Таблица 10 - Классификация улично-дорожной сети ГО г. Уфа РБ
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Магистральные улицы общегородского значения: | |
1-го класса - непрерывного движения | Скоростные транспортные связи между удаленными жилыми, производственными территориями и общественными центрами, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечивают безостановочное непрерывное движение по основному направлению. Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах урбанизированных городских территорий. Обеспечивают выход на автомобильные дороги. Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов. Пропуск всех видов транспорта. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части |
2-го класса - регулируемого движения | Транспортная связь между жилыми, производственными районами и центром города, центрами планировочных районов, имеющие или не имеющие выходы на внешние автомобильные дороги. Транспортно-планировочные оси города, основные элементы функционально-планировочной структуры города, поселения. Движение регулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пересечение с дорогами и улицами других категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием |
3-го класса - регулируемого движения | Протяженные транспортные связи между районами городского округа, не имеющие непосредственного выхода на внешние связи. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части |
Магистральные городские дороги: | |
1-го класса - скоростного движения | Скоростные транспортные связи между жилыми и производственными территориями, удаленными районами городского округа, имеющие выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Проходят вне жилой застройки или по изолированным территориям. Движение непрерывное. Доступ транспортных средств через развязки в разных уровнях. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части |
2-го класса - регулируемого движения | Транспортные связи между удаленными районами городского округа, жилыми и производственными территориями, имеющие или не имеющие выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропорту, крупным зонам массового отдыха и населенным пунктам в системе расселения населения. Проходят вне жилой застройки или по изолированным территориям. Движение регулируемое. Доступ транспортных средств через пересечения и примыкания не чаще, чем через 300 - 400 м. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части |
3-го класса - регулируемого движения | Протяженные транспортные связи между удаленными районами городского округа, не имеющие непосредственного выхода на внешние связи. Проходят вне жилой застройки или по изолированным территориям. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части |
Магистральные улицы районного значения | Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и между районами. Проходят по застроенным территориям. Обеспечивают выход на улицы и дороги районного и общегородского значения. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне; при пересечении со скоростными дорогами и улицами - в разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне уровня проезжей части |
Магистральные городские дороги районного значения | Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и между районами. Проходят по незастроенным территориям. Обеспечивают выход на улицы и дороги районного, межрайонного и общегородского значения. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне; при пересечении со скоростными дорогами - в разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части |
Улицы и дороги местного значения: | |
Улицы в зонах жилой застройки | Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов, выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги районного значения. Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части |
Улицы в общественно-деловых и торговых зонах | Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным и другим организациям. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части |
Улицы и дороги в производственных зонах | Транспортные и пешеходные связи внутри производственных коммунально-складских зон. Проходят по застроенным территориям. Обеспечивают доступ к зданиям и земельным участкам в этих зонах. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части |
Пешеходные улицы и площади | Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи в местах размещения объектов массового посещения и высокой концентрации пешеходов. Движение всех видов транспорта исключено. Обеспечивается возможность проезда специального транспорта |