Таблица 11 - Расчетные параметры различных категорий улиц и дорог ГО г. Уфа РБ
Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения транспорта, км/ч | Ширина полосы движения, метры | Число полос движения (суммарно в двух направлениях) | Наименьший радиус кривых в плане с виражом/без виража, метры | Наибольший продольный уклон, о/оо | Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, метры | Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, метры | Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, метры |
Магистральная улично-дорожная сеть общегородского значения | ||||||||
Улицы общегородского значения | ||||||||
1-го класса непрерывного движения | 90 | 3,50 - 3,75 | 4 - 10 | 430/580 | 55 | 5700 | 1300 | 4,5 |
80 | 3,25 - 3,75 | 310/420 | 60 | 3900 | 1000 | |||
70 | 230/310 | 65 | 2600 | 800 | ||||
2-го класса регулируемого движения | 80 | 3,25 - 3,75 | 4 - 8 | 310/420 | 60 | 3900 | 1000 | 3,0 |
70 | 230/310 | 65 | 2600 | 800 | ||||
60 | 170/220 | 70 | 1700 | 600 | ||||
3-го класса регулируемого движения | 70 | 3,25 - 3,75 | 2 - 6 | 230/310 | 65 | 2600 | 800 | 3,0 |
60 | 170/220 | 70 | 1700 | 600 | ||||
50 | 110/140 | 70 | 1000 | 400 | ||||
Городские дороги общегородского значения | ||||||||
1-го класса непрерывного движения | 130 | 3,50 - 3,75 | 4 - 10 | 1200/1900 | 40 | 21500 | 2600 | - |
110 | 760/1100 | 45 | 12500 | 1900 | ||||
90 | 430/580 | 55 | 6700 | 1300 | ||||
2-го класса регулируемого движения | 90 | 3,50 - 3,75 | 4 - 6 | 430/580 | 55 | 5700 | 1300 | - |
80 | 3,25 - 3,75 | 310/420 | 60 | 3900 | 1000 | |||
70 | 230/310 | 65 | 2600 | 800 | ||||
3-го класса регулируемого движения | 80 | 3,25 - 3,75 | 4 - 6 | 310/420 | 60 | 3900 | 1000 | - |
70 | 230/310 | 65 | 2600 | 800 | ||||
60 | 170/220 | 70 | 1700 | 600 | ||||
Магистральная улично-дорожная сеть районного значения | ||||||||
улицы районного значения | 70 | 3,25 - 3,75 | 2 - 4 | 230/310 | 60 | 2600 | 800 | 2,25 |
60 | 170/220 | 70 | 1700 | 600 | ||||
50 | 110/140 | 70 | 1000 | 400 | ||||
городские дороги районного значения | 70 | 3,25 - 3,75 | 2 - 4 | 230/310 | 60 | 2600 | 800 | - |
60 | 170/220 | 70 | 1700 | 600 | ||||
50 | 110/140 | 70 | 1000 | 400 | ||||
Улично-дорожная сеть местного значения | ||||||||
улицы в зонах жилой застройки | 50 | 3,0 - 3,5 | 2 - 4 | 110/140 | 80 | 1000 | 400 | 2,0 |
40 | 70/80 | 80 | 600 | 250 | ||||
30 | 40/40 | 80 | 600 | 200 | ||||
улицы в зонах общественно-деловой и смешанной застройки | 50 | 3,0 - 3,5 | 2 - 4 | 110/140 | 80 | 1000 | 400 | 2,5 |
40 | 70/80 | 80 | 600 | 250 | ||||
30 | 40/40 | 80 | 600 | 200 | ||||
- улицы в производственных зонах, городские дороги в производственных зонах и на других территориях | 50 | 3,75 - 4,0 | 2 | 110/140 | 60 | 1000 | 400 | 2,0 |
3,5 - 3,75 | 4 | |||||||
Пешеходные улицы, площади, зоны в составе УДС (см. табл. 13) |
________________
* Примечания:
1. Ширина улиц и дорог в красных линиях определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и других), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширину магистральных улиц и дорог следует принимать (без учета коридора для прокладки коммуникаций и без учета полосы прокладки линии трамвая, а также размещения мачт освещения): городских дорог общегородского значения - при четырех полосах движения (суммарно в двух направлениях) - не менее 30 метров, при шести полосах движения (суммарно в двух направления) - не менее 40 метров; улиц общегородского значения - при четырех полосах движения (суммарно в двух направлениях) - не менее 40 метров, при шести полосах движения (суммарно в двух направления) - не менее 45 метров; городских дорог районного значения - при двух полосах движения (суммарно в двух направлениях) - не менее 15 метров, при четырех полосах движения (суммарно в двух направлениях) - не менее 20 метров; улиц районного значения - при двух полосах движения (суммарно в двух направлениях) - не менее 20 метров, при четырех полосах движения (суммарно в двух направлениях) - не менее 25 метров. Ширину улиц и дорог местного значения в красных линиях следует принимать не менее 15 метров.
2. Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной.
3. При назначении ширины проезжей части 10 полос движения минимальное расстояние между транспортными развязками необходимо увеличить в 1,2 раза.
4. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах допускается предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 метра.
5. При отсутствии застройки вдоль дорог допускается не устраивать тротуары. Проход пешеходов может предусматриваться на пешеходных дорожках, проходящих вдоль дорог на определенном удалении от проезжей части.
6. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и тому подобное.
7 В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 человек/час в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 метр.
8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 метра.
9. При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.
10. При проектировании магистральных дорог необходимо обеспечивать свободную от препятствий зону вдоль дороги (за исключением технических средств организации дорожного движения, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289); размер такой зоны следует принимать в зависимости от расчетной скорости с учетом стесненности условий.
8. Расчетные параметры пешеходных пространств ГО г. Уфа РБ следует принимать по таблице 12.