Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2020 года N 729


О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 18.12.2017 N 845 "Об утверждении Порядка организации и осуществления в Самарской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Правительства Самарской области от 10.09.2021 N 689.
____________________________________________________________________



В целях приведения отдельных нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 18.12.2017 N 845 "Об утверждении Порядка организации и осуществления в Самарской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" следующие изменения:


в Порядке организации и осуществления в Самарской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Порядок):


пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:


"При осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов применяется риск-ориентированный подход.


Риск-ориентированный подход в отношении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов применяется в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.";


пункт 5 изложить в следующей редакции:


"Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов осуществляется посредством:


а) организации и проведения плановых (документарных, выездных) и внеплановых (документарных, выездных) проверок работодателей в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ;


б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;


в) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;


г) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.


5.1. В целях применения министерством риск-ориентированного подхода при организации надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 806).


Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов согласно приложению к настоящему Порядку.


5.2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляются решением об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска и оформляются приказом уполномоченного органа.


При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.


5.3. Министерство ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - Перечни).


Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Перечни осуществляется на основании приказа уполномоченного органа, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка.


5.4. Перечни содержат следующую информацию:


1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, которому присвоена категория риска;


2) основной государственный регистрационный номер;


3) индивидуальный номер налогоплательщика;


4) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;


5) реквизиты решения о присвоении деятельности, осуществляемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.


5.5. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.


5.6. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности в соответствии с настоящим Порядком, производится со следующей периодичностью:


для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;


для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года;


для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет.


В отношении работодателей, деятельность которых отнесена к низкой категории риска, плановые проверки не проводятся.


5.7. При отнесении деятельности работодателя к категории значительного риска министерство размещает соответствующую информацию об этой деятельности работодателя на своем официальном сайте в сети Интернет.


Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.


5.8. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в установленном Правилами N 806 порядке.


5.9. Должностные лица министерства при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).


Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются приказом уполномоченного органа в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечень вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении организацией обязательных требований, составляющих предмет проверки. Указанный перечень содержит вопросы, затрагивающие все предъявляемые к организации обязательные требования.


При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.";


в абзаце первом пункта 6 слово "Объектами" заменить словами "Подконтрольными субъектами";


дополнить пунктами 11.1 и 11.2 следующего содержания:


"11.1. Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с работодателями, проводятся уполномоченными должностными лицами министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем уполномоченного органа.


Порядок оформления и содержание заданий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и порядок оформления должностными лицами министерства результатов мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с работодателями, утверждаются приказом министерства.


11.2. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок.";


дополнить Порядок приложением в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области.


3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при формировании министерством ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 год.



Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 24 сентября 2020 г. N 729



КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей со среднесписочной численностью работников не менее 35 человек (далее - работодатель) к определенной категории риска являются:


1) представление работодателем в органы службы занятости населения ежемесячной информации (сведений) о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, а также сведений о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в течение 1 года, предшествующего месяцу формирования Перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - Перечень):


а) работодатель информацию не представляет, либо представляемая информация содержит сведения о нарушениях законодательства о занятости в части квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов - 2 балла;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»