____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Правительства Самарской области от 10.09.2021 N 689.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 24 сентября 2020 года)
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.09.2020 N 729)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления в Самарской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Врио первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.09.2020 N 729)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и регламентирует организацию и осуществление в Самарской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
Все понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
2. Целью надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3. Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов осуществляются министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - уполномоченный орган, министерство).
При осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов применяется риск-ориентированный подход.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 24.09.2020 N 729)
Риск-ориентированный подход в отношении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов применяется в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 24.09.2020 N 729)
4. К полномочиям уполномоченного органа в рамках надзора и контроля относятся:
организация и осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
разработка и принятие административных регламентов осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
подготовка предложений по определению перечня должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, и их полномочий;
ведение реестра мероприятий подконтрольных субъектов по надзору и контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в определенном уполномоченным органом порядке;
проведение оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в соответствии с утвержденным уполномоченным органом порядком;
осуществление профилактики нарушений обязательных требований, в том числе в форме публичных обсуждений правоприменительной практики надзорно-контрольной деятельности уполномоченного органа.
5. Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов осуществляется посредством:
а) организации и проведения плановых (документарных, выездных) и внеплановых (документарных, выездных) проверок работодателей в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ;
б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
в) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
г) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
5.1. В целях применения министерством риск-ориентированного подхода при организации надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 806).
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов согласно приложению к настоящему Порядку.
5.2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляются решением об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска и оформляются приказом уполномоченного органа.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
5.3. Министерство ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - Перечни).
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Перечни осуществляется на основании приказа уполномоченного органа, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка.
5.4. Перечни содержат следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, которому присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
5) реквизиты решения о присвоении деятельности, осуществляемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
5.5. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
5.6. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности в соответствии с настоящим Порядком, производится со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года;
для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет.
В отношении работодателей, деятельность которых отнесена к низкой категории риска, плановые проверки не проводятся.
5.7. При отнесении деятельности работодателя к категории значительного риска министерство размещает соответствующую информацию об этой деятельности работодателя на своем официальном сайте в сети Интернет.
Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.