023 года.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 03.03.2022 N 130)
6.1. Типовые формы документов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора), утверждаются приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
Министерство вправе утвердить формы документов, используемых им при осуществлении государственного контроля (надзора), не утвержденные в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.
(п. 6.1 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 25.11.2022 N 1047)
6.2. Информирование контролируемых лиц о совершаемых уполномоченными должностными лицами министерства действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, которые установлены настоящим Положением, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий), а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.02.2024 N 67)
6.3. До 31 декабря 2023 года в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица его информирование осуществляется также на бумажном носителе с использованием почтовой связи. При этом министерство в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
6.4. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если: