ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2024 года N 67
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 10.09.2021 N 689 "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области"
В соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Закона Самарской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области" в целях совершенствования на территории Самарской области порядка выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов Правительство Самарской области постановляет:
в Положении об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты:
в подпункте 6.2 слова "едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий" заменить словами "федеральной государственной информационной системе "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий)";
пункт 8 дополнить подпунктом следующего содержания:
"6) самообследование.";
дополнить подпунктом 8.5 следующего содержания:
"8.5. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований и обеспечения возможности получения контролируемыми лицами сведений о соответствии критериям риска министерством утверждаются методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований.
8.5.1. Методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет.
8.5.2. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте министерства в сети Интернет.
8.5.3. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
8.5.4. Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в министерство, которое осуществляет ее регистрацию и размещает на официальном сайте министерства в сети Интернет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня ее получения.
8.5.5. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет один год со дня регистрации министерством указанной декларации.
8.5.6. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в министерство в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
8.5.7. В случае если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется на основании решения, принимаемого министерством по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
8.5.8. Контролируемое лицо вправе вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования в срок не ранее чем по истечении одного года с момента выявления нарушения обязательных требований.";
подпункты 11.7, 11.8 признать утратившими силу;
подпункт 13.6.2 изложить в следующей редакции:
"13.6.2. Министерство может проводить обязательный профилактический визит, не предусмотренный программой профилактики рисков причинения вреда, с учетом поступивших в его адрес заявок от контролируемых лиц.";
подпункт 16.1 изложить в следующей редакции:
"16.1. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска). Индикатором риска является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риске причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внеплановой проверки министерством применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) длительное (более шести месяцев) наличие у контролируемого лица свободного рабочего места, созданного или выделенного контролируемым лицом в счет квоты для трудоустройства инвалидов, при условии неоднократного (не менее двух раз) направления службой занятости на эту вакансию инвалида с целью трудоустройства в соответствующий период;
2) уменьшение (на основании сведений Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России") в течение шести месяцев подряд более чем на 50% числа трудоустроенных инвалидов, занимающих квотируемые рабочие места, от общего количества квотируемых рабочих мест, созданных (выделенных) контролируемым лицом, если число таких мест составляет более 10 (без учета рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды сверх установленной квоты).";
подпункт 18.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Внесение сведений о контрольных (надзорных) и профилактических мероприятиях в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС "ТОР КНД") или напрямую через личный кабинет контрольного (надзорного) органа в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Сведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, внесенные через личный кабинет контрольного (надзорного) органа и путем информационного взаимодействия единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий с ГИС "ТОР КНД" с помощью единой системы межведомственного информационного взаимодействия, являются равнозначными.".
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
Н.И.КАТИНА