1. Транспортная инфраструктура ГО г. Уфа РБ должна проектироваться с учетом специфики города как столицы республики и крупного транспортного узла, интегрирующего городские, региональные, общегосударственные и международные функции.
Все системы и подсистемы городского, регионального и внешнего транспорта, включая улично-дорожную сеть, должны обеспечивать надежные, быстрые и безопасные связи при перевозке пассажиров и грузов в необходимых объемах, экономичность строительства и эксплуатации транспортных устройств и сооружений, высокую эффективность использования городской территории.
Транспортный каркас ГО г. Уфа РБ должен быть сопряжен с транспортным каркасом всей Республики Башкортостан, являться его неотъемлемой частью.
Система городского массового пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов городской территории с учетом перспектив развития города.
Городским массовым пассажирским транспортом должно осваиваться 75 - 85% от общего объема городских пассажироперевозок.
2. При разработке транспортных разделов в составе градостроительной документации различных уровней следует последовательно учитывать положения градостроительных документов более высокого уровня.
3. Формирование транспортной инфраструктуры города включает:
1) развитие УДС, с учетом категорий улиц и дорог и требуемых планировочных параметров, обусловленных классификацией УДС;
2) организацию пассажирских перевозок;
3) организацию хранения и паркования автомобилей личного пользования;
4) развитие велокоммуникаций;
5) развитие системы пешеходных коммуникаций и пространств.
4. В ГО г. Уфа РБ следует, на основе сложившегося и предусмотренного действующим Генеральным планом ГО г. Уфа РБ развития транспортно-планировочного каркаса, формировать единую скоординированную систему различных видов транспорта в совокупности с улично-дорожной сетью, которая должна обеспечивать:
1) выход на систему транспортных коммуникаций международного и межрегионального уровня;