Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Уфа Республики Башкортостан


Таблица 14 - Требуемое количество машино-мест для организованного хранения легкового автотранспорта населения многоквартирных жилых домов (жилых групп)

Наименование объекта

Ед. измерения

Расчетный показатель на 1 машино-место

Гаражно-стояночные объекты для хранения автомобилей населения многоквартирной жилой застройки

кв. м общей площади жилищного фонда (квартир)

86 <*>

Гостевые стоянки в микрорайонах многоквартирной жилой застройки

кв. м общей площади жилищного фонда (квартир)

540


________________


* Примечание: допускается уточнение расчетного показателя в составе градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки в отношении отдельных территориальных зон и подзон.


34. Требуемое количество машино-мест для паркования автомобилей работающих и посетителей объектов общественного назначения, находящихся на территориях смешанной застройки (в том числе во встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных помещениях различного профиля) следует определять исходя из расчета 1 машино-место на 50 кв. м общей площади.


35. На территории жилой застройки следует предусматривать гостевые стоянки для размещения легковых автомобилей для посетителей жилых зон. Требуемое количество машино-мест следует принимать по таблице 14.


Гостевые стоянки целесообразно размещать в виде "карманов" на внутриквартальных проездах.


36. Рекомендуется учитывать в расчетах, при наличии соответствующих обоснований и при необходимости, оформленных в установленном законодательством порядке, договорных отношений, двойное использование автостоянок на прилегающих земельных участках:


1) в дневное время для работающих и посетителей в ближайших учреждениях (кратковременного хранения);


2) в ночное время для жителей ближайших домов (кратковременного хранения).


37. Типы сооружения для хранения или паркования легковых автомобилей следует выбирать в соответствии с общим архитектурно-градостроительным решением окружающей застройки, с учетом территориальных возможностей, гидрогеологических особенностей.


38. В практике градостроительного проектирования для хранения и паркования легковых автомобилей применяются следующие типы гаражно-стояночных объектов: гаражи-стоянки (сооружения различных типов) и автостоянки (открытые площадки).


39. Гаражи-стоянки предусматриваются отдельно стоящими (включая обвалованные), встроенными, встроенно-пристроенными, пристроенными, с устройством для въезда автомобилей прямолинейных или криволинейных рамп, полурамп, наклонных полов, лифтовых подъемников (в механизированных гаражах), манипуляторов (в автоматизированных гаражах-стоянках и на автостоянках).


Отдельно стоящие гаражи-стоянки различных типов целесообразно предусматривать: наземными, комбинированными (с этажами выше и ниже уровня земли), подземными.


Гаражи-стоянки допускается проектировать пристроенными к зданиям другого функционального назначения, за исключением зданий дошкольных и школьных образовательных учреждений, в том числе спальных корпусов, внешкольных учебных заведений, учреждений начального профессионального и среднего специального образования, больниц, специализированных домов престарелых и инвалидов. Гаражи-стоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами.